Необходимость использования прицепа, для меня остро встала с периодом отделки моего дома. Некоторрые материалы в багажнике не довести, по причине большой длинны. Приходится арендовать машину для доставки. При этом свой прицеп стоит в гараже. Я решил изготовить фаркоп своими силами. Начал с ознакомления с документации по фаркопам и ТСУ. Вот, что мне пригодилось:- "Согласно Правилам ЕЭК ООН № 55
В тягово-сцепных устройствах шарового типа контролируется диаметр шара, который должен быть в пределах от исходного, равного 50 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
Крепление шара к каркасу должно обеспечивать возможность его замены в процессе эксплуатации. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Соединение шара с шейкой должно быть радиусным и касательным как к поверхности шейки, так и к нижнему горизонтальному подрезу шара. Высота расположения центра сцепного шара груженого автомобиля над уровнем грунта (дороги) должна быть в пределах 350…420 мм. Минимальное расстояние между задним бампером и центром шара должно составлять не менее 65 мм". За образец взял « шар фаркопа типа АЕ»- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.
Изготовление начал с покупки двух метров стального уголка 60х60х5. Рабочим на строительном рынке было лень резать и они отдали мне уголок длинной 1200мм.
Из уголка 80х40х5(валялся в гараже) изготовтл боковые кронштейны. Левый получился без проблем.
С правым пришлось повозиться. На лонжероне стоит серьга для буксировки. Пришлось правый кронштейн вырезать под серьгу, затем навыривать для надёжного упора.
Получилось так:
По задумке, шар фаркопа вместе с тягой должен легко сниматься(как, например, на лендкрузерпраде). Шар и тяга позаимствованы от отцовской ВАЗ2103. Изготавливаю гнездо для крепления тяги шара. Вырезаем уголок:
Свариваем на оправке:
Готово:
Здесь уже проделаны отверстия для крепления, заварены гайки и нарезана резьба. Для того, чтоб приварить одну из двух гаек, пришлось прожигать окно в тяге(потом я его заварил).
Приварил площадку для розетки:
Покрасил все части фаркопа:
Для крепления фаркопа нек стал использовать изогнутые болты, которые идут в комплекте с фаркопами на продажу(посчитав это не просто не надёжным, а смешным) Для того, чтоб надёжно закрепить фаркоп на лонжеронах, я снял бампер. Последовательность такова, вначале снял задние фары. На каждом по три гайки(обшивку багажника не снимал, поэтому пришлось повозиться).
Отворачиваем крепления бампера, два самореза на брызговике и один в окне бампера над ними.
Один болт в гнезде фары(вот для чего их необходимо снять). Два в проёме задней двери и три под бампером. Отключаем все разъёмы бампера и убираем его в сторону.
Далее отворачиваем четыре болта крепления и снимаем усилитель бампера. И вот тут открывается не приятное зрелище- коррозия.
Оставил её на потом. Увеличиваем отверстие посредине, для лучшего доступа к недрам лонжерона. В правом лонжероне обнаружил две приваренные гайки М12(для чего- не понятно, но мне пригодились)
В левый лонжерон внедрил две гайки, сваренные перемычкой(фото нет)
Далее посвятил полтора часа на битву с коррозией(зачистка, обезжиривание, грунт. смазка для тросов). Сборка в обратном порядке. Вот результат:
Без шара:
Проводку пока не протянул, но это не есть сложность. Розетка THULE:
Покраска фаркопа по порядку:
Высота расположения центра сцепного шара не груженого автомобиля над уровнем грунта получилось 53 мм. Расстояние между задним бампером и центром шара составило 90мм.
Фаркоп для Lifan X60 suv
- Pochiniks
- Рядовой
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
- Ваш авто: Lifan X60
- Пробег: 32500
- Прошлый авто: Vortex Estina
- Откуда: Московская область
- Поблагодарили: 11 раз
Фаркоп для Lifan X60 suv
#1Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Закон Мэрфи
- Pochiniks
- Рядовой
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
- Ваш авто: Lifan X60
- Пробег: 32500
- Прошлый авто: Vortex Estina
- Откуда: Московская область
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Фаркоп для Lifan X60 suv
#2Вот и закончено изготовление фаркопа. Розетка внедрена на место:
Проводка законнектчена:
И нашлось очень удобное место для хранения тяги с шаром:
Чертёж отруки:
Проводка законнектчена:
И нашлось очень удобное место для хранения тяги с шаром:
Чертёж отруки:
Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Закон Мэрфи
-
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 02:51
- Ваш авто: Lifan Breez
- Пробег: 20000
- Прошлый авто: Land Cruiser
Re: Фаркоп для Lifan X60 suv
#3Зачем все эти ухищрения, когда в продаже есть недорогие фаркопы. К китайцу я вообще бы боялся цеплять, чтоб ничего не отвалилась с ним
- Pochiniks
- Рядовой
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
- Ваш авто: Lifan X60
- Пробег: 32500
- Прошлый авто: Vortex Estina
- Откуда: Московская область
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Фаркоп для Lifan X60 suv
#4Два с половиной года эксплуатации этого фаркопа(нещадной эксплуатации с грузовым прицепом), показали высокую надёжность и фаркопа и крепления. Когда я его изготавливал, для Х60 фаркопов в продаже не было. Были от тайоты, но цена была высокой.
Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Закон Мэрфи
-
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 16:13
- Ваш авто: Lifan X60
- Пробег: 100
- Прошлый авто: рено флюенс
Re: Фаркоп для Lifan X60 suv
#5Классная инженерная мысль. Теперь в МАДИ на сертификацию и т.д. куча бабла и затраченного времени. Оказалось, что этот авто не предназначен для буксировки прицепа. Теперь мой прицеп будет стоять и ждать следующий авто. http://standart.org/uploads/OTTS/pdf/E- ... 0582-s.pdf
-
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 08:09
- Ваш авто: Lifan X60
- Пробег: 12500
- Прошлый авто: Хундаи Санта Фе
Re: Фаркоп для Lifan X60 suv
#6Для установки фаркопа Вам пришлось снимать задний бампер.Подскажите порядок операции по съёму заднего бампера,мне необходимо заменить правый задний противотуманный фонарь а спецы заламывают приличные цены.Заранее буду очень благодарен.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость