Ремонт тормозов

viktorsar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 12:11
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 47000
Прошлый авто: Ока
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт тормозов

#601

Сообщение viktorsar » 17 окт 2013, 16:06

Сегодня тоже занялся суппортами. Поменял колодки и направляющие. Процесс выпрессовки направляющих, можно описать только нецензурными словами. Короче, извлечь их удалось только с помощью пресса с громким скрипом. Такое ощущение, что их мазали не смазкой (если вообще мазали), а бакелитом. Но, как я уже сказал, с помощью определённой матери и гидравлического пресса ампутация была произведена. Намотаной на пруток шкуркой были прочищены посадочные места. Новые направляющие встали прекрасно. Пыльники пришлось немного подрезать (Bbp 16019). И о чудо. Колёса крутятся. Не трет, не жмет. Ура, товарищи!!!

viktorsar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 12:11
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 47000
Прошлый авто: Ока
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт тормозов

#602

Сообщение viktorsar » 17 окт 2013, 16:15

Направляющие заказывал в existe. Длинные по 128р. Короткие по 112р за штуку. Пыльники там же, 451р за комплект.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Ремонт тормозов

#603

Сообщение ksiman » 17 окт 2013, 16:54

Итого 930р? Не мало, однако...
ИзображениеИзображение

Куропаткин
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 23:07
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 83000
Прошлый авто: рено - 21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Ремонт тормозов

#604

Сообщение Куропаткин » 17 окт 2013, 18:42

viktorsar писал(а):Сегодня тоже занялся суппортами. Поменял колодки и направляющие. Процесс выпрессовки направляющих, можно описать только нецензурными словами. Короче, извлечь их удалось только с помощью пресса с громким скрипом. Такое ощущение, что их мазали не смазкой (если вообще мазали), а бакелитом. Но, как я уже сказал, с помощью определённой матери и гидравлического пресса ампутация была произведена. Намотаной на пруток шкуркой были прочищены посадочные места. Новые направляющие встали прекрасно. Пыльники пришлось немного подрезать (Bbp 16019). И о чудо. Колёса крутятся. Не трет, не жмет. Ура, товарищи!!!

Вот , сделал человек себе приятное и обезопасил себя и окружающих, молодец! Не поленился и сделал.

viktorsar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 12:11
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 47000
Прошлый авто: Ока
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт тормозов

#605

Сообщение viktorsar » 17 окт 2013, 19:46

ksiman писал(а):Итого 930р? Не мало, однако...


А куда деваться?

Alexve
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 16:11
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 1300
Прошлый авто: PRIORA 21703
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ремонт тормозов

#606

Сообщение Alexve » 20 окт 2013, 02:01

Вчера делал ревизию суппортов, и когда поставил новые направляющие пальцы и пыльники BBP то увидел недостатоки новых пыльников. Первый, что пыльник BBP немного чуть меньшего размера в диаметре и больше по высоте, по высоте то можно и подрезать что в принципе и нужно делать, иначе если поставить новые тормозные колодки, то пыльник, что ближе к тормозному диску сожмется очень сильно. Самый главный недостаток пыльника BBP в том, что у него очень мало (3), и очень не глубокие прорези для смазки пальца, и в силу того что диаметр посадочного места пыльника чуть меньше нужного, то когда вставляешь пыльник с пальцем в суппорт эти прорези сжимаются почти до нуля. Из за этого если палец сдвинуть в одну сторону, как это происходит с новыми колодками, то смазка из сжатого пыльника выдавливается не внутрь направляющей а на улицу потому что каналы для смазки почти перекрыты. С нывыми пыльниками смазанный палец тяжело двигался.
Слева - родной пыльник, Справа- пыльник BBP
Изображение
В следующий выходной хочу опять разобрать и поменять пыльники обратно на оригинал, благо они хорошо сохранились.
Последний раз редактировалось Alexve 22 ноя 2013, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Ремонт тормозов

#607

Сообщение ksiman » 20 окт 2013, 09:53

Пыльники BP действительно встают туговато и канавки для смазки почти перекрываются пальцем, однако у меня они стояли нормально и не закисали :)
Родные пыльники на вашем фото почему-то отличаются от родных пыльников на моём авто (3 канавки против 8) :?
ИзображениеИзображение

Alexve
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 16:11
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 1300
Прошлый авто: PRIORA 21703
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ремонт тормозов

#608

Сообщение Alexve » 20 окт 2013, 10:09

Машина 13 г.в. может пыльники нового образца? Разницы в качестве и упругости пыльников которые стояли и bbp я не заметил, хотя многие писали что родные очень мягкие и не качественные. Похоже на самом деле с завода зная о проблеме тормозов smily стали новые пыльники ставить.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Ремонт тормозов

#609

Сообщение ksiman » 20 окт 2013, 10:15

Alexve писал(а):Машина 13 г.в. может пыльники нового образца?

