Журнал «Автомир» №28.
Статья «Игра началась»
Компания Lifan открыла представительство в России. Максим КОЛОСКОВ выяснил у директора нового офиса Сунь ЦЗЭЦЗЮНЬ, что это принесет клиентам марки
— Не секрет, что Lifan готовит две новинки для нашего рынка: компакт и кроссовер. Видимо, они появятся после Московского автосалона?
По времени — да. Но на салоне нас не будет. Мы занимались организацией представительства, и когда были готовы оформиться на выставку, там остались места только рядом с автозапчастями. Но в России есть и другие выставки, возможно, мы примем участие в них. В любом случае малолитражка появится здесь в продаже в конце сентября, и минимальная ее стоимость будет примерно от 229 000 руб. Кроссовер надо ждать в начале 2011 года по цене от 500 000 руб.
— Эти модели тоже будут собирать в Черкесске или экспортировать из Китая?
В Китае малышка имеет обозначение 320, но для России разработчики обещают дать ей имя собственное
Нет, обе новинки сразу будут российской сборки.
— Устраивает ли вас качество сборки Lifan заводом «Дервейс»? По мнению европейских концернов, на российских производствах качество обходится дорого. Приходится содержать много иностранных специалистов для контроля.
Не чужды такие меры и нам. Но в целом уровень качества сборки Lifan заводом «Дервейс» нас устраивает. Здесь собирают наши модели не первый год. К тому же прежде чем отправиться на экспортную сборку, они проходят обкатку у потребителей в Китае.
— И как это сказывается на качестве?
Например, тот же кроссовер начнут продавать в Китае осенью. За время пока мы организуем его сборку здесь, уже будут выявлены и устранены мелкие недостатки. Мы перед началом сборки это учтем и за острим внимание партнеров из «Дервейс» на возможных проблемах. А дилерам предоставим статистику наиболее вероятных поломок, на основании которой они закажут гарантийные запчасти.
— Кстати, не думаете ли вы об увеличении сроков гарантии? Два года и 60 000 км по нынешним меркам уже маловато?
Кроссоверу тоже придумают для России название
Этот вопрос сейчас рассматривают в головном офисе Lifan, думаю, там найдут правильное решение. Когда именно придет ответ, сказать пока не могу.
— Запчасти для гарантийного ремонта это, конечно, важно, а как скоро они появляется в свободной продаже? Чинят автомобиль ведь не только по гарантии, случаются и ДТП.
Мы это понимаем, потому для новых моделей обязуем дилеров сразу заказывать расходники и гарантийные запчасти. После даем им небольшой срок для заказа остальных позиций. Для Breez, например, уже есть все что необходимо. Склад для Solano сейчас в стадии формирования, но в июле уже будет полностью укомплектован.
— Сколько у Lifan дилеров в России?
81 дилер более чем в 60 городах. Шесть из них в Москве.
— Планируете увеличивать их число?
Конечно! И не только потому, что дилеры обеспечивают продажи — они еще и важное связующее звено с потребителем: благодаря дилерам мы узнаем мнение клиентов. И делаем выводы: на моделях Breez, например, были увеличены передние кресла и появился подогрев зеркал.
— А дилеры не просят создать специальную модель для России? Сейчас это актуально: такие уже давно есть у Renault, недавно появилась и у Volkswagen...
Автомобиль для России в первую очередь — недорогой, ну и, конечно, важны потребительские свойства, приспособленность к российским дорогам, бензину... Наша новинка Solano в целом этим требованиям отвечает. Говорю это, опираясь на мнение вашего коллеги, поездившего на Solano. Поэтому, видимо, о специальной легковой машине речь пока не идет.
Зато они удивили нас другим: просят универсал и «каблучок»! Таких машин в Китае почти нет, но мы доложили руководству, и теперь рассматривается возможность их создания специально для России.
— В Китае у Lifan помимо легковых автомобилей есть грузовики, автобусы, мототехника. Увидим ли мы все это у нас?
Мототехника, генераторы и многое другое уже здесь продается. О грузовиках и автобусах говорить пока рано. Сначала нужно закрепить позиции в сегменте легковых моделей. Для этого до конца года мы предполагаем продать от 3000 до 5000 Solano и около 2000 Breez. Сколько будет реализовано микролитражек, еще не планировали.
Краткая справка
Lifan — китайский производитель мотоциклов, грузовиков, автобусов, а с 2004 года — и легковых автомобилей (сегодня это седаны и хэтчбеки Breez, а также седан Solano). С 2007 года все модели для России Lifan собирают на заводе «Дервейс» в Черкесске. Официальное представительство в нашей стране компания открыла в феврале этого года.
Игра началась (интервью главы представительства LIFAN)
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 16:36
- Поблагодарили: 142 раза
Вернуться в «Автоновсти, пресса, статьи»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость