Силовые контакты

Ремонт в картинках!

Сообщение #1  admin » 06 апр 2012, 11:55

В этой теме пишем о реальных и возможных проблемах силовых контактов.
На смайлике множество силовых контактов и к сожалению некоторые из них имеют серьёзные проблемы :(
Начну с самого нехорошего их них - контакта подключения массы двигателя.
Многие владельцы уже столкнулись с этой проблемой. Я постараюсь эту проблему описать и устранить.
Внешние проявления – при включении зажигания бензонасос работает, но при попытке завести авто, ноль эмоций, даже тяговое реле в стартёре не хлопает, зато гаснет индикатор низкого давления масла. Если завести с толкача - будет прыгать индикатор температуры двигателя
Сам контакт расположен очень неудобно, спереди на корпусе коробки скоростей под установочной площадкой аккумулятора.
Чтобы удобно подобраться к нему, понадобиться снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его установочную площадку.
1. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра
2. Вынимаем воздушный фильтр
3. Откручиваем 3 болта крепления внутри воздушного фильтра ключом на 8
Изображение

4. Вынимаем корпус воздушного фильтра
Изображение

5. Снимаем обе клеммы с аккумулятора ключом на 10 (сначала минусовую, затем плюсовую)
6. Откручиваем прижимную пластину аккумулятора ключом на 10
Изображение

7. Вынимаем аккумулятор
8. Убираем резинку под аккумулятором
9. Откручиваем 3 болта крепления площадки аккумулятора торцовой головкой на 8 с удлинителем (ключ здесь не подлезет)
Изображение

10. Снимаем площадку аккумулятора
Теперь болт массы двигателя легко доступен :D
Изображение

Этот болт прижимает 2 провода с ламелями к корпусу коробки скоростей.
Обе ламели и контактная поверхность были сильно окислены.
Изображение

Изображение

Необходимо тщательно зашкурить и очистить все контактные поверхности, смазать их защитной смазкой (я мазал HUSKEY LVI-50, но можно ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221), обязательно подложить оцинкованную шайбу между корпусом коробки и ламелями и стянуть весь этот бутерброд родным болтом. Зачем подкладывать оцинкованную шайбу? Дело в том, что материал корпуса коробки скоростей сделан из алюминиевого сплава, а ламель провода массы – лужёная медь. Возникает несовместимая гальваническая пара и при попадании на соединение жидкости, происходит интенсивная коррозия и окисление.
Должно получиться примерно как на фотках - это контакт навсегда :D
Изображение

Изображение
Раз уж всё разобрали, неплохо также проверить, почистить, смазать и подтянуть остальные провода массы на кузов.
Один находится около главного цилиндра сцепления, второй - за левой фарой, третий - за правой фарой, четвёртый - у правого заднего динамика.
Всё делаем так-же, ключём на 8, при сборке не забудьте поставить обратно родную зубчатую шайбу.
Далее всё устанавливаем как было в обратной последовательности.
Есть ещё много соединений проводов массы с кузовом, но они либо не силовые, либо расположены в салоне, где относительно сухо и чисто.

Контакт около главного цилиндра сцепления
Изображение

Контакт за левой фарой
Изображение

Контакт за правой фарой
Изображение

Контакт у правого заднего динамика
Изображение
Следующие важные силовые контакты - подключение аккумулятора.
Для нормальной работы любого автомобиля, необходим надёжный контакт клемм аккумулятора.
Обе клеммы должны быть очищены от окислов и обязательно смазаны (HUSKEY LVI-50, ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221) - это предотвращает быстрое окисление свинца и затянуты (ключ на 10). На предпродажке как правило забывают делать эти важные обязательные процедуры, поэтому не поленитесь самостоятельно всё проверить
Внимание! Все операции с плюсовой (красной) клеммой можно делать только при отсоединённой минусовой клемме. Несоблюдение этого простого правила может привести к травмам и тепловым ожогам (когда гаечным ключом случайно закорачивается плюсовая клемма на любую корпусную железку рядом). Поэтому возьмите за правило: минусовая (чёрная) клемма снимается первой, а устанавливается последней Также, надевайте защитные перчатки (свинец, его соли и окислы ядовиты), да и серная кислота из аккумулятора малополезна для Вашего здоровья
Следующие важные силовые контакты расположены в монтажном блоке на плюсовой клемме аккумулятора.
Некоторые владельцы уже столкнулись с проблемами в этой несчастной, но очень важной пластмассовой коробочке с большими предохранителями. Её основное назначение - предотвращение пожара из-за коротких замыканий в силовых цепях автомобиля. С одной стороны подключается плюсовая клемма аккумулятора, а с другой стороны снизу отходят 3 силовых кабеля, защищённые предохранителями 50А, 100А и 120А.
Кстати, этот монтажный блок (оригинальный) с номером F3722200B1 стоит целых 4т.р
Описание предохранителей и силовых кабелей:
50А - защищает чёрный кабель в чёрной гофре к монтажному блоку моторного отсека
100А - защищает красный кабель в чёрной гофре к монтажному блоку салона
120А - защищает красный кабель в чёрной гофре к стартёру и генератору (через него проходит не только стартёрный ток при пуске двигателя, но и ток зарядки аккумулятора от генератора)
Основные проблемы из-за плохо протянутых болтовых соединений предохранителей и отходящих силовых кабелей, отсутствие прижимных пружинных шайб гровера. Качество силовых предохранителей также оставляет желать лучшего.
Подробности и фотки будут немного позже.
В продолжении о силовых контактах в монтажном блоке на плюсовой клемме аккумулятора, начатой здесь http://auto-lifan.ru/forum/topic1939.html
1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора вместе с монтажным блоком
3. Аккуратно снимаем боковые защитные крышки с монтажного блока при помощи небольшой шлицевой отвёртки
4. Внимательно проверяем правильность подключения кабелей - красный кабель на стартёр-генератор (уходит за двигатель) должен подключаться болтом к предохранителю 120А (серый), красный кабель в салон (уходит в жгут) должен подключаться болтом к предохранителю 100А (синий), при этом к сборной шине никаких кабелей подходить не должно! (смотрите на фото). Если контакты загрязнены или окислены, придётся перебрать и очистить все контактные поверхности включая предохранители.
5. При помощи торцевой головки на 10, протягиваем все 4 болта. Если шайбы гровера на болтах отсутствуют - необходимо их поставить для предотвращения ослабевания контактов
6. Ставим крышки на место
7. Собираем всё обратно :D

Вид сверху на монтажный блок
Изображение

Вид со стороны сборной шины
Изображение

Вид со стороны подключения кабелей
Изображение
Dabster писал(а):+1 Сегодня тоже проверил наконец то эти предохранители, снаружи были плохо затянуты (очень плохо) с внутренней стороны затянуты намертво (как положено) посмотрим будет греться или нет)

Теперь греться не будет :D
Провода хоть были правильно подключены?
По закону Мерфи - это маловероятно, у меня самого были подключены конечно-же неправильно.
Когда у себя увидел ЭТО - чуть не лопнул от смеха :lol: , а прохожие испугано на меня косились :shock:

Так делать НЕ НАДО!
Изображение

Залез я опять в монтажный блок на аккумуляторе для проверки его состояния - контакты опять немного прослабли :(
И это всего лишь за неделю!
Немного подумав, пришел к выводу, что виновата родная разрезная пружинная шайба гровера, которая оказалась слишком слабой (я её голыми руками полностью сжимаю) на фото она слева.
Решил взять и поменять на всех болтах пружинную разрезную шайбу более мощной на фото она в середине, заодно поменяю и простую шайбу на фото она справа.
Буду наблюдать дальше...

Изображение
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 00:09
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 284 раз.

Вернуться в F.A.Q. от ksiman'a и со.



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot]