Приводные ремни

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Приводные ремни

#1

Сообщение ksiman » 08 мар 2012, 18:01

Ремень ГРМ - 117MY21 (117 зубьев). Оригинал - LF479Q1-1025016A
Ремень ГУР - 3PK515 (3PK510). Оригинал - F3407810
Ремень генератора и помпы - 5PK960, 5PK962, 5PK963, 5PK965. Оригинал - LF479Q1-1025015A
Ремень компрессора кондиционера - 4PK815 или 4PK810. Оригинал - LBA8103109

Производителя лучше выбрать из лидеров: Gates, ContiTech, SUN, Dayco, Mitsuboshi, Bando, BOSH и т.д
Оригиналы лучше не берите - стоимость выше, качество ниже :(

При замене ремня ГРМ, лучше сразу поменять и натяжной ролик ГРМ :D
Оригинальный натяжной ролик ремня ГРМ - LF479Q1-1025100A
Аналоги:
GMB GT80430
Koyo PU255728CRR1HV1

Можно подобрать готовые комплекты на замену (ремень + ролик), например
GATES K015403XS
CONTITECH CT827K1
LYNX PK-1113
Также, на ремне компрессора кондиционера имеется натяжитель LBA8103120,
в который можно поставить подшипник SKF 6301-2RSH

Для примера некоторые варианты:

:arrow: Ремень ГРМ:
Gates 5403 XS
Contitech CT827
SUN A368Y21MM
Dayco 94289
Mitsuboshi 117 MY 21

:arrow: Ремень ГУР
Gates 3PK515
Dayco 3PK515
SUN 3PK515
Mitsuboshi 3PK515
Bando 3PK515

:arrow: Ремень генератора и помпы
Gates 5PK962
Dayco 5PK965 (5PK960)
SUN 5PK965 (5PK960)
Mitsuboshi 5PK965 (5PK960)
Bando 5PK965 (5PK960)

:arrow: Ремень компрессора кондиционера
Gates 4PK815 (4PK810)
Dayco 4PK815 (4PK810)
SUN 4PK815 (4PK810)
Mitsuboshi 4PK815 (4PK810)
Bando 4PK815 (4PK810)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
West
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 19 май 2011, 11:23
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 70000
Прошлый авто: Ваз 2105
Откуда: Кисловодск
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 123 раза

Ремни на смайлика

#2

Сообщение West » 30 мар 2012, 20:38

Сегодня поменял все ремни. Делюсь информацией:
1. Ремень ГУРа - 3РК510;
2. Ремень кондиционера - 4РК815;
3. Ремень генератора - 5РК960;
4. Ремень ГРМ - 117MY21.

Ремень генератора меняется без проблем вообще. Ремень ГУРа и кондиционера меняется тоже почти без проблем, но после снятия ремня генератора.
Для замены ремня ГРМ пришлось снимать клапанную крышку, долго разбирался с метками, не мог их найти... В принципе с ремнями проблем особых не возникло.
[font=Comic Sans MS]KSV[/font]
Изображение
[font=Comic Sans MS]Кисловодск[/font]

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Приводные ремни

#3

Сообщение ksiman » 10 апр 2012, 07:21

В сязи с резким углублением луж на дорогах, неожиданно появилась ещё одна проблема - пропадание зарядки аккумулятора. Стоит только проехаться по глубокой луже - напряжение бортовой сети уменьшается с нормальных 14,5В до 11,6-12,0В, обороты вентилятора печки на слух резко уменьшаются, а обороты холостого хода двигателя увеличиваются с 750 до 900-950. Индикатор разряда аккумулятора при этом не загорается! Точно локализовать проблему не удаётся - пока беру мультиметр, открываю капот и замеряю - всё приходит в норму (видимо вода успевает испариться). Предполагаю - или барахлит генератор или контакт соединения силовых проводов около стартёра.

:arrow: Внимательное обследование при помощи бутылок с водой показало, что это было проскальзывание ремня генератора :!: Ремешок был натянут немного слабовато и попадание на него жидкости сразу приводило к проскальзыванию. При этом никаких привычных визгов ремень не издавал - вода выступала в роли смазки и по ней ремешок хорошо скользил. Ремни на смайлике снизу совсем открытые и на каждой луже попавшая на них вода весело разносится по моторному отсеку, красиво раскрашивая всё подкапотное пространство :( Обратите внимание, что этот ремень помимо генератора вращает водяную помпу охлаждения двигателя и насос ГУР (через промежуточный ремень). Небольшая подтяжка ремня генератора сразу устранила проскальзывание - всё пришло в норму 8-)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Приводные ремни

#4

Сообщение ksiman » 13 апр 2012, 07:29

:arrow: Подробная технология подтяжки ремня генератора
Подтягивать ремень генератора несложно, но немного неудобно, понадобятся: торцевая головка на 13, маленькая трещотка 1/4" и накидной ключ на 13. Комплектным рожковым ключом подтягивать даже не пытайтесь - слижите грани болтов!
- Даём двигателю немного остыть, иначе можно обжечься о выпускной коллектор и радиатор :(
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора, т.к. генератор всегда находится под напряжением
- Немного ослабляем верхний болт крепления генератора со стороны шкива накидным ключом на 13
Изображение

- Ослабляем нижний болт крепления генератора (находится под генератором со стороны шкива) торцевой головкой на 13 или накидным ключом на 13
Изображение

он же в перспективе
Изображение

- Подтягиваем болт натяжителя вращением по часовой стрелке (находится под генератором спереди) торцевой головкой на 13. Не перетяните ремень!
Изображение

- Затягиваем оба болта крепления генератора
- Подключаем аккумулятор
- Готово!

:arrow: Подробная технология подтяжки ремня ГУР
Подтягивать ремень ГУР совсем просто и удобно, понадобятся: накидной ключ на 13 и накидной ключ на 10. Комплектными рожковыми ключами подтягивать даже не пытайтесь - слижите грани болтов!
- Ослабляем стопорный болт накидным ключом на 10
- Подтягиваем натяжную гайку вращением по часовой стрелке накидным ключом на 13. Не перетяните ремень!
- Затягиваем стопорный болт накидным ключом на 10
Изображение

- Готово!

:arrow: Подробная технология подтяжки ремня компрессора кондиционера
Подтягивать ремень компрессора кондиционера довольно трудоёмко и неудобно, понадобятся: торцевая головка на 13, маленькая трещотка 1/4", удлиннитель 150мм и накидной ключ на 14 (желательно длинный и качественный, например Jonnesway).
Сам ремень подтягивается неудобно расположенным натяжным роликом
- Немного ослабляем гайку крепления натяжного ролика накидным ключом на 14. Это самая неприятная часть работы - гайка затянута сильно, а ключом подлезть к ней сложно (мешает генератор и его ремень). Кое-как удалось её ослабить :D
Изображение

- Подтягиваем болт натяжителя вращением по часовой стрелке торцевой головкой на 13 через удлиннитель. Не перетяните ремень!
Изображение

он же поближе
Изображение

- Затягиваем гайку крепления натяжного ролика
- Готово

Ремень ГРМ пока не трогал, но когда-нибудь точно до него доберусь :lol:
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Приводные ремни

#5

Сообщение ksiman » 14 апр 2012, 17:13

:arrow: Вот заодно откопал карту проверки натяжения ремней для нашего двигателя

Изображение

При надавливании на ремень в контрольных точках силой 10кг, прогиб должен быть:
A - 8,5-10,5мм для нового ремня и 10-12мм для работавшего ремня
B - 6-7мм для нового ремня и 8,5-9,5мм для работавшего ремня
C - 5-6мм для нового ремня и 6-8мм для работавшего ремня

Ремень считается новым, если время его работы не превышает 5 минут
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Глеб
Старшина
Старшина
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:43
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 85000
Прошлый авто: ВАЗ 2106
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Приводные ремни

#6

Сообщение Глеб » 06 май 2012, 22:23

у меня вопрос не совсем по ремням. посмотрел у себя под капотом на насос ГУР и с насос охлаждающей жидкости. как мне показалось, шкивы находятся под углом друг к другу. :?:
Изображение
Может ли быть так? Есть на это дело допуск? :( А то на сервисе скажут "так и должно быть" :lol:
Изображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Приводные ремни

#7

Сообщение ksiman » 07 май 2012, 06:41

Глеб писал(а):у меня вопрос не совсем по ремням. посмотрел у себя под капотом на насос ГУР и с насос охлаждающей жидкости. как мне показалось, шкивы находятся под углом друг к другу. :?:
Может ли быть так? Есть на это дело допуск? :( А то на сервисе скажут "так и должно быть" :lol:

Шкивы ремня должны стоять ровно и на одной линии, иначе ремень быстро выходит из строя :!:
Может просто ремень сильно перетянут и выгнулся крепёжный кронштейн насоса ГУР :?:
Проверьте натяжение ремня - прожим должен быть 6-8мм под нагрузкой 10кг
Для проверки и регулировки сервис не нужен - можно самому сделать :D
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Глеб
Старшина
Старшина
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:43
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 85000
Прошлый авто: ВАЗ 2106
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Приводные ремни

#8

Сообщение Глеб » 07 май 2012, 21:45

ksiman писал(а):
Глеб писал(а):у меня вопрос не совсем по ремням. посмотрел у себя под капотом на насос ГУР и с насос охлаждающей жидкости. как мне показалось, шкивы находятся под углом друг к другу. :?: ...

Шкивы ремня должны стоять ровно и на одной линии, иначе ремень быстро выходит из строя :!:
Может просто ремень сильно перетянут и выгнулся крепёжный кронштейн насоса ГУР :?:
Проверьте натяжение ремня - прожим должен быть 6-8мм под нагрузкой 10кг
Для проверки и регулировки сервис не нужен - можно самому сделать :D

Проверил сегодня, ремень натянут нормально, может даже чуть слабоват.
Надо будет крепёжный кронштейн внимательно посмотреть, неуспел - разбирался с вентилятором печки :)
Изображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Приводные ремни

#9

Сообщение ksiman » 10 май 2012, 11:18

Проверил у себя соосность шкивов ГУР и помпы - визуально всё ровно без перекосов!
Выходит, у Вас что-то с креплением насоса ГУР :(
ИзображениеИзображение

ben.68
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:56
Ваш авто: Lifan Smily
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Приводные ремни

#10

Сообщение ben.68 » 10 май 2012, 21:37

Глеб писал(а):у меня вопрос не совсем по ремням. посмотрел у себя под капотом на насос ГУР и с насос охлаждающей жидкости. как мне показалось, шкивы находятся под углом друг к другу. :?:
Изображение
Может ли быть так? Есть на это дело допуск? :( А то на сервисе скажут "так и должно быть" :lol:

У меня тоже стоят ровно



Вернуться в «Ремонт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей