«Всезезонка»: компромисс или полноценная замена летним и зимним шинам?

Среди автолюбителей бытует мнение, что если на шинах стоит маркировка «M+S» или «M&S», что означает Mad and Snow — грязь и снег, то это и есть «всесезонка», так называемый компромиссный вариант, позволяющий сэкономить и время и деньги. Что касается времени это действительно так, относительно же финансов все выглядит совсем наоборот. Все дело в том, что летняя и зимняя резина различаются кардинально.

Во-первых, это химсостав самой резиновой смеси — для изготовления летних шин применяют силику, утрачивающую свои свойства при температуре ниже +5 градусов по Цельсию, поэтому для изготовления зимних шин, где предполагается работа в условиях низких температур, применяют совершенно другую смесь.

Во-вторых, высота, форма и рисунок протектора. В летних шинах задача протектора сводится к стабильности в управлении на мокром и сухом дорожном покрытии и устойчивости при аквапланировании — частичной потере сцепления из-за возникновения гидродинамического клина в пятне контакта при езде по мокрой поверхности на большой скорости. Требования же к зимним шинам — это обеспечение стойкости к заносам, а также стабильность в управлении транспортом на скользком покрытии — укатанный снег и лед.

Задачи эти кардинально отличаются, поэтому желание совместить все в «одном флаконе» похоже на попытку изобретения универсальной многоцелевой зимне-летней обуви, одежды или головного убора.
С точки зрения безопасности управление автомобилем, обутым в компромиссный вариант, значительно труднее как зимой на укатанном снегу или льду, так и летом на мокром дорожном покрытии. Именно поэтому во многих странах теплой Европы, где зимне-летний разброс температур не так велик как у нас, применение «всесезонок» тем не менее ограничено — шипы на резину можно не ставить, а вот «обувать» авто необходимо по сезону, и если уж и ставить универсальную резину, то только при плюсовой температуре.

Важный эксплуатационный момент: универсальная резина в целом обеспечивает худшее сцепление с дорожным покрытием, чем летняя резина летом, а зимняя — зимой. Именно по причине интенсивного износа два комплекта «всесезонок» прослужат меньше, чем комплект летней и комплект зимней резины, поэтому ни о какой экономии и речи быть не может. Единственная экономия - во времени — не нужно два раза в год полностью «переобувать» авто. В данной ситуации, однако, лучше потратить время на смену правильной резины, чем экономить на собственной безопасности или даже жизни.

Многие наши автомобилисты могут возразить — ведь если на рынке существует такой вариант как «всесезонка» и импортные производители исправно поставляют его нам, то такой товар имеет право на жизнь. Все дело в том, что универсальные шины — это даже не компромисс, а всего лишь попытка компромисса в климатических условиях, отличающихся от наших. Просто на нашем рынке сейчас работает правило есть спрос — есть и предложение, а спрос сформировался под мнением об «экономности» и универсальности варианта.

Резюмируя добавим, что компромиссные варианты в любой сфере - не самый лучший выход и как правило не самый дешевый, поэтому наш вам совет «обувайте» свое авто по сезону и не экономьте на своей безопасности, однако выбирать - вам.

Январь 01 1970 03:00:13

  1211 Прочтений