Неожиданно появилась детонация двигателя
Когда на малых оборотах под нагрузкой резко прибавляю газ, на пол-секунды идёт сильный звонкий металлический стук. На оборотах более 1500 детонация не возникает. Сам двигатель работает ровно, никаких ошибок нет. Такое уже было ранее, когда заправился палёным бензином, но тут дело другое - специально на разных заправках заправлялся - детонация всё равно оставалась. Попробовал залить 95 бензин - детонация значительно уменьшилась, но полностью не пропала. Поменял свечи - лучше не стало.
Почему-то решил, что проблема где-то в районе ГРМ (ремень ослаб, зазоры клапанов). Делать нечего, надо вскрывать...
Первым делом отсоединил АКБ и отмыл клапанную крышку от грязи, заодно остудил двигатель
Открутил оба крепления силовых проводов, отсоединил их от генератора и убрал с крышки.
Отсоединил оба шланга вентиляции, снял пробку маслозаливной горловины и открутил 4 гайки крепления крышки
Закрутил пробку обратно, снял свечные провода
Снял 4 уплотнительные шайбы
Аккуратно поддел крышку по углам и снял её
Убрал крышку подальше, снял старую уплотнительную резинку и оставил стекать от масла
Тут меня поджидал неприятный сюрприз - прокладка в районе ремня ГРМ была дополнительно проклеена герметиком, а я с собой его не прихватил, поэтому придётся новую прокладку ставить без него.
Масло тёмное, т.к. его скоро пора менять.
Для вращения коленвала, вывернул колёса вправо до упора, взял трещотку на 1/2 + удлинитель + головку на 17 или 19 (точно не помню) и стало очень удобно проворачивать двигатель
На удивление, всё оказалось в порядке - ремень ГРМ в идеальном состоянии, натянут нормально. Метки также установлены верно.
При помощи щупов, проверил зазоры клапанов - для этого ставил кулачок клапана вверх по метке и подсовывал щупы под них
Все впускные клапаны имели абсолютно одинаковый зазор 0,15-0,20мм
Выпускные клапана имели некоторый разброс зазора от 0,30-0,35мм до 0,35-0,40мм. Хоть зазор и немного увеличенный, это не является большой проблемой, т.к. клапан ходит на 8мм (специально измерил). Увеличенный зазор практически не уменьшает ход клапана - просто немного увеличивается шум его работы и немного сдвигается фаза газораспределения. Более опасным считается уменьшенный зазор - клапан может не полностью закрываться и соответственно прогорать.
В итоге, никаких серьёзных проблем в механизме ГРМ не было обнаружено
На крышке отмыл от масла и грязи канавку для прокладки
Поставил новую прокладку
И собрал обратно как всё и было
Далее проехался и убедился, что детонация никуда не пропала Обидно конечно зазря движок разбирать, но зато хотя-бы проверил ремень и клапана
Делать нечего - надо дальше искать причину...
Снял датчик детонации - он находится под впускным коллектором
Кое-как отсоединил кабель (защёлка грязью капитально забилась) и проверил исправность датчика
Всё оказалось в норме - ёмкость 1,4нФ, при постукивании выдаёт переменное напряжение 20мВ.
Ради прикола, попробовал проехать без него - детонация из кратковременной стала постоянной - звон такой, что хоть уши затыкай Через несколько минут загорелась ошибка двигателя и детонация сразу пропала
Этот факт заставил призадуматься Поставил датчик назад.
Дело в том, что при наличии ошибки, ЭБУ блокирует неисправный датчик (в данном случае датчик детонации) и переходит в специальный щадящий режим работы двигателя. Т.е. если ошибок нет, но проблема есть, значит вероятно какой-то датчик выдаёт неверную информацию. Самый важный датчик - это ДПКВ, на который я никогда не обращал внимания. Стоит он незаметно под корпусом термостата.
Начал я его дёргать, а он шатается вперёд-назад
Открутил и снял его полностью (держится на одном болте на 8) - он весь в грязи от диска сцепления и в каких-то опилках.
Очистил датчик ДПКВ и поставил обратно, сместив на позднее зажигание (поближе к переду авто).
И всё - детонация сразу пропала как и не бывало
Радует, что не успел полностью двиг разобрать в поисках причины...
Вывод: начинать поиски неисправности надо от простого к сложному, а не наоборот
Решение проблемы детонации двигателя
- moscowskiy
- Прапорщик
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:42
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 90000
- Прошлый авто: Peugeot 206
- Откуда: Октябрьский ( Башкортостан )
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Решение проблемы детонации двигателя
#2Отличный и понятный отчет! Спасибо Серега за то что помогаешь.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Решение проблемы детонации двигателя
#4vdima писал(а):выходные постараюсь повторить Ваш подвиг.
Только снимать клапанную крышку вовсе не обязательно
-
- Старший сержант
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 21:55
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 71000
- Прошлый авто: Nissan
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Решение проблемы детонации двигателя
#5Датчик Холла называется, работает за счет магнитного поля. там встроенный магнит вот и прилипает к нему металлическая пыль, из-за которой датчик глючит.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Решение проблемы детонации двигателя
#6Niklaus31 писал(а):Датчик Холла называется, работает за счет магнитного поля. там встроенный магнит вот и прилипает к нему металлическая пыль, из-за которой датчик глючит.
Вы слегка не правы
В этом пассивном индуктивном датчике нет никаких датчиков Холла - он простой как ведро. Внутри обычная катушка с проводом, подключается всего двумя проводами (питание не используется). Работает по принципу наводки ЭДС на катушку при приближении к металлу. А магнит там внутри стоит просто для создания ЭДС, чтобы зубцы маховика не намагничивать. Точно так-же работают датчики АБС
Почитать можно например тут:
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2004_07_32.pdf
- sufics
- Майор
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:17
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 90000
- Прошлый авто: много
- Откуда: Ревда-Екатеринбург
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Решение проблемы детонации двигателя
#7ksiman писал(а):в каких-то опилках
Это от венца, стартёрчик гложет...
Отчёт зачётный,
Честно, когда читал, ждал что скоро пойдёт в ход "балгарка" шутка
- fisher72
- Младший лейтенант
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 19 дек 2011, 23:34
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 110000
- Прошлый авто: -
- Откуда: Лермонтов КМВ
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Решение проблемы детонации двигателя
#8На всякий случай взглянул и я на свой (правда пришлось открутить площадку с катушкой - без неё удобнее). Чистенький, прикручен нормально, но на всякий случай тряпочкой протёр . Заодно воздухозаборник почистил(смывкой побрызгал), фильтр и свечки поменял (DENSO16 на DENSO20). Очередь рулевых наконечников подходит.
P.S. Двусторонний узкий скотч, проклееный по крышке воздушного фильтра(без снятия защитной полоски) действительно лучше прижимает воздушный фильтр.
Ksiman респект за идею
P.S. Двусторонний узкий скотч, проклееный по крышке воздушного фильтра(без снятия защитной полоски) действительно лучше прижимает воздушный фильтр.
Ksiman респект за идею
-
- Старший сержант
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 01 сен 2014, 21:55
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 71000
- Прошлый авто: Nissan
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Решение проблемы детонации двигателя
#9ksiman писал(а):Niklaus31 писал(а):Датчик Холла называется, работает за счет магнитного поля. там встроенный магнит вот и прилипает к нему металлическая пыль, из-за которой датчик глючит.
Вы слегка не правы
В этом пассивном индуктивном датчике нет никаких датчиков Холла - он простой как ведро. Внутри обычная катушка с проводом, подключается всего двумя проводами (питание не используется). Работает по принципу наводки ЭДС на катушку при приближении к металлу. А магнит там внутри стоит просто для создания ЭДС, чтобы зубцы маховика не намагничивать. Точно так-же работают датчики АБС
Почитать можно например тут:
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2004_07_32.pdf
И пассивные и активные работают при участии магнитного поля. И там и там стоит катушка магнит и 2 провода! Все просто.
Я уже как то разбирал датчик абс и перематывал катушку. Возможно датчик коленвала другой но принцип понятен
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей