Задняя дверь

Обсуждение городской машинки от LIFAN
Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Задняя дверь

#61

Сообщение ksiman » 10 май 2014, 07:45

vmuser21495 писал(а):Самое необычное у меня в схеме подключения. Работой замка у меня будут руководить два событийных сигнала: «дверь можно открывать» и «нажатие на кнопку открытия двери». Это несколько отличается от стандартного подключения через кнопку и реле, которое позволяет, например открыть багажник в движении.


Интересная реализация. Только возникает несколько вопросов:
- каким образом происходит блокировка багажника в движении :?
- проще было разместить платку рядом с кнопкой в салоне, а к моторчику вести всего один провод :)
- использовать MOSFET IRF4905PBF, что гораздо удобнее, т.к. моторчик подключается минусом на корпус :)
- длинный провод от кнопки до схемы не защищён от импульсных помех :(
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Задняя дверь

#62

Сообщение ksiman » 10 май 2014, 10:39

Вот набросал схемку попроще с тем-же функционалом :)

Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Задняя дверь

#63

Сообщение vmuser21495 » 10 май 2014, 11:14

ksiman писал(а):- каким образом происходит блокировка багажника в движении :?

К схеме подвожу (или отсекаю) питание, зависящее от положения выключателя замка водительской двери.

ksiman писал(а):- проще было разместить платку рядом с кнопкой в салоне, а к моторчику вести всего один провод

К системе в итоге через весь салон я поведу всего один провод — отключаемое питание.
Кнопку рядом с водителем я не хочу ставить по той причине, что она становится бессмысленной затеей, ибо количество совершаемых действий для открытия багажника не сокращается.
Если я подхожу к машине с сумками, штатно я должен совершить три действия: открыть водительскую дверь, потянуть рычаг, открыть багажник.
Со стандартным расположением кнопки — так же: открыть дверь, нажать на кнопку, открыть багажник.
Т.е. шило на мыло и активнее пользоваться багажником я не начну.

ksiman писал(а):- использовать MOSFET IRF4905PBF, что гораздо удобнее, т.к. моторчик подключается минусом на корпус

Справедливо для тех систем, где необходимо управлять «плюсом». Однако, напрямую заменить нельзя, т.к. N-канальный транзистор (в моей схеме) открывается положительным напряжением, P-канальный — отрицательным.
NE555 на выход выдает положительное напряжение «срабатывания».
Да и придумывать систему с удержанием 0.8 секунд для кнопки, находящейся в салоне смысла на самом деле нет — крайне маловероятно событие долгого удержания кнопки.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Задняя дверь

#64

Сообщение ksiman » 10 май 2014, 14:26

vmuser21495 писал(а):К схеме подвожу (или отсекаю) питание, зависящее от положения выключателя замка водительской двери.

Датчик положения замка водительской двери запитан от +5V :( Можно конечно что-нибудь придумать...

vmuser21495 писал(а):Кнопку рядом с водителем я не хочу ставить по той причине, что она становится бессмысленной затеей, ибо количество совершаемых действий для открытия багажника не сокращается.


Т.е. кнопку открывания багажника ставите на двери багажника снаружи?

vmuser21495 писал(а):Однако, напрямую заменить нельзя, т.к. N-канальный транзистор (в моей схеме) открывается положительным напряжением, P-канальный — отрицательным.


Ну так ясно, что схема должна быть другая :)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Задняя дверь

#65

Сообщение vmuser21495 » 10 май 2014, 14:31

ksiman писал(а):Датчик положения замка водительской двери запитан от +5V

Я использую его только как сигнал. Далее, условно говоря, каскад транзисторов.

ksiman писал(а):Т.е. кнопку открывания багажника ставите на двери багажника снаружи?

Именно. Пока в процессе.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Задняя дверь

#66

Сообщение ksiman » 10 май 2014, 14:52

Вот простейшая реализация :)

Изображение

vmuser21495 писал(а):Я использую его только как сигнал. Далее, условно говоря, каскад транзисторов.


Не вижу смысла дополнительно коммутировать сильноточную цепь
+12V в багажнике всегда есть в наличии.

vmuser21495 писал(а):Именно. Пока в процессе.

Можно например геркончиком :)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Задняя дверь

#67

Сообщение vmuser21495 » 15 май 2014, 10:53

Вторая часть марлезонского балета. О питании системы, проводах и кнопках.

Сначала о питании схемы. Я задумал систему так, чтобы возможность открытия багажника с кнопки диктовалась некими внешними условиями. Так, сигналом разрешения открывать дверь для меня стало напряжение на концевике замка водительской двери, подключенного к блоку кузовной электроники. Схему подключения выключателя, например, можно наглядно посмотреть в теме подключения сигнализации.

Через каскад транзисторов напряжение поступает на мою схему через единственный протянутый через весь салон провод. При запертых дверях контроллер полностью обесточивается, чем я максимально снижаю риск ошибочного срабатывания открытия багажника в неположенное время.

Кнопку открытия я не стал располагать рядом с водителем, так как мой приоритет — в снижении количества действий, необходимых для того, чтобы положить вещи в багажное отделение. Потому моя кнопка находится непосредственно на задний двери… непосредственно в черной ручке под блестящим логотипом.
Именно потому, как ручку можно тянуть довольно продолжительное время, изготавливался ограничивающий время работы актуатора контроллер.

Итого, когда я хочу положить сумку, я выполняю следующий сценарий:
— с пульта отпираю машину;
— тяну дверь.

Кажется, идеальная последовательность действий в условиях отсутствия угадывающего намерения искуственного интеллекта.

Дополнительно, для реализации планов мне понадобились:
колпачки для кнопок 11.5х13 мм;
— влагозащищенные тактовые кнопки.

Доработка ручки следующая. Сперва гравером срезал среднюю перегородку с обратной стороны ручки, тем самым обеспечив расстояние между крайними в 40 мм:

Изображение

Затем по шаблону изготовил два отверстия по 12 мм в наиболее пологой части детали. Удобно сначала вычистить лишнее гравером, затем провернуть «начисто» большим сверлом. Только сверлом у меня не вышло — его уводит в сторону:

Изображение

Затем изнутри ручки, тем же гравером, я снял слой пластмассы до толщины около 1 мм, получив довольно плоскую посадочную площадку:

Изображение

Из кнопок я выкусываю фиксаторы и заливаю их изнутри клеем до плоского уровня широкой части. Тем самым, формирую «толкатель»:

Изображение

Из DIP-кнопок формирую SMD (отгинаю ножки до плоскости) и припаиваю их на заранее изготовленную плату, они соединены в параллель. Длинный край, что ближе к кнопкам пойдет вовнутрь ручки, широкий — наружу. Эту плату, во избежание коррозии, необходимо залить лаком:

Изображение

Не смотря на то, что кнопки только влагозащищенные, они отлично отрабатывают в воде. Тест проводился после часового утапливания в полной ванне.
Результат меня порадовал, думаю, на улице не станут вести себя хуже.

Далее — сборка. Сначала в отверстия в ручке вставляются доработанные колпачки, затем помещаются кнопки. Последние располагаются практически в центре «толкателя» и плотно к нему прижаты (но не нажаты). Объем за кнопками плотно заполняется клеем:

Изображение

Ранее созданный контроллер требует, чтобы кнопка размыкала землю, засим подключение следующее: один из проводов подключается к «корпусу» в жгуте проводов, что идет на лампочки (у меня это зеленый провод, в жгуте есть заводской разрыв), второй — продевается через уплотнительную резинку и затем подключается к контроллеру.

Изображение

Сигнальный провод вел параллельно заводскому жгуту, через правую стойку задней двери, затем через резинку и заднее правое крыло к месту расположения контроллера.
Около кнопки и около контроллера произвел «разрыв» для удобства монтажа через стандартные широкие автомобильные клеммы.

Результатом крайне доволен. Конечно, по первому времени как игрушкой.
Надеюсь, и по предназначению отслужит сполна.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Задняя дверь

#68

Сообщение ksiman » 15 май 2014, 11:27

Обе кнопки соединены параллельно для увеличения надёжности?
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Задняя дверь

#69

Сообщение vmuser21495 » 15 май 2014, 11:29

Скорее не надежности, а для увеличения площади пятна контакта.
Чтобы не нащупывать скрытую кнопку (а от глаз она скрыта), а, не заморачиваясь, сразу тянуть.
В FF2 аналогично сделано.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Задняя дверь

#70

Сообщение ksiman » 15 май 2014, 11:32

vmuser21495 писал(а):Через каскад транзисторов напряжение поступает на мою схему через единственный протянутый через весь салон провод.


Т.е. где-то спереди стоит ещё приблуда для подачи питания на заднюю схемку?
ИзображениеИзображение



Вернуться в «LIFAN Smily»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей