
Процедура не сложная, но есть несколько тонкостей
Всю процедуру можно провести без помощников, двигатель должен быть прогрет
Подробная инструкция

- Загоните авто на яму или эстакаду. Люди говорят, что можно обойтись без ямы - возможно, но очень неудобно!

- Наденьте что нибудь погрязнее

- Откройте капот - будет немного светлее в яме

- Залезайте в яму
- Торцевой головкой на 13 открутите все 4 болта крепления защиты картера. Гаечным ключом отворачивать не удобно, т.к болты утоплены

- Снимите защиту картера

- Найдите сливной болт на масляном поддоне, по возможности очистите его от грязи

- Ослабьте сливной болт накидным ключом на 15 (затянут сильно), полностью не отворачивать!

- Уберите ключ, одной рукой держите ёмкость для слива масла (ведро, канистра, бутыль) под сливным болтом, другой рукой отворачивайте болт до конца.
Внимание! Не обожгитесь горячим маслом и не потеряйте болт с медной прокладкой!

- Когда всё масло стечёт, займитесь масляным фильтром, при этом сливное отверстие можно временно закрыть сливной пробкой (чтобы масло не капало на голову)
- Масляный фильтр без специнструмента сверху менять очень не удобно - мешает горячий выпускной коллектор. Если у Вас это получится - значит Вам повезло


- Я выкручивал его снизу

- Вот тут Вас может поджидать неприятный сюрприз - фильтр может быть завёрнут намертво и рукой его не открутить

- Берём длинное зубило и большой молоток и отворачиваем старый масляный фильтр силовым методом
- Есть более цивилизованные методы снятия масляного фильтра, но я честно и безуспешно пытался его открутить другими методами в течении 2 часов

Технологии "обернуть наждачкой" и "проткнуть отвёрткой" не подошли


- Вот он, красавец


- Следующий сюрприз (на этот раз приятный) - фильтр стоял MANN W 68/3

Его поставили на ТО-1
Качество изготовления этого фильтра мне показалось выше оригинального

В следующий раз закажу лучше его, да и стоит он столько-же (135р)

- Вытираем посадочное место под фильтр

- Ставим новый фильтр. Я поставил оригинальный LF479Q1-1017100A. Обязательно смажьте резинку и резьбу фильтра перед установкой!
Фильтр закручивайте рукой, молоток тут не нужен!

- Оттираем родную пробку с медной шайбой и заворачиваем их на место.
Вообще, желательно медную шайбу заменить новой, но обычно все ставят старую



- Вылезайте из ямы
- Найдите зкрышку заливной горловины и открутите её


- Свежее масло лить сюда


- Залейте 3л масла, при помощи масляного щупа, проверьте уровень

- Закрутите крышку заливной горловины
- Заведите двигатель, дайте немного поработать, индикатор аварийного давления масла должен погаснуть
- Опять залезайте в яму и проверьте отсутствие утечек масла
- Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла, при необходимости - долейте. Уровень должен быть примерно в середине между рисками минимального и максимального уровней.
- Поставьте защиту картера на место. Я поставил новую, но это уже другая история...

Всё готово
