Замена помпы

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Замена помпы

#11

Сообщение ksiman » 14 апр 2013, 12:00

Тоже начала барахлить помпа :(
На холодном двиге появился сильный шум с правой стороны. С прогревом шум уменьшается. Снял ремни - шкив помпы болтается, подшипнику конец...
Оригинал ставить не хочу, попробую аналог от Тоёты.
ИзображениеИзображение

Dabster
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 20:24
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 113000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 lifan smily
Откуда: г. Москва ЗАО
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Re: Замена помпы

#12

Сообщение Dabster » 14 апр 2013, 17:39

если поставите не оригинал то номерочек в студию)))

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Замена помпы

#13

Сообщение ksiman » 14 апр 2013, 17:51

Dabster писал(а):если поставите не оригинал то номерочек в студию)))


Заказал DOLZ T-222
Всего-то 910р :D
ИзображениеИзображение

den
Майор
Майор
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 12:40
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 27000
Прошлый авто: ВАЗ 2101
Откуда: Невинномысск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 152 раза

Re: Замена помпы

#14

Сообщение den » 14 апр 2013, 17:55

Почему именно этот производитель?

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Замена помпы

#15

Сообщение ksiman » 14 апр 2013, 18:02

den писал(а):Почему именно этот производитель?


Производитель очень давно специализируется на помпах, отзывы положительние и стоимость подходящая :D
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Замена помпы

#16

Сообщение ksiman » 21 апр 2013, 10:40

Кое-как поменял помпу, а заодно и антифриз сменил :D
Инструкцию, написанную в мурзилке можно даже не смотреть - на ней помпа меняется на снятом движке. Т.к. снимать двигатель в мои планы не входило, пришлось заниматься камасутрой в особо извращённой форме. На этот раз не будет очень много фоток и букв - было не до них, да и слов приличных почти не осталось...

Вот так гремит помпа с разваливающимся подшипником :(

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NARiaCGEM58[/youtube]

На замену оригинальную помпу ставить не хотелось, поэтому была приобретена совместимая помпа от Тоёты DOLZ T-222 Испанского производства всего за 910р :D
Качество изготовления довольно приличное, размеры и форма повторяют родную. Крыльчатка - металл и обе половинки в сборе :D

Изображение

Изображение

Изображение

Разобрал ради любопытства :D

Изображение

На замену антифриза прикупил Shell GlycoShell Longlife Concentrate 4л (красный) - 895р

Изображение

Описание
http://www.shell-trade.ru/items/000117.html
Критерии такого выбора антифриза:
- Обязательно концентрат, т.к. после промывки системы охлаждения водой, почти половина воды остаётся в системе
- Без силикатов, которые откладываются на поверхностях в виде отложений
- Длительный срок службы
- Широкая доступность (чтобы не бегать потом по всему городу в поисках доливки)
- Разумная стоимость

Работа по смене помпы жутко неприятная и трудоёмкая из-за того, что помпа расположена в очень неудобном месте. Пришлось снимать почти весь навес с правой стороны.
Приходилось откручивать болты под двигателем, поэтому желательна яма или подкатной домкрат со стойкой
Примерно вот так ;)

Изображение

Изображение

Итак, начинаем. Точную последовательность действий уже не помню, могу где-то напутать или подзабыть.
- Сливаем весь антифриз. У меня он из зелёного стал жёлто-зелёным. Сольётся около 3,2л. Остальное останется в печке, корпусе термостата, рубашке, патрубках, помпе...
Сливная пластмассовая пробка находится снизу под радиатором. Не обожгитесь!

Изображение

- Снимаем защиту картера
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора
- Отсоединяем кабель к датчику неровной дороги, т.к. он немного мешает
- Ослабляем натяжители всех ремней
- Снимаем генератор (2 болта на 13мм) и кладём его на крышку блока цилиндров. Это необходимо для удобного снимания натяжного ролика.

Изображение

- Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера (гайка на 14мм). Это необходимо для отворачивания одного из болтов крепления средней крышки ГРМ
- Снимаем натяжной кронштейн насоса ГУР (2 болта)

Изображение

- Ослабляем 2 проволочных хомута патрубка помпы (ключом на 10мм)
- Откручиваем крепление кабелей к патрубку помпы (ключом на 8мм)
- Отворачиваем 2 гайки крепления патрубка помпы (13мм) и болт крепления трубки щупа
- Вынимаем трубку щупа
- Снимаем патрубок помпы
- Отворачиваем все болты верхней и средней крышек ГРМ (болты на 8мм)
- Снимаем верхний кожух ГРМ
- Отворачиваем 2 болта крепления помпы. Третий болт пока недоступен
- Отворачиваем 3 болта крепления подушки двигателя. Это необходимо для откручивания шкива помпы
- Поддомкрачиваем двигатель за поддон картера на 4-5см
- Головкой на 8мм отворачиваем 4 болта крепления шкива помпы.

Изображение

Изображение

- Теперь шкив болтается и позволяет снять средний кожух помпы (не сломайте кожух).
- Открутить третий последний и самый неудобный болт крепления помпы. Он расположен между ремнём ГРМ и роликом ГРМ :evil:

Изображение

Изображение

Аккуратно вынимаем помпу :D
Не повредите и не потеряйте 2 уплотнительные резинки!
По идее, их надо менять, но я их вынимал, оттирал, чистил установочные канавки, густо смазал защитной смазкой LVI-50 (чтобы не текло) и и ставил обратно.

Изображение

Вот часть из того, что было снято и что использовалось для разборки. И это только часть...

Изображение

Сборку производить примерно в обратной последовательности. Не перепутайте болты! Лучше сразу записать какой откуда...

Родная сдохшая помпа :(

Изображение

Изготовлена фирмой Sitong для Лифана

Изображение

Т.к. тип антифриза был поменян, пришлось многократно промывать систему охлаждения, пока не стала сливаться чистая прозрачная вода. Всего промывал 5 раз. Воду брал обычную фильтрованную водопроводную. То, что продают под видом дистилированной воды обычно дрянь, т.к часто это обычный фильтрованный конденсат, а не дистилят.
После каждого слива, двигателю необходимо остыть около часа, чтобы холодная вода не повредила горячий двигатель. После заливания воды, прогревать двигатель до рабочей температуры (горячего радиатора). После последней промывки, залил в радиатор концентрат. Влезло 3,2л, оставшаяся в системе вода разбавила концентрат до нужной кондиции :D
Остаток концентрата 0,8л разбавил водой до 1,5л, залил в расширительный бачок и оставил на долив.
Теперь в моём бачке вот это :D

Изображение

При замене удалось ничего не сломать, ничего не потерять, лишних деталей не осталось :D
Все операции по замене помпы и антифриза заняли 12 часов :shock:
Из них половину времени промывал систему охлаждения...
Чтобы зря время не терять, заодно поменял масло, масляный фильтр, топливный фильтр и обклеил виброй защиту картера, но это уже другая история...
ИзображениеИзображение

Dabster
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 20:24
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 113000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 lifan smily
Откуда: г. Москва ЗАО
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Re: Замена помпы

#17

Сообщение Dabster » 21 апр 2013, 17:37

жесть, спасибо за труды.

Дымыч152
Полковник
Полковник
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:21
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 30000
Прошлый авто: ГАЗ 31029
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Замена помпы

#18

Сообщение Дымыч152 » 21 апр 2013, 18:01

Терь машина греться не будет ;)
Серег, а концентрат до скольки градусов :?:
Последний раз редактировалось Дымыч152 21 апр 2013, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Замена помпы

#19

Сообщение ksiman » 21 апр 2013, 18:03

Дымыч152 писал(а):Терь машина греться не будет ;)


Да она и не грелась. Как было 4-5 делений, так и осталось :D

Заодно поснимал и почистил от отложений оба резиновых патрубка (которые подтекали иногда) и штуцеры, смазал, натянул обратно и закрепил хомутами (по 2 шт на каждый конец).
ИзображениеИзображение

Дымыч152
Полковник
Полковник
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:21
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 30000
Прошлый авто: ГАЗ 31029
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Замена помпы

#20

Сообщение Дымыч152 » 21 апр 2013, 18:08

Ну по новью то редко когда до 5 доходило , дажеть в тепло :)
Изображение
Изображение



Вернуться в «Ремонт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей