Доработка электросхемы by ksiman

Ремонт в картинках!

Сообщение #1  admin » 06 апр 2012, 12:11

Предлагаю в этой отдельной теме писать и обсуждать все изменения принципиальной, функциональной и монтажной схем смайлика.

Привожу следующий вариантов переделки силовой части ключа зажигания нашей машинки, решающей несколько проблем и реализующий:
1. Работу радио и прикуривателя без ключа зажигания (только с приоткрытой дверью, стоит все двери закрыть - всё тут-же вырубается).
Себе сделал очень давно (при установке сигнализации) и очень доволен .
2. Блокировку пуска стартёра при работающем двигателе (на большинстве современных авто есть по умолчанию) .
3. Принудительное ограничение времени непрерывной работы стартёра до 7сек при пуске как ключём зажигания, так и автозапуском (не позволит спалить стартёр или его предохранитель).
4. Разгрузку слабенького пускового реле сигнализации с автозапуском и контактов ключа зажигания (исключение залипания контактов реле с последующим выходом из строя стартёра).
5. Защита цепей пускового и тягового реле предохранителем.

Схема не очень простая, но зато очень полезная. Собрать её сможет любой, кто знаком с паяльником .
Если Вы хотите реализовать только первый пункт, необходимо поставить только реле K2.
Если Вы хотите реализовать только 4 пункт, необходимо поставить только реле K1 без всей электроники.
Если Вы принципиально не хотите подключать провод контроля давления масла (в этом случае его необходимо соединить с корпусом), будет работать всё, кроме п.2.
Элементы (K1, K2, F1 и F2) ставятся в колодки и располагаются под рулевой колонкой недалеко от замка зажигания. Элементы VT1, VD1, VD2, C1, R1 и R2 распаиваются на макетной плате, которая располагается около реле K2.
Назначение элементов:
К1 - реле разгрузки мелкого реле сигнализации с автозапуском.
K2 - реле подпитки радио и прикуривателя без ключа зажигания.
F1 - предохранитель защиты кабеля от замка зажигания до сигналки (элемент необязательный, но просто так положено для безопасности ).
F2 - предохранитель защиты кабеля питания сигналки, тягового реле стартёра и кабеля его подключения.
VT1, VD1, C1, R1 и R2 - электронные компоненты ограничения времени работы стартёра.
VD2 - элемент гашения ЭДС самоиндукции катушки стартёра и облегчения работы контактов реле K1.
В качестве VT1 может устанавливаться практически любой PNP транзистор средней мощности, например MJE170, MJE171, MJE172, BD136, BD138, BD234, BD236, BD238, КТ816Б, КТ816В, КТ816Г и др.
В качестве VD1 может устанавливаться практически любой диод Шоттки, например 1N5821, 1N5822, SR360, SR540 и др.
В качестве VD2 может устанавливаться практически любой кремниевый диод на ток 3А и больше, например 1N5403, 1N5404,1N5405,1N5406, КД213 и т.д.
С1 - обычный электролитический конденсатор 1000μ/25V.
R1 - любой маломощный резистор 6,8кОм.
R2 - резистор 390Ом 0,5Вт.
Суммарная стоимость всех электронных компонентов - 70р.
Нумерация и цвета проводов замка зажигания - указаны .
Обсуждаем, предлагаем, критикуем, советуем...
Сейчас занимаюсь сборкой, доводкой и отладкой, все комплектующие уже есть
Изображение
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 00:09
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 286 раз.

Вернуться в F.A.Q. от ksiman'a и со.



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot]