Решение проблемы детонации двигателя

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Решение проблемы детонации двигателя

#1

Сообщение ksiman » 26 май 2015, 09:34

Неожиданно появилась детонация двигателя :(
Когда на малых оборотах под нагрузкой резко прибавляю газ, на пол-секунды идёт сильный звонкий металлический стук. На оборотах более 1500 детонация не возникает. Сам двигатель работает ровно, никаких ошибок нет. Такое уже было ранее, когда заправился палёным бензином, но тут дело другое - специально на разных заправках заправлялся - детонация всё равно оставалась. Попробовал залить 95 бензин - детонация значительно уменьшилась, но полностью не пропала. Поменял свечи - лучше не стало.
Почему-то решил, что проблема где-то в районе ГРМ (ремень ослаб, зазоры клапанов). Делать нечего, надо вскрывать...
Первым делом отсоединил АКБ и отмыл клапанную крышку от грязи, заодно остудил двигатель

Изображение

Открутил оба крепления силовых проводов, отсоединил их от генератора и убрал с крышки.
Отсоединил оба шланга вентиляции, снял пробку маслозаливной горловины и открутил 4 гайки крепления крышки

Изображение

Закрутил пробку обратно, снял свечные провода

Изображение

Снял 4 уплотнительные шайбы

Изображение

Аккуратно поддел крышку по углам и снял её

Изображение

Убрал крышку подальше, снял старую уплотнительную резинку и оставил стекать от масла

Изображение

Тут меня поджидал неприятный сюрприз - прокладка в районе ремня ГРМ была дополнительно проклеена герметиком, а я с собой его не прихватил, поэтому придётся новую прокладку ставить без него.
Масло тёмное, т.к. его скоро пора менять.

Для вращения коленвала, вывернул колёса вправо до упора, взял трещотку на 1/2 + удлинитель + головку на 17 или 19 (точно не помню) и стало очень удобно проворачивать двигатель :D

Изображение

На удивление, всё оказалось в порядке - ремень ГРМ в идеальном состоянии, натянут нормально. Метки также установлены верно.

Изображение

Изображение

При помощи щупов, проверил зазоры клапанов - для этого ставил кулачок клапана вверх по метке и подсовывал щупы под них

Изображение

Изображение

Все впускные клапаны имели абсолютно одинаковый зазор 0,15-0,20мм
Выпускные клапана имели некоторый разброс зазора от 0,30-0,35мм до 0,35-0,40мм. Хоть зазор и немного увеличенный, это не является большой проблемой, т.к. клапан ходит на 8мм (специально измерил). Увеличенный зазор практически не уменьшает ход клапана - просто немного увеличивается шум его работы и немного сдвигается фаза газораспределения. Более опасным считается уменьшенный зазор - клапан может не полностью закрываться и соответственно прогорать.

В итоге, никаких серьёзных проблем в механизме ГРМ не было обнаружено

На крышке отмыл от масла и грязи канавку для прокладки

Изображение

Поставил новую прокладку

Изображение

И собрал обратно как всё и было
Далее проехался и убедился, что детонация никуда не пропала :( Обидно конечно зазря движок разбирать, но зато хотя-бы проверил ремень и клапана :D

Делать нечего - надо дальше искать причину...
Снял датчик детонации - он находится под впускным коллектором

Изображение

Кое-как отсоединил кабель (защёлка грязью капитально забилась) и проверил исправность датчика

Изображение

Всё оказалось в норме - ёмкость 1,4нФ, при постукивании выдаёт переменное напряжение 20мВ.
Ради прикола, попробовал проехать без него - детонация из кратковременной стала постоянной - звон такой, что хоть уши затыкай :shock: Через несколько минут загорелась ошибка двигателя и детонация сразу пропала :shock:
Этот факт заставил призадуматься :? Поставил датчик назад.
Дело в том, что при наличии ошибки, ЭБУ блокирует неисправный датчик (в данном случае датчик детонации) и переходит в специальный щадящий режим работы двигателя. Т.е. если ошибок нет, но проблема есть, значит вероятно какой-то датчик выдаёт неверную информацию. Самый важный датчик - это ДПКВ, на который я никогда не обращал внимания. Стоит он незаметно под корпусом термостата.

Изображение

Начал я его дёргать, а он шатается вперёд-назад :shock:
Открутил и снял его полностью (держится на одном болте на 8) - он весь в грязи от диска сцепления и в каких-то опилках.

Изображение

Изображение

Очистил датчик ДПКВ и поставил обратно, сместив на позднее зажигание (поближе к переду авто).
И всё - детонация сразу пропала как и не бывало :lol:
Радует, что не успел полностью двиг разобрать в поисках причины...

Вывод: начинать поиски неисправности надо от простого к сложному, а не наоборот :)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
moscowskiy
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:42
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 90000
Прошлый авто: Peugeot 206
Откуда: Октябрьский ( Башкортостан )
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#2

Сообщение moscowskiy » 26 май 2015, 12:42

Отличный и понятный отчет! Спасибо Серега за то что помогаешь.
Изображение
Изображение

vdima
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 19:52
Ваш авто: Lifan Smily
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#3

Сообщение vdima » 26 май 2015, 16:40

Совсем недавно появился аналогичная ситуация, в выходные постараюсь повторить Ваш подвиг.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#4

Сообщение ksiman » 26 май 2015, 16:46

vdima писал(а):выходные постараюсь повторить Ваш подвиг.

Только снимать клапанную крышку вовсе не обязательно :D
ИзображениеИзображение

Niklaus31
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 21:55
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 71000
Прошлый авто: Nissan
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#5

Сообщение Niklaus31 » 26 май 2015, 19:36

Датчик Холла называется, работает за счет магнитного поля. там встроенный магнит вот и прилипает к нему металлическая пыль, из-за которой датчик глючит.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#6

Сообщение ksiman » 26 май 2015, 20:20

Niklaus31 писал(а):Датчик Холла называется, работает за счет магнитного поля. там встроенный магнит вот и прилипает к нему металлическая пыль, из-за которой датчик глючит.

Вы слегка не правы :D
В этом пассивном индуктивном датчике нет никаких датчиков Холла - он простой как ведро. Внутри обычная катушка с проводом, подключается всего двумя проводами (питание не используется). Работает по принципу наводки ЭДС на катушку при приближении к металлу. А магнит там внутри стоит просто для создания ЭДС, чтобы зубцы маховика не намагничивать. Точно так-же работают датчики АБС ;)
Почитать можно например тут:
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2004_07_32.pdf
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
sufics
Майор
Майор
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 90000
Прошлый авто: много
Откуда: Ревда-Екатеринбург
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#7

Сообщение sufics » 29 май 2015, 18:14

ksiman писал(а):в каких-то опилках

Это от венца, стартёрчик гложет...
Отчёт зачётный, 8-)
Честно, когда читал, ждал что скоро пойдёт в ход "балгарка" шутка :lol:
Изображение

Аватара пользователя
fisher72
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 23:34
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 110000
Прошлый авто: -
Откуда: Лермонтов КМВ
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#8

Сообщение fisher72 » 29 май 2015, 21:01

На всякий случай взглянул и я на свой (правда пришлось открутить площадку с катушкой - без неё удобнее). Чистенький, прикручен нормально, но на всякий случай тряпочкой протёр :) . Заодно воздухозаборник почистил(смывкой побрызгал), фильтр и свечки поменял (DENSO16 на DENSO20). Очередь рулевых наконечников подходит.
P.S. Двусторонний узкий скотч, проклееный по крышке воздушного фильтра(без снятия защитной полоски) действительно лучше прижимает воздушный фильтр.
Ksiman респект за идею :)

Niklaus31
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 21:55
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 71000
Прошлый авто: Nissan
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#9

Сообщение Niklaus31 » 29 май 2015, 21:46

ksiman писал(а):
Niklaus31 писал(а):Датчик Холла называется, работает за счет магнитного поля. там встроенный магнит вот и прилипает к нему металлическая пыль, из-за которой датчик глючит.

Вы слегка не правы :D
В этом пассивном индуктивном датчике нет никаких датчиков Холла - он простой как ведро. Внутри обычная катушка с проводом, подключается всего двумя проводами (питание не используется). Работает по принципу наводки ЭДС на катушку при приближении к металлу. А магнит там внутри стоит просто для создания ЭДС, чтобы зубцы маховика не намагничивать. Точно так-же работают датчики АБС ;)
Почитать можно например тут:
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2004_07_32.pdf

И пассивные и активные работают при участии магнитного поля. И там и там стоит катушка магнит и 2 провода! Все просто.
Я уже как то разбирал датчик абс и перематывал катушку. Возможно датчик коленвала другой но принцип понятен

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Решение проблемы детонации двигателя

#10

Сообщение ksiman » 29 май 2015, 23:38

Там, где стоит датчик Холла, катушки нет :)
ИзображениеИзображение



Вернуться в «Ремонт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей