И так добрался до компа, и отписываюсь по ремонту шаровых.
Для ремонта необходимо снять рычаги с шаровыми, для этого нужна яма или подъемник.
Загнал машину на яму, поддомкратил переднюю часть автомобиля, установил на специально подготовленные подкладушки, т.к. на домкрате работать под машиной опасно для машины и того кто её ремонтирует. Снял оба колеса. После этого перемещаемся в яму для дальнейших работ.
Предварительно побрызгав все гайки и болты WD 40, чтобы легче было крутить.
Откручиваем защиту.
После, откручиваем стабилизатор, гайки в передней части под ключ или головку на 18, дальние не помню, под 21 или тоже 18.
Снимаем стабилизатор и откладываем в сторонку чтобы не мешался.Откручиваем балку передней подвески, там болты под ключ или головку на 13.
Далее откручиваем рычаги с шаровыми. На шаровых гайки и болт под ключ или головку на 18, на рычагах не помню, под 21 или тоже 18.
Снимаем с болтов рычаги, затем аккуратненько вытаскиваем пальцы шаровых, можно немного подстучать рычаги и разжать место установки пальцев.
Снятые рычаги с шаровыми
Желательно не повредить пыльники, они еще пригодятся. Т.к. у меня один пыльник был пробит на СТО в Черкесске, пришлось их менять. Долго мотался по рынкам и магазинам, подошли от волговских рулевых наконечников, они на 0,3 миллиметра меньше наших по диаметру на посадочном месте, но стали отлично.
Последствия пробитого пыльника
Шаровая с целым пыльником
Состояние сайлент-блоков не порадовало, сильно изношенны. Менять их пока не стал, из-за их отсутствия, но в ближайшее время буду либо снимать и подбирать, либо сниму и закажу изготовить новые
После разборки машину оставляем в таком зависшем состоянии, рычаги складываем в пакетик, и отправляемся к токарям, ну это если у них нету бокса и подъемника.
Наши родные шаровые не разборного типа, из них сделали шаровые разборного типа.
В двух словах: вскрывается шаровая, вкладыш (сухарь) вытачивается из прутка полиамида (используются разные полиамиды) с учетом размеров подготовленного пальца и корпуса, корпус наращивается, сухарь собирается из двух деталей - втулки и пятки, и это уже запрессовывается в шарнир. При выработке в процессе эксплуатации подтягивается обойма и устраняется зазор "палец-вкладыш", не снимая опору с автомобиля.
Более подробно кому интересно можно почитать про ремонт шаровых опор по ссылкам (не сочтите за рекламу):
http://remzo.wmsite.ru/page-not-found/r ... nyj-remont
http://remzo.wmsite.ru/fotoalbomy
http://cam-spb.ru/2
это сайты крупных контор в России, которые занимаются такими работами.
За ремонт двух шаровых я отдал 1000 рублей, плюс купил 2 пыльника по 40 рублей. Итого 1080 рублей, + работа. Новый рычаг с шаровой стоит в районе от 1500 до 2000 рублей, сори точно не помню.
После этого все собираем на место, в обратном порядке, главное рычаги местами не перепутать, они подписаны, правый и левый.
При сборке, сначала прикручиваем шаровые, потом рычаг.
Установленные шаровые
Таких шаровых хватит как минимум на 50000 пробега, если их не беречь на наших дорогах, а так и 100000 могут пройти.
Если у кого какие вопросы пишите.
Спасибо за внимание.
Шаровые опоры
- West
- Старший лейтенант
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 11:23
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Ваз 2105
- Откуда: Кисловодск
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Шаровые опоры
#11
Последний раз редактировалось West 27 май 2012, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
- Николаич
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 88000
- Прошлый авто: много
- Откуда: г.Химки Моск.Обл.
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Шаровые опоры
#12Честь и хвала Вам за сиё действие !Правда фотки можно бы сделать и по больше МОЛОДЦА таких бы умельцев ,на форуме -побольше -ВАМ -цены -нет СПАСИБО за информацию
- West
- Старший лейтенант
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 11:23
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Ваз 2105
- Откуда: Кисловодск
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Шаровые опоры
#13Николаич писал(а):Честь и хвала Вам за сиё действие !Правда фотки можно бы сделать и по больше МОЛОДЦА таких бы умельцев ,на форуме -побольше -ВАМ -цены -нет СПАСИБО за информацию
спасибо, стараемся...теперь их видно усем...
- алекс
- Генерал-майор
- Сообщения: 1048
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 19:17
- Откуда: азов ростовская обл
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Шаровые опоры
#15West писал(а):Николаич писал(а):Честь и хвала Вам за сиё действие !Правда фотки можно бы сделать и по больше МОЛОДЦА таких бы умельцев ,на форуме -побольше -ВАМ -цены -нет СПАСИБО за информацию
спасибо, стараемся...теперь их видно усем...
молоdец!! зdорово потруdился!! скажи а сайлен блок тот что впресован в рычаг реально от туdа выпресовать
- West
- Старший лейтенант
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 11:23
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Ваз 2105
- Откуда: Кисловодск
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Шаровые опоры
#16алекс писал(а):West писал(а):Николаич писал(а):Честь и хвала Вам за сиё действие !Правда фотки можно бы сделать и по больше МОЛОДЦА таких бы умельцев ,на форуме -побольше -ВАМ -цены -нет СПАСИБО за информацию
спасибо, стараемся...теперь их видно усем...
молоdец!! зdорово потруdился!! скажи а сайлен блок тот что впресован в рычаг реально от туdа выпресовать
Да...но ток на специальном станке самый оптимальный вариант...в ручную трудновато будет...
- West
- Старший лейтенант
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 11:23
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Ваз 2105
- Откуда: Кисловодск
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Шаровые опоры
#18iwin124 писал(а):West писал(а):Сегодня занимался ремонтом шаровых...
Какой пробег был у машины при ремонте?
30-35 тысяч, точно не помню...где писал...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 7 гостей