Меняя в очередной раз масло в двигателе, решил немного разнообразить банальный скучный процесс

Мне всегда было интересно, какому количеству масла соответствует показания на щупе

Итак, залито 1,5л, двигатель был запущен и немного поработал для заполнения масляного фильтра. Индикатор низкого давления масла нормально погас. Остановил двигатель и подождал 5 минут для стекания масла в картер. Вынул щуп, протёр его и снова вставил и вытащил.
Следов масла на щупе не обнаружено (даже не сомневался в этом).
Далее, залил 2л, подождал и снова проверил щуп - масло было на самом кончике

Залил 2,5л, подождал, проверил - масло доходило до отметки L

Залил 3л, подождал, проверил - масло доходило до середины между L и F

Залил норму 3,5л, подождал, проверил - масло доходило до F

Итак, норма масла в картере двигателя от 2,5л до 3,5л, а объём масла между рисками L и F - 1л

p.s. Залитое масло Shell Helix HX7 10W/40 не понравилось - какое-то тёмное, воняет химией и чем-то палёным. Такое ощущение, что отработку отфильтровали и продали

или у меня параноя?
Полусинтетика, производство Россия, 720р за 4л (брал не на рынке), горловина запечатана