vvb42 писал(а):даешь задний ход она не едет а шуршит, и катится вперед................... возвращаю не нетралку и еще раз и поехала, но это не дело
для тех, кто в автошколе прогулял лекции по устройству автомобиля
, повторюсь - та ситуация, которую описали Вы, не является неисправностью МКПП, а говорит лишь об отсутствии синхронизаторов на задней передаче. Синхронизаторы как раз и служат для выравнивания скоростей валов коробки передач, т.к. при переключении передачи скорость шестерён различна, муфта переключения не может просто перейти с одной из них на другую. В отсутствие синхронизаторов для грубого выравнивания окружных скоростей шестерён и облегчения переключения передач применяют способ, называемый "двойной выжим" (при переключении с низшей на высшую передачу), либо "двойной выжим с перегазовкой" (при переключении с высшей на низшую).
шуршит
- в отсутствие синхронизатора (не применяя "двойной выжим") необходимо выждать некоторое время, что бы обороты муфты переключения и шестерни на валу были примерно одинаковыми, иначе передачи будут включаться с шумом. Шуршание и есть трение между шестернями, ведущее к уравниванию их оборотов. Поэтому либо подольше подождите перед включением задней передачи, либо примените "двойной выжим"...
Внесу некоторую корректировку в более ранний пост, поскольку мат.часть я изучал ещё в советское время. В данный момент, как правило, у большинства отечественных автомобилей и "бюджетных" иномарок передача заднего хода не имеет синхронизатора.