Lifan 320: «На трёх парусах» или «Судьба «Амулета»
Это пока знают немногие. Вы - первые читатели.
В ноябре в России начнутся продажи автомобиля Lifan 320 – хэтчбека класса В (длина 3745 мм), удивительно напоминающего MINI. Но только напоминающей – конструктивно это совсем другая машина, ничего общего с визуальным прототипом не имеющая.Уже определены комплектации и их стоимость. Всего комплектаций будет три; в начальной Lifan 320 будет стоить 229 000 руб, что сделает его одной из самых дешёвых иномарок в России. Дешевле только Daewoo Matiz - от 179 000 руб. ZAZ Chance 1.3S, который ещё недавно можно было купить менее чем за 200 000 руб., ныне стоит от 235 000. Фактически Lifan 320 будет предлагаться по одной цене с базовой «Нексией» и дороже, чем большинство ВАЗовских моделей.
В интернете уже можно найти состав базовой комплектации Lifan 320, куда якобы входят кондиционер, ABS с EBD, две подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, центральный замок, парктроник, аудиосистема, гидроусилитель руля и рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях. Но руководитель отдела маркетинга представительства Lifan в России Сергей Бардин порекомендовал не обращать внимания на такие заявления. По его словам комплектации будут совсем другими, однако раскрыть их состав он отказался.
Lifan 320 производится только с одним вариантом мотора – бензиновой шестнадцатиклапанной «четвёркой» 1,3 литра мощностью 86 л/с, с которой заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 4,5 л/100 км. Трансмиссия – только «механика».
Сейчас три экземпляра Lifan 320 находятся по пути в Москву, где им предстоит выдержать сертификационные испытания. После чего (ориентировочно – в ноябре) производство этих машин начнётся на черкесском заводе «Дервейс», где уже выпускают модели Breez и Solano. Кстати, изначально они носили цифровые индексы 520 и 620, но для продажи в России модели решили переименовать. Не исключено, что и Lifan 320 получит более звучное имя. Кстати, само название Lifan означает фразу «на всех парусах». Именно так стремится этот мягко говоря некрупный производитель закрепиться на нашем рынке.
Модели Lifan производятся в России уже почти два года. И если продажи Breez стабилизировались вокруг среднего показателя 300 машин в месяц, то Solano переживает пока период растущего спроса. В июне было продано 221 экземпляров, а уже в июле Solano нашёл уже 650 покупателей. Ожидания по продажам Lifan 320 в представительстве не раскрывают, называют лишь общий план на этот год – 12 000. Производство в Черкесске довольно гибкое, - сказал Сергей Бардин, не требует длительной перенастройки с модели на модель, поэтому производственные планы определит рынок.
Первая партия машинокомплектов составит 500 шт. Это не очень много для восстанавливающегося российского рынка, тем более, что в конце августа стартует новая рекламная кампания Lifan, охватывающая прессу, интернет и «промоушин» в местах продаж.
Всё хорошо, но как на усиление «китайской активности» посмотрит Минпромторг РФ, традиционно не жалующих производителей из Поднебесной? До сих пор попытки собирать китаемарки в России не носили системного характера и не очень угрожали ВАЗу и Соллерсу, обласканным чиновниками. С появлением же Lifan 320 диспозиция меняется – эта модель беспардонно вклинивается в традиционную ВАЗовскую нишу. И если угроза окажется реальной, если Lifan 320 действительно начнёт отбирать значительное количество покупателей у тольяттинского завода, то вероятно дальнейшее ужесточение протекционистких мер со стороны регулятора.
Думаю, у этой модели есть все шансы повторить судьбу «автоторовского» Амулета, который рванул вверх с самого момента начала производства в Калининграде в 2007 году. Даже провальный краш-тест Авторевю не сильно сказался на продажах, потому что это – иномарка, и очень дешёвая, дешевле тогдашней ВАЗовской «Десятки». Успех Амулета был кратковременным – по официальной информации от сборки этой машины завод отказался в связи с ростом курса доллара, на самом же деле Автотору намекнули: ты и так под Богом ходишь, льготы в любой момент могут отобрать. Так что не выпендривайся, не создавай ненужную конкуренцию этим китайским говном, у тебя ещё много брендов, на которых можно зарабатывать. И Автотор просто решил не подставлять весь свой бизнес из-за каких-то китайцев.
Lifan 320 собираются продавать тоже дешевле Приоры, значит, спрос на него будет очень хороший, независимо от качества самой машины. Подставляется ли Дервейс?
Не знаю, времена изменились. Сегодня одна коллега беседовала с Рахмановым и он сказал, что ему всё равно, кто и каких китайцев у нас собирает...







