oleg82 писал(а):двигатель 406 инжектор 1999 г.в.
Если у Вас стоял двигатель ЗМЗ-4062, то Вы должны знать, что в данном двигателе применена "микропроцессорная система управления зажиганием" (ЭБУ), а двигатель имеет ряд основных датчиков, на показания которых опирается ЭБУ, и после вычислений дает команду на исполнительные механизмы. ЭБУ на основе показаний расхода воздуха и текущих оборотов коленвала (с ДМРВ и с ДПКВ) выбирает точку, в которой задан состав топливо-воздушной смеси, с учетом различных коррекций вычисляет момент открытия форсунок. Так же по заданному углу опережения зажигания в данной точке ЭБУ подает команду модулю зажигания, который дает искру (угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки). Угол опережения зажигания, как таковой, меняется программно, с учетом фаз газораспределения. Кроме того, ДМРВ работает только в достоверной зоне, в зоне обратных выбросов и в моменты изменения положения дросселя показания ДМРВ не стабильны, поэтому "воздух берется" в виде фиксированного значения, прописанного в прошивке ЭБУ (из БЦН (Базовый Цикл Наполнения)). Поэтому в первую очередь на расход топлива будут влиять мозги (прошивка), ИМХО - посредством которой Вы и довели расход топлива до указанных Вами значений
...
Прошивка "пишется" под конкретный двиг, в "расчетах" используются его ТТХ. И в зависимости от этих характеристик есть рекомендации по применению "расходных" материалов (в т.ч. и свечей зажигания с определенным искровым зазором). И соответственно, применение свечей зажигания с искровым зазором, отличным от рекомендованного, неизбежно приведет к "погрешности" в "расчетах" ЭБУ в ту или другую сторону ...
не знаю, зачем я всё это написал...
и так понятно, что вот это -
oleg82 писал(а): чем больше зазор ... по этому зажигание становится позже!
- ересь...
точно так же как и
oleg82 писал(а):движок на смайле не аналог 4e-fe ! а 2NZ-FE !!!
как и
oleg82 писал(а):замена свечей через каждые 100 000 км
(в принципе возможен такой пробег, по заверениям заводов-изготовителей свечей, но ТОЛЬКО на так называемых "платиновых" свечах, т.е. свечах, в электродах которых применены сплавы с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина, вольфрам, палладий)...