Тоже начала барахлить помпа
На холодном двиге появился сильный шум с правой стороны. С прогревом шум уменьшается. Снял ремни - шкив помпы болтается, подшипнику конец...
Оригинал ставить не хочу, попробую аналог от Тоёты.
Замена помпы
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Замена помпы
#13Dabster писал(а):если поставите не оригинал то номерочек в студию)))
Заказал DOLZ T-222
Всего-то 910р
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Замена помпы
#15den писал(а):Почему именно этот производитель?
Производитель очень давно специализируется на помпах, отзывы положительние и стоимость подходящая
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Замена помпы
#16Кое-как поменял помпу, а заодно и антифриз сменил
Инструкцию, написанную в мурзилке можно даже не смотреть - на ней помпа меняется на снятом движке. Т.к. снимать двигатель в мои планы не входило, пришлось заниматься камасутрой в особо извращённой форме. На этот раз не будет очень много фоток и букв - было не до них, да и слов приличных почти не осталось...
Вот так гремит помпа с разваливающимся подшипником
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NARiaCGEM58[/youtube]
На замену оригинальную помпу ставить не хотелось, поэтому была приобретена совместимая помпа от Тоёты DOLZ T-222 Испанского производства всего за 910р
Качество изготовления довольно приличное, размеры и форма повторяют родную. Крыльчатка - металл и обе половинки в сборе
Разобрал ради любопытства
На замену антифриза прикупил Shell GlycoShell Longlife Concentrate 4л (красный) - 895р
Описание
http://www.shell-trade.ru/items/000117.html
Критерии такого выбора антифриза:
- Обязательно концентрат, т.к. после промывки системы охлаждения водой, почти половина воды остаётся в системе
- Без силикатов, которые откладываются на поверхностях в виде отложений
- Длительный срок службы
- Широкая доступность (чтобы не бегать потом по всему городу в поисках доливки)
- Разумная стоимость
Работа по смене помпы жутко неприятная и трудоёмкая из-за того, что помпа расположена в очень неудобном месте. Пришлось снимать почти весь навес с правой стороны.
Приходилось откручивать болты под двигателем, поэтому желательна яма или подкатной домкрат со стойкой
Примерно вот так
Итак, начинаем. Точную последовательность действий уже не помню, могу где-то напутать или подзабыть.
- Сливаем весь антифриз. У меня он из зелёного стал жёлто-зелёным. Сольётся около 3,2л. Остальное останется в печке, корпусе термостата, рубашке, патрубках, помпе...
Сливная пластмассовая пробка находится снизу под радиатором. Не обожгитесь!
- Снимаем защиту картера
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора
- Отсоединяем кабель к датчику неровной дороги, т.к. он немного мешает
- Ослабляем натяжители всех ремней
- Снимаем генератор (2 болта на 13мм) и кладём его на крышку блока цилиндров. Это необходимо для удобного снимания натяжного ролика.
- Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера (гайка на 14мм). Это необходимо для отворачивания одного из болтов крепления средней крышки ГРМ
- Снимаем натяжной кронштейн насоса ГУР (2 болта)
- Ослабляем 2 проволочных хомута патрубка помпы (ключом на 10мм)
- Откручиваем крепление кабелей к патрубку помпы (ключом на 8мм)
- Отворачиваем 2 гайки крепления патрубка помпы (13мм) и болт крепления трубки щупа
- Вынимаем трубку щупа
- Снимаем патрубок помпы
- Отворачиваем все болты верхней и средней крышек ГРМ (болты на 8мм)
- Снимаем верхний кожух ГРМ
- Отворачиваем 2 болта крепления помпы. Третий болт пока недоступен
- Отворачиваем 3 болта крепления подушки двигателя. Это необходимо для откручивания шкива помпы
- Поддомкрачиваем двигатель за поддон картера на 4-5см
- Головкой на 8мм отворачиваем 4 болта крепления шкива помпы.
- Теперь шкив болтается и позволяет снять средний кожух помпы (не сломайте кожух).
- Открутить третий последний и самый неудобный болт крепления помпы. Он расположен между ремнём ГРМ и роликом ГРМ
Аккуратно вынимаем помпу
Не повредите и не потеряйте 2 уплотнительные резинки!
По идее, их надо менять, но я их вынимал, оттирал, чистил установочные канавки, густо смазал защитной смазкой LVI-50 (чтобы не текло) и и ставил обратно.
Вот часть из того, что было снято и что использовалось для разборки. И это только часть...
Сборку производить примерно в обратной последовательности. Не перепутайте болты! Лучше сразу записать какой откуда...
Родная сдохшая помпа
Изготовлена фирмой Sitong для Лифана
Т.к. тип антифриза был поменян, пришлось многократно промывать систему охлаждения, пока не стала сливаться чистая прозрачная вода. Всего промывал 5 раз. Воду брал обычную фильтрованную водопроводную. То, что продают под видом дистилированной воды обычно дрянь, т.к часто это обычный фильтрованный конденсат, а не дистилят.
После каждого слива, двигателю необходимо остыть около часа, чтобы холодная вода не повредила горячий двигатель. После заливания воды, прогревать двигатель до рабочей температуры (горячего радиатора). После последней промывки, залил в радиатор концентрат. Влезло 3,2л, оставшаяся в системе вода разбавила концентрат до нужной кондиции
Остаток концентрата 0,8л разбавил водой до 1,5л, залил в расширительный бачок и оставил на долив.
Теперь в моём бачке вот это
При замене удалось ничего не сломать, ничего не потерять, лишних деталей не осталось
Все операции по замене помпы и антифриза заняли 12 часов
Из них половину времени промывал систему охлаждения...
Чтобы зря время не терять, заодно поменял масло, масляный фильтр, топливный фильтр и обклеил виброй защиту картера, но это уже другая история...
Инструкцию, написанную в мурзилке можно даже не смотреть - на ней помпа меняется на снятом движке. Т.к. снимать двигатель в мои планы не входило, пришлось заниматься камасутрой в особо извращённой форме. На этот раз не будет очень много фоток и букв - было не до них, да и слов приличных почти не осталось...
Вот так гремит помпа с разваливающимся подшипником
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NARiaCGEM58[/youtube]
На замену оригинальную помпу ставить не хотелось, поэтому была приобретена совместимая помпа от Тоёты DOLZ T-222 Испанского производства всего за 910р
Качество изготовления довольно приличное, размеры и форма повторяют родную. Крыльчатка - металл и обе половинки в сборе
Разобрал ради любопытства
На замену антифриза прикупил Shell GlycoShell Longlife Concentrate 4л (красный) - 895р
Описание
http://www.shell-trade.ru/items/000117.html
Критерии такого выбора антифриза:
- Обязательно концентрат, т.к. после промывки системы охлаждения водой, почти половина воды остаётся в системе
- Без силикатов, которые откладываются на поверхностях в виде отложений
- Длительный срок службы
- Широкая доступность (чтобы не бегать потом по всему городу в поисках доливки)
- Разумная стоимость
Работа по смене помпы жутко неприятная и трудоёмкая из-за того, что помпа расположена в очень неудобном месте. Пришлось снимать почти весь навес с правой стороны.
Приходилось откручивать болты под двигателем, поэтому желательна яма или подкатной домкрат со стойкой
Примерно вот так
Итак, начинаем. Точную последовательность действий уже не помню, могу где-то напутать или подзабыть.
- Сливаем весь антифриз. У меня он из зелёного стал жёлто-зелёным. Сольётся около 3,2л. Остальное останется в печке, корпусе термостата, рубашке, патрубках, помпе...
Сливная пластмассовая пробка находится снизу под радиатором. Не обожгитесь!
- Снимаем защиту картера
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора
- Отсоединяем кабель к датчику неровной дороги, т.к. он немного мешает
- Ослабляем натяжители всех ремней
- Снимаем генератор (2 болта на 13мм) и кладём его на крышку блока цилиндров. Это необходимо для удобного снимания натяжного ролика.
- Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера (гайка на 14мм). Это необходимо для отворачивания одного из болтов крепления средней крышки ГРМ
- Снимаем натяжной кронштейн насоса ГУР (2 болта)
- Ослабляем 2 проволочных хомута патрубка помпы (ключом на 10мм)
- Откручиваем крепление кабелей к патрубку помпы (ключом на 8мм)
- Отворачиваем 2 гайки крепления патрубка помпы (13мм) и болт крепления трубки щупа
- Вынимаем трубку щупа
- Снимаем патрубок помпы
- Отворачиваем все болты верхней и средней крышек ГРМ (болты на 8мм)
- Снимаем верхний кожух ГРМ
- Отворачиваем 2 болта крепления помпы. Третий болт пока недоступен
- Отворачиваем 3 болта крепления подушки двигателя. Это необходимо для откручивания шкива помпы
- Поддомкрачиваем двигатель за поддон картера на 4-5см
- Головкой на 8мм отворачиваем 4 болта крепления шкива помпы.
- Теперь шкив болтается и позволяет снять средний кожух помпы (не сломайте кожух).
- Открутить третий последний и самый неудобный болт крепления помпы. Он расположен между ремнём ГРМ и роликом ГРМ
Аккуратно вынимаем помпу
Не повредите и не потеряйте 2 уплотнительные резинки!
По идее, их надо менять, но я их вынимал, оттирал, чистил установочные канавки, густо смазал защитной смазкой LVI-50 (чтобы не текло) и и ставил обратно.
Вот часть из того, что было снято и что использовалось для разборки. И это только часть...
Сборку производить примерно в обратной последовательности. Не перепутайте болты! Лучше сразу записать какой откуда...
Родная сдохшая помпа
Изготовлена фирмой Sitong для Лифана
Т.к. тип антифриза был поменян, пришлось многократно промывать систему охлаждения, пока не стала сливаться чистая прозрачная вода. Всего промывал 5 раз. Воду брал обычную фильтрованную водопроводную. То, что продают под видом дистилированной воды обычно дрянь, т.к часто это обычный фильтрованный конденсат, а не дистилят.
После каждого слива, двигателю необходимо остыть около часа, чтобы холодная вода не повредила горячий двигатель. После заливания воды, прогревать двигатель до рабочей температуры (горячего радиатора). После последней промывки, залил в радиатор концентрат. Влезло 3,2л, оставшаяся в системе вода разбавила концентрат до нужной кондиции
Остаток концентрата 0,8л разбавил водой до 1,5л, залил в расширительный бачок и оставил на долив.
Теперь в моём бачке вот это
При замене удалось ничего не сломать, ничего не потерять, лишних деталей не осталось
Все операции по замене помпы и антифриза заняли 12 часов
Из них половину времени промывал систему охлаждения...
Чтобы зря время не терять, заодно поменял масло, масляный фильтр, топливный фильтр и обклеил виброй защиту картера, но это уже другая история...
-
- Полковник
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 15 сен 2011, 19:21
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 30000
- Прошлый авто: ГАЗ 31029
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 176 раз
Re: Замена помпы
#18Терь машина греться не будет
Серег, а концентрат до скольки градусов
Серег, а концентрат до скольки градусов
Последний раз редактировалось Дымыч152 21 апр 2013, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Замена помпы
#19Дымыч152 писал(а):Терь машина греться не будет
Да она и не грелась. Как было 4-5 делений, так и осталось
Заодно поснимал и почистил от отложений оба резиновых патрубка (которые подтекали иногда) и штуцеры, смазал, натянул обратно и закрепил хомутами (по 2 шт на каждый конец).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость