Вот и сделал наконец передние тормоза как и хотел с потеплением, но погода всё равно подкачала – весь день валил снег, который сильно мешал процессу.
Заодно поменял тормозную жидкость.
Необходимые инструменты:
Накидной или комбинированный ключ на 14 – для снятия колодок и суппорта
Разрезной или рожковый ключ на 16 – для отсоединения тормозного шланга от суппорта
Накидной или комбинированный ключ на 8 – для прокачки тормозов
Медный молоток побольше (железный не подойдёт) – выколачивать закисшие пальцы суппорта
Большие тиски - на них выколачивать закисшие пальцы суппорта
Если очень хочется снять или подтянуть ступицу - пригодиться торцевая головка на 30 для откручивания корончатой гайки ступицы и пассатижи для вынимания шплинта.
Если захотите снять тормозной диск, пригодиться крестовая отвёртка.
Необходимые материалы:
DOT4 1л – на замену ТЖ
SLIPKOOTE 220 R DBC 5мл – смазка суппорта
Отворачиваем 2 болта накидным ключом или головкой на 14 и снимаем суппорт вместе с обеими тормозными колодками.
Теоретически, для снятия и замены колодок можно обойтись отворачиванием только нижнего болта, развернуть суппорт наверх и всё вытащить.
Но теория как всегда с практикой сильно разошлись - всё прикипело и без снятия суппорта не обойтись
Начиная с этого момента, на тормозную педаль нажимать нельзя! Также нельзя включать зажигание!
Колодки имеют вполне удовлетворительное состояние, почти не стёрты и ещё побегают пару лет.
Т.к. оба пальца суппорта прикипели и не двигались, пришлось снимать весь суппорт.
Для отсоединения тормозного шланга, необходим рожковый ключ на 16 (размер нестандартный!)
После отворачивания шланга от суппорта, сразу заткните отверстие болтающегося шланга - чтобы исключить вытекание тормозной жидкости.
При осмотре, один пыльник сразу оказался дырявым
Далее, понадобятся большие тиски и большой медный молоток.
Пальцы суппорта оказались из сырого металла и легко мялись обычным молотком вот и пришлось дубасить медным (можно попробовать бить обычным молотком, но через медную вставку).
Короткие пальцы выбивались нормально, а вот длинные - не очень. Не помогала даже WD-40!
Приходилось дубасить очень сильно (когда бил - сердце кровью обливалось, думал не выживет железка). Но самое сложное - это не порвать при этом резинки, которые вытащить можно только после утапливания пальца заподлицо с железкой.
После выколачивания, оказалось, что смазка там была, но она стала похожа на графит и затвердела
Всё прочистил, промазал SLIPKOOTE 220 R DBC и собрал как было - проблем не возникло.
После подключения и установки суппорта на место, необходимо прокачать тормоза стандартным методом при помощи длинной прозрачной трубочки, бутылки и накидного ключа на 8
Во время прокачки внимательно следите за уровнем ТЖ в бачке и своевременно её туда добавляйте.
Всё написанное повторить на другом переднем колесе
Работы проводил в одиночку, помощники не требовались
Результат работы:
Тормозить машинка стала значительно лучше, АБС трещит на льду значительно реже (из-за равномерного торможения колёс), правда появился свободный ход тормозной педали (какой был на новой машине) - надо снова привыкать
Продолжение следует..
Взялся за задние тормоза
Погода опять подкачала - снег шёл непрерывно
Нужные инструменты:
Зубило и молоток - для снятия защитного колпачка
Накидная головка на 24 - для откручивания корончатой гайки ступицы
Пассатижи - для вынимания шплинта
Ключ накидной на 10 - для прокачки тормозов (если потребуется)
Снимаем колесо
Резиновая заглушка на барабане видимо для лентяев - открыть, продуть сжатым воздухом внутренности поворачивая барабан и заткнуть обратно. Но мы не лентяи, поэтому всё разбираем
При помощи молотка и зубила аккуратно снимаем защитный колпачок. Если его забили несильно, можно попробовать выковырять его большой шлицевой отвёрткой.
Пассатижами сводим усы шплинта и вынимаем его
Головкой на 24 откручиваем корончатую гайку ступицы. У меня на правом колесе она открутилась от руки, т.е. была недотянута.
Снимаем защитную шайбу.
Аккуратно снимаем барабан целиком вместе с обоими подшипниками (не уроните подшипники на землю!)
Очистите внутренности от грязи.
У меня задний тормозной механизм работает нормально, поэтому разбирать его не стал.
Собирается всё в обратной последовательности, при этом гайку ступицы сильно не затягивать, колесо должно свободно вращаться!
Для полной замены ТЖ пришлось также прокачивать сцепление
Понадобятся накидной ключ на 8, прозрачная трубочка и бутыль
Во время прокачки внимательно следите за уровнем ТЖ в бачке и своевременно её туда добавляйте.
На полную смену ТЖ во всей машинке ушло 0,9л DOT4
Обратите внимание, что сцепление у нас прокачивается не так, как прокачивается тормоз. Штуцер прокачки сцепления необходимо затягивать при отпущеной педали сцепления.
Замена колодок и тормозной жидкости
Вернуться в «F.A.Q. от ksiman'a и со.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость