Подушки безопасности

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Подушки безопасности

#191

Сообщение ksiman » 19 янв 2015, 14:49

Как и обещал, измерил сопротивление подушек и кабелей подключения.

Изображение

Итак, сопротивление целой исправной подушки водителя и пассажира около 2,3 Ом
Внутри разъёмов подушек стоят жестяные замыкающие скобки, которые замыкают выводы между собой при вынутом разъёме подключения. Это сделано для безопасности, чтобы неграмотный автоэлектрик не остался без головы, пытаясь прозвонить подушку самодельным пробником с лампочкой и батарейкой. Таким образом, проверять сопротивление можно только цифровым мультиметром на пределе измерения 200 Ом. Для разрыва замыкателя достаточно в разъём подсунуть полоску из плотного картона.
Тут скобки хорошо видно

Изображение

У себя эти замыкатели вообще вынул - от них вреда больше, чем пользы, т.к. они способствуют слетанию разъёма под воздействием тряски и вибрации (было неоднократно)
Такую конструкцию мог придумать только больной на голову человек :(

Изображение

Внутри промежуточных разъёмов и на самом разъёме SRS также стоят замыкатели, но проблем они не создают, т.к. там есть защёлки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее, полное сопротивление исправной подрулевой катушки вместе со всеми проводами около 0,6 Ом
Полное сопротивление всей цепи вместе с ПБ водителя - 2,9 Ом

Полное сопротивление проводки подключения пассажирской ПБ около 0,2 Ом
Полное сопротивление всей цепи вместе с ПБ пассажира - 2,5 Ом

Теперь касаемо ошибок.
Заметил такую особенность - если неисправность возникает не более 3-х раз, индикатор ошибки самостоятельно гаснет после устранения проблемы.
Если неисправность возникает многократно - индикатор уже не погаснет, придётся ошибки из памяти стирать при помощи диагностического оборудования.

Контроллер SRS считает, что цепь ПБ исправна, если полное сопротивление цепи от 1,7 Ом до 4,3 Ом - довольно широкий разброс.
Реально проверял самодельным регулируемым имитатором подушек безопасности :D

Изображение

Если цепь ПБ имеет пониженное (ниже 1,7 Ом) или повышенное (более 4,3 Ом) сопротивление или есть замыкание на Массу или Питание - сразу загорается загорается индикатор ошибки ПБ и она прописывается в память SRS.

Вот некоторые проверенные коды ошибок для нашего SRS :D
B1021 - высокое сопротивление (обрыв) цепи ПБ водителя
B1022 - низкое сопротивление (короткое замыкание) цепи ПБ водителя
B1024 - замыкание цепи ПБ водителя на Массу
В1025 - замыкание цепи ПБ водителя на +12В
B1041 - высокое сопротивление (обрыв) цепи ПБ пассажира
B1042 - низкое сопротивление (короткое замыкание) цепи ПБ пассажира
B1043 - замыкание цепи ПБ пассажира на Массу
В1044 - замыкание цепи ПБ пассажира на +12В
В1061 - неисправность цепи индикаторной лампы неисправности SRS
Следующие коды говорят о сработавших датчиках удара и не могут быть стёрты простыми методами:
B1056, B1056, B1057, B1058
Следующие коды говорят о внутренних проблемах самого блока SRS, требуется его ремонт:
B1071, B1072, B1073, B1074, B1075

Во время срабатывания, на подушки идёт кратковременный импульс напряжения 30В - именно до такого напряжения заряжается внутренний накопительный конденсатор SRS.

Посмотреть и сбросить код ошибок SRS можно вот таким адаптером + программой CASCADE 0.9.3. Спасибо за подсказку vdima :)
Правда адаптер пришлось немного переделывать...
Машинка подошла Suzuki General (Общий) :D

Изображение

Если кому интересно, какой у нас стоит SRS

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
sufics
Майор
Майор
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 90000
Прошлый авто: много
Откуда: Ревда-Екатеринбург
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Подушки безопасности

#192

Сообщение sufics » 19 янв 2015, 19:00

ksiman писал(а): таким адаптером + программой CASCADE 0.9.3. Спасибо за подсказку vdima Правда адаптер пришлось немного переделывать...

Теперь подробнее:
[s]Адаптер ссыль? Марка, явки, пароли[/s] :D Нашёл на алиэкспресе.
Про переделку подробнее:
Что паять или резать, переставлять.
А так зачёт!
Изображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Подушки безопасности

#193

Сообщение ksiman » 19 янв 2015, 19:29

Кабель брал тут:

http://ru.aliexpress.com/item/-/1955050034.html?recommendVersion=1

Про переделки пишу статью на http://mysku.ru
Заходите, если что...

Краткие выдержки выложу

Кабель - адаптер K-Line USB позволяет подключать к ПК, ноутбуку и планшету большинство автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII.
Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартными скоростями приёма-передачи) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, некоторые BCM и т.д - главное, чтобы они имели K-Line и была соответствующая программа.

Реальная схема кабеля.
Изображение
U1 - конвертер USB - COM TTL (FT232RL)
U2 - компаратор для преобразования уровней (LM393)
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

Изображение

Поправлено
Изображение

2. Неверно организовали порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий - 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали на 65% от питания USB (3,0В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб надёжности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать и на K-Line. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный 2кОм следующим образом:

Изображение

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал - работает и так, т.к. линия короткая.
4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L - ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

На нашей машинке подключаться надо на 12 pin
ИзображениеИзображение

ktynzq
Старшина
Старшина
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 23000
Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подушки безопасности

#194

Сообщение ktynzq » 19 янв 2015, 21:07

R9 какой номинал?
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком...
Устал я. Где ты, пенсия?

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Подушки безопасности

#195

Сообщение ksiman » 19 янв 2015, 21:19

ktynzq писал(а):R9 какой номинал?

2 кОм
ИзображениеИзображение

ktynzq
Старшина
Старшина
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 23000
Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подушки безопасности

#196

Сообщение ktynzq » 19 янв 2015, 22:13

Заказал такой-же http://www.aliexpress.com/snapshot/6455 ... 3026501432
В будущем надеюсь на Вашу помощь :D
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком...
Устал я. Где ты, пенсия?

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Подушки безопасности

#197

Сообщение ksiman » 19 янв 2015, 22:20

У меня этот кабель и без переделки пытался работать, только были постоянные сбои и обрывы связи.
До этого кабеля пытался безуспешно использовать такое
http://www.aliexpress.com/snapshot/6197 ... 9619500084
Теперь валяется без дела...
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Подушки безопасности

#198

Сообщение ksiman » 20 янв 2015, 20:04

Попробовал закрепить несчастные разъёмы с подушек безопасности
Взял подходящую пластину

Изображение

Подпилил по размеру

Изображение

И вставил в пассажирскую подушку

Изображение

Изображение

Чтобы пластина случайно не вылетела - приклеил к скобе двусторонним скотчем :)

Разъём водительской подушки просто закрепил армированным скотчем

Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
sufics
Майор
Майор
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 90000
Прошлый авто: много
Откуда: Ревда-Екатеринбург
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Подушки безопасности

#199

Сообщение sufics » 21 янв 2015, 20:34

ksiman писал(а):Взял подходящую пластину

Блин, садист однако, на чёрном рынке эта ддрка денег нехило стоит :lol:
Изображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Подушки безопасности

#200

Сообщение ksiman » 21 янв 2015, 21:25

sufics писал(а):Блин, садист однако, на чёрном рынке эта ддрка денег нехило стоит

Она была дохлая. Чипы феном сдул и порядок, но можно было и не снимать - запас по толщине достаточный :D
ИзображениеИзображение



Вернуться в «Электрика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость