Закончил работу по защите контактов всех цепей подушек безопасности (ПБ)
Как всегда, пишу отчёт.
Предупреждение
Все работы с ПБ проводятся на свой страх и риск. Производитель может не одобрять такие действия. Если Ваше авто ещё на гарантии, лучше пока ничего из нижеизложенного не делать
Используемые материалы:
- Изопропиловый спирт (изопропанол)
- Смазка Huskey LVI-50 PTFE или аналогичная
- Сухая безворсовая салфетка
- Перед любыми работами с ПБ, отключаем аккумулятор (на всякий случай)
- Снимаем бардачок или откидываем его вниз для удобного доступа к ПБ пассажира
- Провод к подушке был проложен не правильно и не закреплён. При открывании бардачка, он за него цепляется и фишка к ПБ может выскочить
Будем заодно это исправлять
- Снимаем контактную фишку с ПБ
Разъединяем разъём провода к ПБ (отжав защёлку)
- При помощи кисточки, очищаем контакты изопропиловым спиртом
- По возможности, вытираем насухо контакты чистой сухой безворсовой салфеткой
- Наносим защитную смазку внутрь разъёма
- Соединяем и разъединяем разъём несколько раз для хорошего размазывания защитной смазки по внутренностям разъёма, при необходимости, смазку добавляем
на фотках обе части разъёма в смазке
- Вытираем собранный разъём снаружи, чтобы липкая смазка не собирала на себя пыль и грязь
- Перекладываем провод к пассажирской ПБ (если фишка в зазор будет пролезать туго, слегка отжимаем зазор)
- Закрепляем провод стяжкой к воздуховоду (удобно делать через снятую панель радио)
или даже так
- Точно так-же очищаем и смазываем фишку пассажирской ПБ.
- Вставляем фишку в ПБ. Теперь провод хорошо закреплён и никак не выскочит из ПБ
- Теперь можно заняться водительской ПБ
- Снимаем ПБ. Для этого понадобиться трубчатый ключ на 10мм, которым отворачиваем 2 болта в боковых углублениях на руле.
- Снимаем фишку с водительской ПБ
- Очищаем и смазываем контакты разъёма и фишки ПБ
на фотке в гнезде пиропатрона - смазка
- Вставляем фишку в ПБ и вытираем смазку снаружи
- Закрепляем ПБ на место, как было
- Снимаем нижний кожух рулевой колонки (откручиваем 4 самореза и 1 винт)
-Ищем разъём провода к водительской ПБ
- Разьединяем разъём (отжав защёлку)
- Опять очищаем и смазываем контакты
- Вставляем разъём, очищаем наружные поверхности разъёма
- Ставим и привинчиваем кожух рулевой колонки на место
- Снимаем защитный кожух у правой ноги водителя (отвернув 1 саморез)
- Находим разъём питания и управления контроллером ПБ
- Разьединяем его (нажав защёлку)
- Очищаем, смазываем, собираем и вытираем - всё как обычно
- Последний самый большой разъём - подключение контроллера ПБ
- Откидываем защёлку и снимаем разъём
- Очищаем, смазываем, одеваем, обтираем.
- Этот разъём довольно большой и защитной смазки в него вошло довольно много (где-то 1 кубик по шкале шприца)
- Закрываем защитный кожух, подключаем аккумулятор и проверяем работу
В руле находиться ещё один очень важный узел, необходимый для нормальной работы ПБ - это контактный шлейф
К счастью, он не имеет разъёмных соединений (все соединения пропаяны), поэтому снимать и промазывать его не потребовалось
Замечания:
- Ещё раз напомню, что это не руководство к немедленным действиям - хорошо всё обдумайте и лучше спросите, если чего не понятно
- Использование непроверенной и неподходящей защитной смазки может даже ухудшить контакты, а смыть её будет гораздо труднее, чем намазать
- Существуют специализированные защитные смазки, но их сложно достать, а например такие - защитное покрытие NANOPROTECH Auto Electric вызывает у меня недоверие (как и всё, что имеет приставки -нано, -super, -extra), да ещё разработанное и произведённое на Украине
- В процессе работы, у меня никаких проблем не возникло, но это не значит, что их не будет у Вас. Вся операция вместе со съёмкой заняла 3 часа.
На очереди - обработка контактов датчиков в моторном отсеке, но это будет уже другая история и другая тема