Набросал тут схемку основных силовых цепей, включая:
Все 3 монтажных блока
Почти все предохранители
Генератор, стартёр, аккумулятор
Замок зажигания
Силовые контакты некоторых реле
Примечания:
В руководстве по эксплуатации на стр. 150 есть недочёты и ошибки по предохранителям:
Предохранитель 60A - вообще не указан
Предохранители №8-15A (Система BCM) и №16-15A (Система BCM, ЭБУ двигателя) ошибочно перепутаны местами
Предохранитель №9-10A Генератор ошибочно обозван Двигатель
Схема нарисована с родными номиналами предохранителей.
Если есть вопросы по схеме - спрашивайте
Предохранители и Реле
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#31
Последний раз редактировалось ksiman 15 янв 2012, 19:59, всего редактировалось 46 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#32После рисования схемы, детально проанализировал её схемотехническую корректность
Внимание! Будет много букв, цифр и специфичных терминов. Если Вы не знаете, кто такой Ампер - можете дальше не читать
В целом всё оказалось довольно неплохо, но есть кучка замечаний.
Замечания к замку зажигания:
1. Замок зажигания и подводящие к нему провода защищены только предохранителем 100А. Если не дай бог, произойдёт замыкание в этих цепях - проводка и даже автомобиль могут сильно пострадать, т.к. провода могут не выдержать 100А По уму, надо было дополнительно воткнуть в цепь замка зажигания предохранитель на 50А . Ну нет, так нет - этот просчёт уже никак не поправить .
2. Цепь включения тягового реле стартёра также фактически осталась без защиты . Предохранитель на 25А тут-бы точно не помешал . Ток включения тягового реле у нас 45A в течении около 40мс, а ток удержания - 6,5A. Поставил дополнительно предохранитель 25А .
3. Отсутствует промежуточное пусковое реле и блокировка включения стартёра на работающем двигателе. Представьте возможную ситуацию - авто на автозапуске, сработал автозапуск, но в сигналке реле включения стартёра залипло (такое реально бывает, сам неоднократно видел ) . Авто завелось, но стартёр продолжает работать (т.к. реле залипло), пока не сгорит через 3 минуты или пока не рассыпется планетарный редуктор Предохранитель 120А его никак не защитит, т.к. ток холостого хода стартёра при работающем двигателе не превышает 80А, да и работающий генератор его неслабо будет подпитывать. Сделал себе блокировку с контролем работы по датчику давления масла.
Замечания к монтажному блоку на аккумуляторе:
1. Некачественные предохранители.
2. Под болты, крепящие силовые предохранители и отходящие кабели, необходимо ставить шайбы гровера - для предотвращения ослабления контакта во время эксплуатации.
Замечания к монтажному блоку моторного отсека:
1. Некачественные предохранители.
2. Некачественное реле топливного насоса JD1929.
3. Номинальный ток в цепи "Главное реле" не превышает 3А. Через него питаются форсунки, клапан продувки адсорбера, датчик скорости и электроника ЭБУ. Зачем туда поставили предохранитель 20А - загадка. Поставил предохранитель 10А - хватит с запасом.
4. Номинальный ток в цепи "Вентилятор радиатора" - 8,0А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 25А многовато. Поставил предохранитель 20А.
5. Номинальный ток в цепи "Вентилятор конденсора" - 10,5А. Оставил предохранитель 25А.
6. Номинальный ток в цепи "Топливный насос" не превышает 5А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 15А многовато. Поставил предохранитель 10А.
7. Максимальный ток в цепи "Звуковая и Аварийная сигнализация" не превышает 9А суммарно, реальный ток ещё меньше. Вероятно, предохранитель 20А поставлен для двухтонового сигнала. Поставил предохранитель 15А, т.к. менять сигнал не собираюсь.
Замечания к монтажному блоку салона:
1. Некачественные предохранители.
2. Необходимость предохранителя 60А под большим вопросом. Сразу после него установлены отдельные групповые предохранители на свои цепи. На кой он тут нужен - непонятно... Скорее всего позже его вообще уберу.
3. Слабое реле JD1927 в цепи "Обогрев заднего стекла и зеркал".
4. Максимальный ток в цепи "Фонари заднего хода и Поворотники" не превышает 8А суммарно, реальный ток ещё меньше. Установленный предохранитель 15А - великоват. Поставил предохранитель 10А.
5. Номинальный ток в цепи "Генератор" - всего 0,005А. Поставил предохранитель 7,5А.
6. Максимальный ток в цепи "Задний стеклоочиститель и Омыватели" не превышает 4А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 15А очень много. Поставил предохранитель 10А.
7. Номинальный ток в цепи "Блок управления заслонкой, обдувом и кондиционером" - суммарно не превышает 12,5А. Оставил предохранитель 25А.
8. Номинальный ток в цепи "Габаритные огни" - 2,2А. Поставил предохранитель 7,5А.
9. Номинальный ток цепи "Радио и э/к зеркал" - не превышает 0,3А суммарно. Поставил предохранитель 7,5А.
10. Максимальный ток в цепи "Блок контроллера кузова и ЭБУ" не превышает 3А. Поставил предохранитель 10А
11. Максимальный ток в цепи "Блок контроллера кузова" не превышает 0,6А. Поставил предохранитель 7,5А
12. Максимальный ток в цепи "Комбинация приборов" не превышает 0,3А. Поставил предохранитель 7,5А
13. Номинальный ток в цепи обогрева заднего стекла и зеркал около 20А, но в момент включения, пока нагреватели холодные, ток превышает 25А. Завод-изготовитель рекомендовал заменить штатный номинал 20А на номинал 25А. Я с этим согласен - поставил предохранитель 25А
Абсолютно ВСЕ предохранители типа FT и FN mini - поменял на Tesla из наборов F113 (F116) и F214 (F224), качество которых проверено и сомнений не вызывает
Если будете выбирать себе другие предохранители, не берите китайские, индийские, австрийские и в прозрачном корпусе (родные предохранители - китайские в прозрачном корпусе ).
Внимание! Будет много букв, цифр и специфичных терминов. Если Вы не знаете, кто такой Ампер - можете дальше не читать
В целом всё оказалось довольно неплохо, но есть кучка замечаний.
Замечания к замку зажигания:
1. Замок зажигания и подводящие к нему провода защищены только предохранителем 100А. Если не дай бог, произойдёт замыкание в этих цепях - проводка и даже автомобиль могут сильно пострадать, т.к. провода могут не выдержать 100А По уму, надо было дополнительно воткнуть в цепь замка зажигания предохранитель на 50А . Ну нет, так нет - этот просчёт уже никак не поправить .
2. Цепь включения тягового реле стартёра также фактически осталась без защиты . Предохранитель на 25А тут-бы точно не помешал . Ток включения тягового реле у нас 45A в течении около 40мс, а ток удержания - 6,5A. Поставил дополнительно предохранитель 25А .
3. Отсутствует промежуточное пусковое реле и блокировка включения стартёра на работающем двигателе. Представьте возможную ситуацию - авто на автозапуске, сработал автозапуск, но в сигналке реле включения стартёра залипло (такое реально бывает, сам неоднократно видел ) . Авто завелось, но стартёр продолжает работать (т.к. реле залипло), пока не сгорит через 3 минуты или пока не рассыпется планетарный редуктор Предохранитель 120А его никак не защитит, т.к. ток холостого хода стартёра при работающем двигателе не превышает 80А, да и работающий генератор его неслабо будет подпитывать. Сделал себе блокировку с контролем работы по датчику давления масла.
Замечания к монтажному блоку на аккумуляторе:
1. Некачественные предохранители.
2. Под болты, крепящие силовые предохранители и отходящие кабели, необходимо ставить шайбы гровера - для предотвращения ослабления контакта во время эксплуатации.
Замечания к монтажному блоку моторного отсека:
1. Некачественные предохранители.
2. Некачественное реле топливного насоса JD1929.
3. Номинальный ток в цепи "Главное реле" не превышает 3А. Через него питаются форсунки, клапан продувки адсорбера, датчик скорости и электроника ЭБУ. Зачем туда поставили предохранитель 20А - загадка. Поставил предохранитель 10А - хватит с запасом.
4. Номинальный ток в цепи "Вентилятор радиатора" - 8,0А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 25А многовато. Поставил предохранитель 20А.
5. Номинальный ток в цепи "Вентилятор конденсора" - 10,5А. Оставил предохранитель 25А.
6. Номинальный ток в цепи "Топливный насос" не превышает 5А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 15А многовато. Поставил предохранитель 10А.
7. Максимальный ток в цепи "Звуковая и Аварийная сигнализация" не превышает 9А суммарно, реальный ток ещё меньше. Вероятно, предохранитель 20А поставлен для двухтонового сигнала. Поставил предохранитель 15А, т.к. менять сигнал не собираюсь.
Замечания к монтажному блоку салона:
1. Некачественные предохранители.
2. Необходимость предохранителя 60А под большим вопросом. Сразу после него установлены отдельные групповые предохранители на свои цепи. На кой он тут нужен - непонятно... Скорее всего позже его вообще уберу.
3. Слабое реле JD1927 в цепи "Обогрев заднего стекла и зеркал".
4. Максимальный ток в цепи "Фонари заднего хода и Поворотники" не превышает 8А суммарно, реальный ток ещё меньше. Установленный предохранитель 15А - великоват. Поставил предохранитель 10А.
5. Номинальный ток в цепи "Генератор" - всего 0,005А. Поставил предохранитель 7,5А.
6. Максимальный ток в цепи "Задний стеклоочиститель и Омыватели" не превышает 4А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 15А очень много. Поставил предохранитель 10А.
7. Номинальный ток в цепи "Блок управления заслонкой, обдувом и кондиционером" - суммарно не превышает 12,5А. Оставил предохранитель 25А.
8. Номинальный ток в цепи "Габаритные огни" - 2,2А. Поставил предохранитель 7,5А.
9. Номинальный ток цепи "Радио и э/к зеркал" - не превышает 0,3А суммарно. Поставил предохранитель 7,5А.
10. Максимальный ток в цепи "Блок контроллера кузова и ЭБУ" не превышает 3А. Поставил предохранитель 10А
11. Максимальный ток в цепи "Блок контроллера кузова" не превышает 0,6А. Поставил предохранитель 7,5А
12. Максимальный ток в цепи "Комбинация приборов" не превышает 0,3А. Поставил предохранитель 7,5А
13. Номинальный ток в цепи обогрева заднего стекла и зеркал около 20А, но в момент включения, пока нагреватели холодные, ток превышает 25А. Завод-изготовитель рекомендовал заменить штатный номинал 20А на номинал 25А. Я с этим согласен - поставил предохранитель 25А
Абсолютно ВСЕ предохранители типа FT и FN mini - поменял на Tesla из наборов F113 (F116) и F214 (F224), качество которых проверено и сомнений не вызывает
Если будете выбирать себе другие предохранители, не берите китайские, индийские, австрийские и в прозрачном корпусе (родные предохранители - китайские в прозрачном корпусе ).
Последний раз редактировалось ksiman 12 фев 2012, 13:11, всего редактировалось 79 раз.
-
- Полковник
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:21
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 30000
- Прошлый авто: ГАЗ 31029
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 176 раз
Re: Предохранители...
#33Из чего больше половины на прямую не работает,акромя света и фа-фа,даже прикуриватель на прямую не пашет
Сергей,а предохранители где брал
Сергей,а предохранители где брал
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#34Напрямую подключены только цепи, работающие без ключа зажигания.
И здесь с этим всё верно сделано (в целях безопасности)
Предохранители есть в сети автомагов Шестерёнка
И здесь с этим всё верно сделано (в целях безопасности)
Предохранители есть в сети автомагов Шестерёнка
Последний раз редактировалось ksiman 03 янв 2012, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#36Дымыч152 писал(а):А полную маркировку можно прописать
Маркировку наборов?
Набор предохранителей Tesla F113 или F116 - 4шт
Набор предохранителей Tesla F124 или F214 или F224 - 1шт
Должно на всё хватить
Последний раз редактировалось ksiman 05 янв 2012, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Полковник
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:21
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 30000
- Прошлый авто: ГАЗ 31029
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 176 раз
Re: Предохранители...
#37ksiman писал(а):Напрямую подключены только цепи, работающие без ключа зажигания.
И здесь с этим всё верно сделано (в целях безопасности)
Предохранители есть в сети автомагов Шестерёнка
хоть бы прикуриватель еще на прямую сделали
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#38Дымыч152 писал(а):хоть бы прикуриватель еще на прямую сделали
Неположено! На всех иномарках он отключается. А то мало-ли что туда без присмотра воткнут .
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#40Дымыч152 писал(а):А как же дивайсы которые работают от прикуривателя
Без присмотра, никакие установленные девайсы работать не должны (так считают производители), но пользователи обычно считают иначе .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей