В общем, чем закончилась моя эпопея по повышению температуры воздуха идущего из печки и по повышению температуры в салоне в целом..а может еще и не закончилась эта эпопея.. Ну в общем следующее:
Смайлик был куплен в конце сентября 2011 года. Осень у нас в Тюмени стояла сухая и теплая, соответственно проблем с печкой не замечал..Т.к. просто ей не пользовался
а если и пользовался, то она и без того теплый воздух с улицы еще сильнее нагревала..так, что невозможно было в машине..Но это было в то время, когда на улице была температура -5...+5..
Но с понижением температуры на улице понижалась температура и в автомобиле. Как я ранее писал, при -15 в автомобиле ездить уже было не комфортно, при температуре ниже -20 ездил в шапке и перчатках - из воздуховодов печки шел еле теплый воздух. Мною были предприняты меры по ликвидации щели между мотором печки и далее идущим воздуховодом, как это описывалось на данном форуме
также проверил работу тяг и заслонок, которые в свою очередь работали исправно - тяги двигались, заслонки открывались/закрывались. Ликвидация щели немного помогла - пассажиру стало меньше дуть холодом в ноги, но в машине все равно было холодно.
В первое мое обращение к официальному дилеру по проблеме ненагреваемости воздуха печкой, инженером по гарантии было высказано мнение, что неправильно работает термостат. Якобы температура должна нагреваться строго до середины указателя температуры на приборной панели. Но я ему сказал, что сколько я общался с владельцами Смайлов - у всех температура нагревается до четырех палок и печка жарит. В общем особого интереса по решению проблемы с печкой он не проявил..сказал: "Ну что вы хотите? Эти машинки холодные. Температура у вас при переключении "холод/горячий" меняется, значит печка работает. Давайте попробуем поменять термостат." Всё...
Хорошо, термостат заказали. И я приготовился ждать его месяц. Но к моему удивлению мне позвонили уже через две недели. Термостат заменили..и я приготовился созерцать на указателе температуры пятую палку
.. Но, мои предположения оправдались..двигатель как грелся до 4-х палок, так и продолжал греться.. Тогда я стал писать на Дервейс. Писал несколько писем, т.к. ответа не было..писал с периодичностью примерно раз в две недели. И, о чудо! Спустя месяца полтора моих писем мне звонит наш местный дилер и приглашает в СТО для решения проблемы с печкой - это была первая приятная новость. Вторая приятная новость - приехал к дилеру, зашел в салон и вижу, что на месте инженера по гарантии сидит другой человек, в смысле новый инженер по гарантии..
И с ним как-то сразу стало проще общаться..не надо было пробивать непробиваемую бронь..
как это было с прежним инженером, он как-то сразу вник в сущность проблемы. Машинку забрали, загнали..а я поехал на работу. Позвонили мне только на следующий день, чтобы я приезжал..забирал.
Я приехал. Инженер мне стал показывать фото - показал полностью разобранную панель..вернее полностью снятую, показал другие щели (помимо той, которую я уже заклеил), сказал, что все щели, все дыры проклеили под панелью и в местах стыковки воздуховодов. Сказал, что печку тоже разобрали, проверили..все тяги работают, заслонки работают в штатном режиме. Машину отдал, сказал, чтобы я поездил..посмотрел. Хм, в машине действительно стало теплее..холодного воздуха, который когда-то откуда-то сквозил не стало. Но воздух из печки как шел теплый так и шёл.
На следующий день я заметил, что у меня стал подтекать антифриз и как раз я по работе мотался в районе нашего дилера. Думаю - дай заеду, может как раз попаду в свободное время, может сразу посмотрят, устранят. Заехал и угадал..
меня сразу направили на СТО. На СТО заехал сам..и раз уж сам заехал - там и остался (а так во время проведения работ с автомобилем у нас не пускают на СТО..говорят - есть камеры, садитесь, смотрите в телевизоре, что делают с вашим авто..)). Сразу подошел тот самый новый инженер по гарантии поинтересовался по поводу работы печки, я ему сказал, что холодного сквозящего воздуха не стало, но печка греет также - теплым воздухом. Они тогда давай щупать шланги идущие от двигателя к отопителю салона. И заметили вот какую вещь - один из шлангов горячий, второй - теплый, когда добавляешь оборотов двигателю (до 3 тыс. об./мин.) - становятся горячими оба шланга, но после того как машинка какое-то время поработает на пониженных оборотах - опять один шланг теплый - второй горячий. Сходили, посмотрели, как стоят шланги у другого смайлика и заметили, что у меня шланги стоят наобормот, перепутаны местами. Механики тут же их поменяли. И высказали мнение, что возможно у меня слишком маленькое отверстие в наконечнике, который соединяет шланг с двигателем..и из-за этого не происходит нормально циркуляции охлаждающей жидкости, что нужно будет, если что, его рассверлить.
А и еще - перед тем, как в первый раз оставить у них машину (когда они всё проклеивали) я поставил прежнюю крышку радиатора..думаю подстрахуюсь, чтобы они не видели, что я езжу с другой крышкой. А в этот раз я ж приехал жаловаться на теч антифриза..
говорю - так и так, скорее всего не работает крышка и антифриз где-то выдавливает. Механик тут же снял крышку, сказал - "Сейчас мы посмотрим делали ли у вас крышку"...он быстренько ее разобрал, я даже не заметил как..
Посмотрели, а крышка то оказывается уже подточена..
Оказалось, что они ее подточили как раз, когда проклеивали мне все дыры. Во время я ее поменял..
Теперь у меня работает родная крышка. Видимо о неисправных крышках дилеров известил Дервейс. Поэтому они щас подтачивают..по крайней мере у нас.
Вот сейчас езжу.. Вчера у нас было -26 и я впервые ездил без шапки..
, воздух идет теплый..не горячий, но в машине теплее - это однозначно.. Поэтому моя эпопея, я думаю, еще не закончена..поеду к дилеру..пусть посмотрят это отверстие..и попробуют его рассверлить для нормальной циркуляции. Если что - потом вновь отпишусь.
Подведя вышеописанное могу сказать только одно - хорошо, когда инженер по гарантии нормальный человек. Или хорошо, когда Дервейс начинает пинать своих дилеров...
Ого..написал то...