Видимо, да, пыльники нового образца 2013г отличаются от пыльников 2011г :D
ИзображениеИзображение

Alexve
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 16:11
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 1300
Прошлый авто: PRIORA 21703
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ремонт тормозов

#610

Сообщение Alexve » 22 окт 2013, 13:24

Выкладываю свое представление об обслуживании тормозов. Пробег 1400 км.
Итак, для смазки всего в тормозном суппорте мне понадобилось:
1. Домкрат ( штатный опасен для жизни)
2. Баллонный ключ
3. Ключ на 14
4. Струбцина 5 дюймов
5. Маленькая плоская отвертка (поддевать и заправлять пыльники)
6. Плоскогубцы
7. Смазка Toyota Rubber grease 08887-01206
8. Смазка Permatex® Ultra Disk Brake lubricant
9. Новые направляющие из каленой нержавейки
10. Новые пыльники BBP арт.16019 ( в итоге Я отказался от них по причине описанной мною тремя постами выше и поставил родные)
11. Много тряпок
12. Пенек и 4 часа работы
Начнем.
Снимаем колесо, выворачивает руль в сторону что бы направляющие глядели на нас, моем все karcher-ом (кто чем может),протираем, вот теперь можно приступать к разборке суппорта. :D
Изображение
Откручиваем 2 болта на 14, вынимаем полностью суппорт и кладем его на пенек для удобства работы. Пальцы двигались от руки, мне повезло :D
Снимаем пыльник с маленькой направляющей и :o неужели здесь смазка, кстати смазка по цвету похоже на Slipkote® 220 но уже сероватая от износа пальца и ее очень не много.
Изображение
А на большой направляющей ее вообще не было.
Изображение
Далее вынимаем все пыльники и направляющие и тщательно протираем суппорт от оставшейся смазки, грязи ржавчины.
Приступаем теперь к проверке цилиндра. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз ( в моем случае 6 раз), протираем пыльник.
Изображение
Поддеваем маленькой отверткой пыльник, заглядываем туда, :( да не густо, тянем пыльник на себя и снимаем его полностью, и видим тоже что то типа полу-прозрачной белой смазки. и совсем немного ржавчинки. Зеркало цилиндра не повреждено и сохранилось идеально :D
Изображение
Далее протираем пыльник и сам цилиндр, смазываем все Toyota Rubber grease 08887-01206. Пыльник смазывал чтобы вся гармошка заподлицо была в смазке. Потом одеваем пыльник назад :twisted: чтоб его...Очень геморойное занятие, смазанный пыльник так и норовит выпрыгнуть обратно из своего паза .Совет: одевать пыльник намного удобней если утопить струбциной цилиндр почти до конца обратно оставив торчать 3-4 мм и заводить его туда маленькой плоской отверткой придерживая рукой, начинать одевать его удобней с низу.
Изображение
Ну все цилиндр смазали, пыльник одели на него, переходим к смазке направляющих пальцев.
Сначала рекомендую смазать сам палец и покрутить, поводить туда сюда в седле, потом наполняем пыльники той же смазкой Toyota Rubber grease 08887-01206. и ставим их обратно( Я наполнял их что бы гармошка внутри пыльника была наполнена смазкой, больше мазать нет смысла, потомучто вся лишняя смазка окажется в отверстии направляющего пальца)
Совет по одеванию пыльников пальцев: Одевать пыльники намного удобней так: сначала утапливаем палец в одну сторону так чтобы было видно паз для крепления пыльника и спокойно вставляем смазанный пыльник, далее проталкиваем в него палец так что бы было видно паз с другой стороны ну и спокойно вставляем пыльник с другой стороны. Далее толкаем палец что бы пыльники встали на свои места. При таком способе одевания пыльников вы сохраните кучу нервов, времени и смазки внутри пыльника. :D
Изображение
Сначала я использовал новые пыльники BBP но потом по причине описанной мной несколькими постами выше, поставил обратно отмытые оригинальные пыльники.
Изображение
Далее смазываем пятно контакта колодка-цилиндр смазкой Permatex® Ultra Disk Brake lubricant
Изображение
Потом очищаем и смазываем направляющие (съемные) тормозной колодки, показанные стрелкой,смазкой Permatex® Ultra Disk Brake lubricant и места указанные кругом смазкой Toyota Rubber grease 08887-01206 ниже напишу зачем. Примечание: Не нужно сильно смазывать направляющие колодки иначе смазка по мере стирания колодки может выдавится колодкой и попасть на тормозной диск.
Изображение
Смазывать области в кружках нужно для того, что бы когда будите ставить скобу суппорта обратно не порвать новые пыльники, потому что когда стоят новые тормозные колодки то ставить суппорт обратно мешают сжатые до предела пыльники направляющих пальцев и этим пыльникам будет легче залезать и работать в дальнейшем по смазанной поверхности.

Совет как правильно собирать суппорт обратно: Для того что бы не порвать новый пыльник не нужно пытаться закрутить сначала один болт суппорта , а за тем повернуть суппорт и закрутить второй болт. При этом при новых тормозных колодках пыльник очень легко может порваться об места указанные стрелками, как это произошло у меня. :( Так же не надо делать и при замене тормозных колодок. Не трудно же открутить еще один болт и вынуть суппорт аккуратно, параллельно направляющим тормозной колодки.
Изображение
Изображение
Изображение
Ну вот вроде бы и все!
Кстати вот как износились мои колодки и направляющие пальцы за 1400 км пробега
Изображение
Изображение
Результат от данного обслуживания я если честно говоря не заметил, наверно потому что пробег еще маленький и пальцы не успели закиснуть, но теперь за то я уверен что у меня тормоза работают как и должны работать.
И на всякий: :D
Данный материал не является инструкцией по применению, все материалы использованные в нем носят чисто информационный характер.Автор не несет ответственности за последствия данного обслуживания тормозов.
Всем удачи на дорогах.



Вернуться в «Ремонт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя