Тест-драйв Lifan Smily "Улыбчивый малый"

Обсуждаем новости, прессу, заметки в прессе обо всех автомобилях LIFAN и не только.
Пресс-служба Lifan
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 16:36
Поблагодарили: 142 раза

Тест-драйв Lifan Smily "Улыбчивый малый"

#1

Сообщение Пресс-служба Lifan » 05 май 2011, 11:58

Улыбчивый малый
После вынужденной паузы китайский автопром вновь принялся штурмовать просторы «великой и могучей». На этот раз по всем правилам, учитывая опыт и ошибки прошлых лет и идя в русле последних тенденций, то есть наладив полноценное российское производство. Встречаем Lifan Smily.
Появление автомобиля о котором пойдет речь на рынке сопровождалось традиционным для китайского автопрома «конфузом» - когда машину впервые представили публике на одной очень престижной выставке ее производителя сразу обвинили в плагиате: мол Lifan 320 (в России эта модель идет как «Smily») очень подозрительно похож на Mini. «Китайцы» опять же традиционно отнекивались, типа «идеи витают в воздухе», а следовать передовым трендам в дизайне никому не возбраняется. И вообще - все автомобили одного типа кузова и приблизительно одинаковых размеров очень похожи между собой. «Европейцы» поскрежетали зубами, поскрежетали да и успокоились на том, что не пустили, как они посчитали «клона» на собственный рынок. А между тем маркетологи из страны Восходящего Солнца не слишком обеспокоенные первой неудачей подыскали для своей новинки не менее интересный и вполне приемлемый рынок - матушку Россию. Причем не просто подыскали, но фактически одним махом посредством российских партнеров наладили производство на заводе Derways в Черкесске вслед за уже собираемыми здесь же Solano и Breez. Первая партия составила 500 автомобилей, которые после презентации направилась в дилерские центры по всей стране. Как отметил Сунь Цзэцзюнь, глава представительства LIFAN в России: «Машина отвечает основным требованиям российских потребителей. Мы делаем высокую ставку на Smily и планируем, что за первый год на российском рынке продажи новинки составят 20% от общего количества проданных автомобилей, 60-65% придется на Solano и 15-20% на Breez».
В этой связи интересны такие цифры: команда специалистов, создавших LIFAN Smily, по утверждению производителей, состояла более чем из 1000 инженеров компании LIFAN и 1200 экспертов в области автомобилестроения из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. В создание LIFAN Smily было инвестировано более 100 миллионов юаней, проект разрабатывался на протяжении 3 лет.

Внешний вид
Похож Smily на Mini или не похож - спорить не будем. Очевидно, что общего между моделями во внешнем виде много - тут уж как ни крути, но идеи действительно витают в воздухе и умелый дизайнер всегда их сумеет ловко перехватить, переосмыслить и вдохнуть что-то новое в уже привычные формы. Наполнить их, так сказать, свежим содержанием. Хотя при этом однозначной одинаковости найти трудно. Да в сдвоенных фарах, изгибах фронтальной и кормовой части читаются приемы баварских автомобилестроителей. Впрочем, так же как и других известных автомарок. В итоге совокупность удачных решений прежде где-то «засветившихся», но впервые совмещенных вместе и к тому же разбавленных оригинальными концептуальными зарисовками китайских стилистов рождают вполне самобытный и по-своему уникальный образ.
Посмотрите на зеркала заднего вида, на бампер, решетку радиатора, пропорции лобового стекла обеспечивающего отличную обзорность, на прочие более или менее существенные детали оформления и вы поймете что Smily отнюдь не близнец Mini. Он в полном смысле слова индивидуален, он такой один и если даже и скопирован с чего-либо так не больше чем, допустим седан одной марки с седана-одноклассника другой.

Интерьер
Внутри уникальность и индивидуальность Smily ощущается еще больше. Возможно внутри автомобиля не очень удобно людям корпулентного телосложения и высоким, однако вне всякого сомнения - конструкторы и дизайнеры Lifan создавая кресла постарались учесть особенности строения человеческого тела и обеспечить комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. К тому же в Smily предусмотрено больше пространства для водителя, чем в других моделях аналогичного класса.
Хотя парадоксы, тем не менее, имеют место оставаться. Мне с моими «метр восемьдесят с копейками» трудно было сразу привыкнуть к регулировкам рулевой колонки. Для моих коленок она очень низко расположена ­­- если ноги вытягивать руками не дотягиваешься и наоборот. Я разумеется выбрал второе. Но при этом в целом за рулем достаточно просторно. И над головой остается достаточно места чтобы не чувствовать назойливо давящей на черепушку крыши.
Ну а пассажиры второго ряда в полной мере обеспечены пространством - на галерке без особых проблем может разместиться даже трое при условии конечно же их воздержанности в отношении всяких вкусностей. Объем багажника при сложенных сиденьях заднего ряда достигает 1000л - о таком многие модели даже самых престижных марок могут только мечтать. А здесь - пожалуйста, нагружайте на здоровье. Вместительны и дверные карманы.
Вместе с тем мне показался довольно маленьким перчаточный ящик. Да и прочих вполне объективных огрехов я нашел немало: на, по-моему, чересчур жестком пластике присутствовал облой, зазоры неровные и неравномерные, а щель между дверной панелью и торпедо вообще была с палец толщиной.
К плюсам можно отнести вполне приличную для автомобилей данной ценовой категории шумоизоляцию и аудиосистему (4 или 6 колонок), опять же в контексте данного класса обеспечивающую достаточно чистый и объемный звук.
А вот подсветка панели приборов - штука спорная. Она неравномерна - тахометр подсвечивается ярче всего и соответственно в солнечную погоду общая информативность прибора серьезно страдает. Хотя я особых неудобств из-за этого не испытывал, поскольку глаза привыкли к данной особенности очень быстро.

Технические аспекты
Smily комплектуется двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 65 кВт и моментом 110 Нм, позволяющим на максимуме разогнаться до 155 км/ч. Прохождение теста на надежность в течение 500 часов в различных условиях (плоскогорье, холод, жара), организованного автопроизводителем, показало высокую надежность мотора. 16 клапанный мотор позволяет равномерно распределить топливо в цилиндрах и добиться его равномерного сгорания. Это значительно уменьшает выхлопы и позволяет экономичнее расходовать бензин. Двигатель сертифицирован по стандарту Евро IV. Системы диагностики следят за уровнем выбросов в атмосферу и сокращают его.
Но динамики хотелось бы от этого агрегата побольше. Тем более что работает он в паре с механической коробкой. На 4-5 передаче машина способна ехать только по прямой и не дай Бог встретить на пути горку. Даже на 3-й, по сути, довольно динамичной передаче на 50 км/ч Smily идет с трудом. Разгонные для него исключительно первая и вторая, а третья... все бы ничего да вот беда кончается она очень быстро. Поэтому, чтобы кого-то обогнать никогда нельзя забывать переключиться на пониженную. Про четвертую и пятую в городе с его пробками проще забыть. Традиционный порог в 60 км/ч четвертая брать отказывается, а чтобы перейти на пятую, машину, кажется, нужно разогнать не менее чем до сотни. Иначе чих-пых, сушите весла - движок захлебнётся и заглохнет.
Велика и вибрация. Даже на холостом ходу она такова что трясется и руль и выхлопная труба. Впрочем, вибрация не настолько критична чтобы сильно из-за этого переживать. У тех, кто ездит исключительно на люксовых седанах, бесспорно, она вызовет обширную гамму негативных переживаний, ну а те, кто привык к «бюджетникам» вряд ли вообще обратят на нее хоть какое-то внимание.
С другой стороны радует экономичность Smily. При скорости 90 км/ч расход топлива составляет всего 4,5л (на 100км по трассе).

Управляемость
С управляемостью автомобиля так же есть вопросы. Валкость, дикие крены, повышенную склонность к заносу естественно списываем на короткую базу и относительно высокий центр тяжести.
Низкую информативность привода тормозов, их «ватность» и «ступенчатость» в работе - подхватывают только в самом конце, после длительного «пустого хода» - относим к ценовому уровню и особенностям регулировки, которую в принципе при желании, думаю, можно изменить. Тем более что производители заявляют, что используемый здесь вакуумный усилитель тормозов значительно уменьшает тормозной путь: водителю потребуется не более 2,6 секунды, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, тормозной путь составляет около 31 метра.
Немного «залипает» педаль сцепления. Да и в целом привод сцепления мне был немного непривычен.
Но как же хорошо себя ведет подвеска. Это именно то, что нужно семейному городскому автомобилю. Она в меру мягкая, изумительно «глотает» все неровности, ухабы, кочки и ямки. При этом гарантирует достаточно стабильное прохождение поворотов, и безопасное маневрирование в плотном потоке.

Комплектация
Производство Smily только стартовало, поэтому особенного разнообразия комплектаций ожидать не приходится. Пока предлагается лишь две: DX (от 259, 9 тыс. руб.) и более расширенная СХ (от 289,9 тыс. руб.). Последнюю отличает наличие кондиционера, центрального замка с дистанционным управлением, задних электростеклоподъемников, USB-разъема, парктроников, колес из алюминиевого сплава, систем ABS и EBD, а так же функции автоматического запирания дверей во время движения.
Все модификации для повышения уровня безопасности укомплектованы не одной, а двумя подушками безопасности - водителя и пассажира. Тут кстати надо отдать должное автопроизводителю - при проектировании Smily приоритетное внимание уделялось проблеме безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная сварка корпуса машины на 30% повысила его прочность. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе поглощает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров.
Дизайн переднего бампера LIFAN Smily выполнен в соответствии с последними европейскими тенденциями. Энергопоглощающая способность уменьшает вероятность получения травм при ДТП.
Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента. При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность.
Специальная кромка на заднем бампере абсорбирует удар при столкновении.

Итог
Проблемы «китайцев» на российском рынке вполне объяснимы - если наша советская власть даст им «добро» на экспансию они одним мигом угробят многострадальный отечественный автопром. Наглядный тому пример - Lifan Smily. Эта модель, имея более чем интересную цену, по удобству, внешней привлекательности, технической оснащенности и многим другим параметрам, среди которых одним из важнейших является, конечно же, стоимость в расчете на единицу комплектации существенно опережает «флагман» российской автомобильной мысли Lada Kalina. Если кооперация Derways и Lifan не даст сбоев и все задуманное осуществится высоким дядькам в Тольятти придется ох как не сладко - им нужно будет что-то делать, чтобы успешно конкурировать с иноземным «бюджетником». А «что-то делать» - это, как известно, самое нелюбимое занятие наших автомобилестроителей.

Если доплатить
Реальной и лишь немного более дорогой альтернативой Smily могут стать разве что такие же продукты китайского автомобилестроительного творчества. За 309 тыс. руб. можно приобрести 5-дверный хетчбэк Chery Kimo с чуть менее мощным (83 л. с.) двигателем объемом 1,3 л (DOHC, МКПП) в комплектации Comfort. Так же от отметки 309 тыс. руб. стартует цена седана Geely MK в модификации Base. Здесь уже стоит более мощный и динамичный мотор - 94 л. с., разгон до 100 км/ч - 12,9 с, максимальная скорость - 165 км/ч. Можно присмотреться к «корейцам». KIA Picanto идет от 339, 9 тыс. руб., но она меньше по размерам. Да и движки у нее гораздо слабее: 1,0 с МКПП и 1,1 с АКПП, мощностью соответственно 62 и 65 л. с. Из «европейцев» ближе всех, конечно же, Renault Logan. Соперничать с ним сложно. Франко-румынское чудо бьет всех конкурентов практически тотальной локализацией, благодаря которой удается назначить за модификацию Authentique (1.4 литра, 75 л. с., МКПП) воистину смехотворную цену в 327 тыс. руб.

Михаил Калинин
http://carsguru.net/reviews/148/view.html

kanaris
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16 май 2011, 00:26
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 55000
Прошлый авто: СеАЗ-11116
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Тест-драйв Lifan Smily "Улыбчивый малый"

#2

Сообщение kanaris » 16 май 2011, 21:17

C момента приобретения "Смайла" проехал первую тыс.км.Не знаю,что за экземпляр попался на тест-драйв автору,но совершенно не могу согласиться насчет плохой тяги на 4 и 5 передачах.Мой автомобиль уверенно едет на 4-й передаче с 35 км/час. ,5-ю передачу включаю сразу после 60км/час. и никаких рывков не наблюдается,авто ускоряется нормально.2-я и особенно 3-я передачи коротковаты,но к этому быстро привыкаешь.К тормозам надо приноровиться.После свободного хода они схватывают резковато,так что нажатие в городе надо дозировать осторожно,так как машина останавливается,как вкопанная.Сцепление на авто гидравлическое,но шток рабочего цилиндра не имеет регулировочной гайки.Подвеска в смысле мягкости и энергоемкости,на мой взгляд,не имеет равных среди переднеприводных авто.И что самое главное,подвеска полностью независимая.Соответственно по пересеченке проходимость весьма неплохая.С завода стоит защита картера,но она защищает только сам поддон.Так что в мокрую погоду вся вода в моторном отсеке,на шкивах.При покупке в качестве доп-а мне поставили защиту под весь моторный отсек(3800р. с установкой).Я думаю,что в отличии от большинства современных иномарок,"Смайл" имеет лучшую обзорность,боковые стойки не загораживают обзор,ширина торпеды меньше,чем у большинства.



Вернуться в «Автоновсти, пресса, статьи»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость