Вот чего накопал:
а) Колодочные тормоза колес
...Поэтому колодочные тормоза выполняются чаще всего так, что каждая колодка шарнирно связана с отдельными опорами, как это показано на рис. 228 (автомобиль ГАЗ-51).
Колодочный тормоз с самостоятельными опорами каждой колодки (автомобиль ГАЗ-51)
Рис. 228 - Колодочный тормоз с самостоятельными опорами каждой колодки (автомобиль ГАЗ-51):
а - общий вид тормоза; б - детали тормоза; 1 - скоба; 2 - опорный диск; 3 - ексцентрик; 4 - толкатель рабочего цилиндра тормоза; 5 - рабочий цилиндр тормоза; 6 - пружина; 7 - накладка; 8 - колодка; 9 - шайба; 10 - регулировочные пальцы; 11 - поршень рабочего цилиндра тормоза.
На опорном диске 2, неподвижно укрепленном на поворотных цапфах (или кожухах картера заднего моста), установлены две колодки 8 с накладками 7.
Накладки передней колодки (по движению автомобиля вперед) делаются длиннее, чем задней колодки (чтобы накладки изнашивались одинаково соответственно силе трения между каждой колодкой и барабаном).Может не совсем наше но по теме
.
А теперь гипотеза
.
Прошли года и накопленные знания и опыт эксплуатации барабанов привели к тому, что вместо длинной и короткой, как было раньше, накладки теперь просто сместили от горизонтальной плоскости