С проблемами предохранителей уже многие сталкивались, расскажу и о своих...
Еду недавно и чувствую сильный резкий запах палёных проводов . Останавливаюсь, глушу двигатель, выключаю все, что можно, глажу огнетушитель . Запах вроде выветривается. Еду дальше без фар, противотуманок, обогрева и печки - всё нормально. Т.к. по роду своей деятельности сильно связан с электричеством - хорошо знаю, что обязательно необходимо найти причину, иначе можно и сгореть.
Причину запаха нашёл довольно быстро - подгорел и оплавился силовой предохранитель 60А в салонном монтажном блоке
Причина потемнения и плавления - перегрев некачественных контактных соединений
В руководстве по эксплуатации про него ни слова, но удалось выяснить, что через этот предохранитель питается половина всей автомобильной электрики: габаритные огни, ближний и дальний свет фар, передние и задние противотуманки, стоп сигнал, освещение салона и багажника, обогрев заднего стекла и зеркал, радио. При вынимании этого предохранителя, машинка ведёт себя неадекватно: если все двери прикрыты - при включении зажигания, моргает аварийкой и приборными индикаторами, щёлкает релюшками.
По размерам родного, подобрал аналоги: Tesla FJ16 60A, B11-3722025, T11-3722019. Буду заказывать и менять.
Привожу фото погорельца, первоначальный цвет - ярко жёлтый.
Погорелец
Предохранители и Реле
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Предохранители и Реле
#1
Последний раз редактировалось ksiman 05 янв 2012, 20:53, всего редактировалось 9 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#3loretta51 писал(а):капец у тебя проблема.
а почему у тебя предохранитель 60 А ???
мне меняли два раза и там было всего 15 А???
У Вас горел предохранитель прикуривателя 15А, а у меня горел совсем другой, на 60А.
- Dendy
- Прапорщик
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:48
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Предохранители...
#4ksiman писал(а):С проблемами предохранителей уже многие сталкивались, расскажу и о своей...
Еду недавно и чувствую сильный резкий запах палёных проводов . Останавливаюсь, глушу двигатель, выключаю все, что можно, глажу огнетушитель . Запах вроде выветривается. Еду дальше без фар, противотуманок, обогрева и печки - всё нормально. Т.к. по роду своей деятельности сильно связан с электричеством - хорошо знаю, что обязательно необходимо найти причину, иначе можно и сгореть.
Причину запаха нашёл довольно быстро - подгорел и оплавился силовой предохранитель 60А в салонном монтажном блоке .
Причина плавления - перегрев некачественных контактных соединений .
В руководстве по эксплуатации про него ни слова, но удалось выяснить, что через этот предохранитель питается половина всей автомобильной электрики: габаритные огни, ближний и дальний свет фар, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла и зеркал, печка, прикуриватель. При вынимании этого предохранителя, машинка ведёт себя неадекватно: при включении зажигания, моргает аварийкой и приборными индикаторами, щёлкает релюшками.
По размерам родного, подобрал аналоги: Tesla FJ16 60A, B11-3722025, T11-3722019. Буду заказывать и менять.
Сочувствую, сам прошел через это!!!
А не проще обратить в магазин по Китайским или японским авто...
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#6Dendy писал(а):Купил себя, на всякий случай, набор штыревых предохранителей от 5А до 30А за 90р.
Теперь ещё надо запасаться картриджными на большие токи: 30А, 50А, 60А, 100А, 120А.
- Dendy
- Прапорщик
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:48
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Предохранители...
#7ksiman писал(а):Dendy писал(а):Купил себя, на всякий случай, набор штыревых предохранителей от 5А до 30А за 90р.
Теперь ещё надо запасаться картриджными на большие токи: 30А, 50А, 60А, 100А, 120А.
да-а-а-а, а как по другому-то!!!
С наступающим Новым Смайловским Годом!!!
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#8Ради интереса, измерил примерные токи потребления различных потребителей через предохранитель 60А, получилась интересная картина:
Зажигание - 0,7А
Габариты - 2А
Салонный плафон - 0,8А
Подсветка багажника - 0,4А
Тормоза - 0,6А
Отдельно Ближний свет фар - 10А
Отдельно Дальний свет фар - 10А
Отдельно Передние противотуманки - 10А
Отдельно Задние противотуманки - 4А
Подогрев заднего стекла и заркал - 17,5А
Отдельно Радио на макс. громкости - 3А
Итог: если ехать с включёнными габаритами, ближним и дальним светом фар, передними и задними противотуманками и подогревом заднего стекла и зеркал с громко поющим радио - ток через этот предохранитель составляет: 0,7+2+10+12,5+10+4+17,5+3=57,2А!
Неудивительно, что он так греется!
Разобрав поджаренный предохранитель, выяснил, что его конструкция совершенно халтурная и неправильная! Не сомневайтесь, я точно знаю как выглядят нормальные предохранители.
Контактные зажимы сделаны из тоненькой мягкой жестянки (похоже на медный сплав), а в конструкции не используются легкоплавкие материалы - т.е. он может перегореть только раскалившись докрасна и всё вокруг поплавив! Вот он и попытался раскалиться
Нормальные предохранители имеют разрывной элемент с Тпл 200-250ºС и контакты толстые и пружинящие.
Производитель этого китайского чуда - Zeeman Industry Co.
Вот такая шняга
Зажигание - 0,7А
Габариты - 2А
Салонный плафон - 0,8А
Подсветка багажника - 0,4А
Тормоза - 0,6А
Отдельно Ближний свет фар - 10А
Отдельно Дальний свет фар - 10А
Отдельно Передние противотуманки - 10А
Отдельно Задние противотуманки - 4А
Подогрев заднего стекла и заркал - 17,5А
Отдельно Радио на макс. громкости - 3А
Итог: если ехать с включёнными габаритами, ближним и дальним светом фар, передними и задними противотуманками и подогревом заднего стекла и зеркал с громко поющим радио - ток через этот предохранитель составляет: 0,7+2+10+12,5+10+4+17,5+3=57,2А!
Неудивительно, что он так греется!
Разобрав поджаренный предохранитель, выяснил, что его конструкция совершенно халтурная и неправильная! Не сомневайтесь, я точно знаю как выглядят нормальные предохранители.
Контактные зажимы сделаны из тоненькой мягкой жестянки (похоже на медный сплав), а в конструкции не используются легкоплавкие материалы - т.е. он может перегореть только раскалившись докрасна и всё вокруг поплавив! Вот он и попытался раскалиться
Нормальные предохранители имеют разрывной элемент с Тпл 200-250ºС и контакты толстые и пружинящие.
Производитель этого китайского чуда - Zeeman Industry Co.
Вот такая шняга
Последний раз редактировалось ksiman 05 янв 2012, 20:55, всего редактировалось 12 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Предохранители...
#10В срочном порядке удалось раздобыть приличный предохранитель, правда на 50А. Придётся пока ездить без противотуманок (чтобы и его не спалить).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 8 гостей