Напряжения на штеккере генератора

Новый кроссовер LIFAN X60. Мнения и рассуждения
евгений123
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 18:28
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 110000
Прошлый авто: всякие были

Напряжения на штеккере генератора

#1

Сообщение евгений123 » 28 июл 2021, 19:04

Доброго всем.
Такая проблема - гена перестал генерировать. Если быть точным, то заряд есть, но энергобаланс отрицательный. Особенность - лампа заряда на панели приборов о неисправности не сигнализирует.
И тут началось... :)
Мои действия и результат:
1. Меняю шоколадку на какой-то хороший аналог. На любых оборотах горит лампа заряда. Заряд недостаточный, энергобаланс по-прежнему отрицательный.
Проверяю диоды - половина моста горелая. Отдельно мост купить невозможно, покупаю гену в сборе.
2. Меняю гену, китай, по отзывам неплохой. При оборотах до 3000 напряжение в норме, после 3000 - скачком до 17-18V. Лампа на приборке не горит.
3. Меняю на новом гене шоколадку из п.1. Лампа на приборке горит при любых оборотах, но до 3000 напряжение в норме, после 3000 - скачком до 17-18V.
До этого не проверял никакие напряжения (думал, обойдусь просто заменой какого-то компонента, не хотелось разбираться), сейчас поставил 3 вольтметра, подключил их к штеккеру на гене.
У меня напряжения следующие (кусок схемы в аттаче, чтобы не искать):
красный, черный = напряжению гены (до 18V)
фиолетовый = 0,6V на хол.ходу и плавно уменьшается до 0,2V при наборе >3000 об.

Я не вижу на схеме ничего, что могло бы хоть как-то влиять на напряжения на этом штеккере. Ну разве что падением напряжения на резисторе и диоде к панели приборов (брееееед) :)
Также не знаю, какие напряжения должны быть на рабочем автомобиле.
Если кто знает - поделитесь... описания подобной неисправности не нашел.
Вдруг кто-то сталкивался с подобным - киньте ссылкой. Советы тоже приветствуются :)
111.jpg

евгений123
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 18:28
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 110000
Прошлый авто: всякие были

Re: Напряжения на штеккере генератора

#2

Сообщение евгений123 » 30 июл 2021, 08:36

заказал оригинал гены с б/у-шки.
Если не заработает, буду пытать паяльником шоколадку. Или сделаю свой контроллер.
Отговорите, а - дайте напряжения на этом штеккере :)

евгений123
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 18:28
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 110000
Прошлый авто: всякие были

Re: Напряжения на штеккере генератора

#3

Сообщение евгений123 » 01 авг 2021, 13:02

б/у заработал сразу, проблема решена.
Напряжения:
красный = U пит
черный = U пит но прерван через замок зажигания. По всей видимости чтобы избежать появления тока на обмотке возбуждения при неработающем двигателе.
фиолетовый на "правильных" шоколадках: Если двигатель не заведен, то = 0V. Лампа на панели приборов горит. При заведенном двигателе = U пит, в этом случае лампа на панели приборов гаснет. На "неправильных" шоколадках всегда 0, поэтому лампа горит всегда.

ПС. Меня двое автоэлектриков уверяли, что на моем автомобиле генератором управляют некие "мозги". После того, как распечатал схему и попросил ткнуть пальцем, где же они, прозвучало что-то вроде "этого на схеме нет, контроллер гены впаян в плату контроллера авто... о ужос :)
Ну да ладно, заработало - и хорошо. Придется оставить мысль о своем контроллере с блюпуп-управлением и шимом через мосфет на обмотку возбуждения :) Никаких "мозгов" в наших генах нет, и быть не может.

kabachok
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 17:54
Ваш авто: Lifan Cebrium
Пробег: 32724
Прошлый авто: lifan X50

Re: Напряжения на штеккере генератора

#4

Сообщение kabachok » 04 авг 2021, 17:56

да уж... целое приключение
разборка https://autoblok.com.ua/



Вернуться в «LIFAN X60 SUV»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость