Рихтовка: выравнивание листа

Рихтовка: выравнивание листа

Рихтовка - это отделочная операция, которая является последней в обработке кузовных деталей автомобиля. Ее нужно выполнять очень аккуратно, и иногда именно это может потребовать много времени.

Суть работы состоит в том, чтобы устранить все неровности поверхности до такого состояния, чтобы кузов стал почти таким же, как в момент штамповки. От качества этой работы зависит и то, как в дальнейшем ляжет краска и сколько уйдет шпатлевки, до момента ее окончательного выравнивания. Это уже намного позже хозяин машины будет подбирать варианты, где купить автомобильную краску. В процессе же самой рихтовки создается наклеп, именно благодаря ему лист становится намного прочнее.

Лист опирают на наковальню и рихтуют ударами молотка. Наковальня должна обладать хорошей массой, чтобы поглощать все удары. Также она должна иметь ту же форму, что и рихтуемая деталь. Перед началом работ надо очень внимательно осмотреть и подготовить наковальню, она обязана быть гладкой, это защитит лист от следов на поверхности.

Молотки-кувалды, или по-другому гладилки - первые помощники в таком деле, как кузовные работы. Эти рихтовочные молотки сделаны из стали, их бойки полируют и закаливают.

Чем сильнее наносимые молотками удары, тем быстрее происходит утончение листа. Но при этом, объем самого металла не изменяется. Следовательно, его утончение способствует тому, что он удлиняется, хотя этому препятствует металл необработанных молотом участков. В результате поверхность листовой детали становится выпуклой.

Самая лучшая техника - делать легкие, но частые удары. По возможности, они должны быть одинаковыми по силе и точно направленными. Такие кузовные работы, как выравнивание листа, задают тон виду автомобиля в целом. Дело в том, что если бить разрозненными ударами, то молотки оставляют следы на поверхности листа и очень его растягивают и истончают. Хотя после десятого-двенадцатого удара, рука уже привыкает, и бить с одинаковой силой и скоростью - не проблема.

Если оказалось, что на детали, которую следует рихтовать, есть складки, то рихтовку начинают с выравнивания этих складок. Когда складки выровнены до окончательной формы, приступают к рихтовке остальных частей детали.

Качество произведенной рихтовки очень легко оценить. Во-первых, даже визуально можно оценить, как была произведена работа. Наиболее легко можно проконтролировать состояние вогнутых или выпуклых частей. Для этого надо посмотреть на них сбоку или под углом.
Для того, чтобы контролировать плоские поверхности листа, применяют линейки.
Ощупав поверхность листа ладонью руки, можно понять, будут ли проблемы со шпатлевкой и окраской.

Январь 01 1970 03:00:16

  1359 Прочтений