Фаркоп для Lifan X60 suv

Новый кроссовер LIFAN X60. Мнения и рассуждения

Сообщение #1  Pochiniks » 20 май 2014, 01:06

Необходимость использования прицепа, для меня остро встала с периодом отделки моего дома. Некоторрые материалы в багажнике не довести, по причине большой длинны. Приходится арендовать машину для доставки. При этом свой прицеп стоит в гараже. Я решил изготовить фаркоп своими силами. Начал с ознакомления с документации по фаркопам и ТСУ. Вот, что мне пригодилось:- "Согласно Правилам ЕЭК ООН № 55
В тягово-сцепных устройствах шарового типа контролируется диаметр шара, который должен быть в пределах от исходного, равного 50 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
Крепление шара к каркасу должно обеспечивать возможность его замены в процессе эксплуатации. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Соединение шара с шейкой должно быть радиусным и касательным как к поверхности шейки, так и к нижнему горизонтальному подрезу шара. Высота расположения центра сцепного шара груженого автомобиля над уровнем грунта (дороги) должна быть в пределах 350…420 мм. Минимальное расстояние между задним бампером и центром шара должно составлять не менее 65 мм". За образец взял « шар фаркопа типа АЕ»- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.
Изготовление начал с покупки двух метров стального уголка 60х60х5. Рабочим на строительном рынке было лень резать и они отдали мне уголок длинной 1200мм.
Из уголка 80х40х5(валялся в гараже) изготовтл боковые кронштейны. Левый получился без проблем.
Изображение
С правым пришлось повозиться. На лонжероне стоит серьга для буксировки. Пришлось правый кронштейн вырезать под серьгу, затем навыривать для надёжного упора.
Изображение
Изображение
Получилось так:
Изображение
Изображение
По задумке, шар фаркопа вместе с тягой должен легко сниматься(как, например, на лендкрузерпраде). Шар и тяга позаимствованы от отцовской ВАЗ2103. Изготавливаю гнездо для крепления тяги шара. Вырезаем уголок:
Изображение
Свариваем на оправке:
Изображение
Изображение
Готово:
Изображение
Здесь уже проделаны отверстия для крепления, заварены гайки и нарезана резьба. Для того, чтоб приварить одну из двух гаек, пришлось прожигать окно в тяге(потом я его заварил).
Изображение
Приварил площадку для розетки:
Изображение
Покрасил все части фаркопа:
Изображение
Изображение
Для крепления фаркопа нек стал использовать изогнутые болты, которые идут в комплекте с фаркопами на продажу(посчитав это не просто не надёжным, а смешным) Для того, чтоб надёжно закрепить фаркоп на лонжеронах, я снял бампер. Последовательность такова, вначале снял задние фары. На каждом по три гайки(обшивку багажника не снимал, поэтому пришлось повозиться).
Изображение
Отворачиваем крепления бампера, два самореза на брызговике и один в окне бампера над ними.
Изображение
Один болт в гнезде фары(вот для чего их необходимо снять). Два в проёме задней двери и три под бампером. Отключаем все разъёмы бампера и убираем его в сторону.
Изображение
Далее отворачиваем четыре болта крепления и снимаем усилитель бампера. И вот тут открывается не приятное зрелище- коррозия.
Изображение
Оставил её на потом. Увеличиваем отверстие посредине, для лучшего доступа к недрам лонжерона. В правом лонжероне обнаружил две приваренные гайки М12(для чего- не понятно, но мне пригодились)
Изображение
В левый лонжерон внедрил две гайки, сваренные перемычкой(фото нет)
Изображение
Далее посвятил полтора часа на битву с коррозией(зачистка, обезжиривание, грунт. смазка для тросов). Сборка в обратном порядке. Вот результат:
Изображение
Изображение
Изображение
Без шара:
Изображение
Проводку пока не протянул, но это не есть сложность. Розетка THULE:
Изображение
Покраска фаркопа по порядку:
Изображение
Высота расположения центра сцепного шара не груженого автомобиля над уровнем грунта получилось 53 мм. Расстояние между задним бампером и центром шара составило 90мм.
Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Аватара пользователя
Pochiniks
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 32500
Прошлый авто: Vortex Estina

Сообщение #2  Pochiniks » 10 июн 2014, 23:55

Вот и закончено изготовление фаркопа. Розетка внедрена на место:
Изображение
Изображение
Изображение
Проводка законнектчена:
Изображение
И нашлось очень удобное место для хранения тяги с шаром:
Изображение
Чертёж отруки:
Изображение
Изображение
Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Аватара пользователя
Pochiniks
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 32500
Прошлый авто: Vortex Estina

Сообщение #3  LeeHoi » 02 сен 2016, 03:54

Зачем все эти ухищрения, когда в продаже есть недорогие фаркопы. К китайцу я вообще бы боялся цеплять, чтоб ничего не отвалилась с ним
LeeHoi
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 03:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ваш авто: Lifan Breez
Пробег: 20000
Прошлый авто: Land Cruiser

Сообщение #4  Pochiniks » 24 окт 2016, 01:56

Два с половиной года эксплуатации этого фаркопа(нещадной эксплуатации с грузовым прицепом), показали высокую надёжность и фаркопа и крепления. Когда я его изготавливал, для Х60 фаркопов в продаже не было. Были от тайоты, но цена была высокой.
Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Аватара пользователя
Pochiniks
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 32500
Прошлый авто: Vortex Estina

Сообщение #5  Tolstyy » 30 дек 2016, 10:51

Классная инженерная мысль. Теперь в МАДИ на сертификацию и т.д. куча бабла и затраченного времени. Оказалось, что этот авто не предназначен для буксировки прицепа. Теперь мой прицеп будет стоять и ждать следующий авто. :evil: http://standart.org/uploads/OTTS/pdf/E- ... 0582-s.pdf
Tolstyy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 17:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 100
Прошлый авто: рено флюенс

Сообщение #6  геннадии » 20 мар 2017, 09:45

Для установки фаркопа Вам пришлось снимать задний бампер.Подскажите порядок операции по съёму заднего бампера,мне необходимо заменить правый задний противотуманный фонарь а спецы заламывают приличные цены.Заранее буду очень благодарен.
геннадии
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 09:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 12500
Прошлый авто: Хундаи Санта Фе


Вернуться в LIFAN X60 SUV



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot]