Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной (обратный) клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Обратный клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости обратный клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 0,9 кг/см в кв, открывается выпускной (паровой) клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок поддерживает давление в бачке, равное атмосферному.
Система работает только тогда, когда связь между двумя житкостями... в радиаторе и расширительном бачке... постоянная (герметичная). При расширении излишки ОЖ перемещается в расширительный бачёк, а при остывании, житкость из расширительного бачка ЗАСАСЫВАЕТСЯ обратно в радиатор.
Если в этой связи (радиатор-расш бачёк) появляется НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ, то при нагреве ОЖ всё равно будет перетекать в расширит бачёк (туда дуй), а вот обратно она уже засасываться не будет... (оттуда ***).
В результате, уровень житкости в радиаторе УМЕНЬШИТСЯ, а в расш. бачке УВЕЛИЧИТСЯ!
Если из расширительного бачка через переливную трубку "гонит" антифриз, значит в "переходнике" крышки есть трещина... и через неё идёт подсос воздуха и житкость ОБРАТНО, на холодном, не всасывается в радиатор.
"Туда дуй, обратно ***"©
Кто нить че понял
Взято с форума-- Great Wall Hover Клуб