Вторая часть марлезонского балета. О питании системы, проводах и кнопках.
Сначала о питании схемы. Я задумал систему так, чтобы возможность открытия багажника с кнопки диктовалась некими внешними условиями. Так, сигналом разрешения открывать дверь для меня стало напряжение на концевике замка водительской двери, подключенного к блоку кузовной электроники. Схему подключения выключателя, например, можно наглядно посмотреть в
теме подключения сигнализации.
Через каскад транзисторов напряжение поступает на мою схему через единственный протянутый через весь салон провод. При запертых дверях контроллер полностью обесточивается, чем я максимально снижаю риск ошибочного срабатывания открытия багажника в неположенное время.
Кнопку открытия я не стал располагать рядом с водителем, так как мой приоритет — в снижении количества действий, необходимых для того, чтобы положить вещи в багажное отделение. Потому моя кнопка находится непосредственно на задний двери… непосредственно в черной ручке под блестящим логотипом.
Именно потому, как ручку можно тянуть довольно продолжительное время, изготавливался ограничивающий время работы актуатора контроллер.
Итого, когда я хочу положить сумку, я выполняю следующий сценарий:
— с пульта отпираю машину;
— тяну дверь.
Кажется, идеальная последовательность действий в условиях отсутствия угадывающего намерения искуственного интеллекта.
Дополнительно, для реализации планов мне понадобились:
—
колпачки для кнопок 11.5х13 мм;
— влагозащищенные
тактовые кнопки.
Доработка ручки следующая. Сперва гравером срезал среднюю перегородку с обратной стороны ручки, тем самым обеспечив расстояние между крайними в 40 мм:
Затем по шаблону изготовил два отверстия по 12 мм в наиболее пологой части детали. Удобно сначала вычистить лишнее гравером, затем провернуть «начисто» большим сверлом. Только сверлом у меня не вышло — его уводит в сторону:
Затем изнутри ручки, тем же гравером, я снял слой пластмассы до толщины около 1 мм, получив довольно плоскую посадочную площадку:
Из кнопок я выкусываю фиксаторы и заливаю их изнутри клеем до плоского уровня широкой части. Тем самым, формирую «толкатель»:
Из DIP-кнопок формирую SMD (отгинаю ножки до плоскости) и припаиваю их на заранее изготовленную плату, они соединены в параллель. Длинный край, что ближе к кнопкам пойдет вовнутрь ручки, широкий — наружу. Эту плату, во избежание коррозии, необходимо залить лаком:
Не смотря на то, что кнопки только
влагозащищенные, они отлично отрабатывают в воде. Тест проводился после часового утапливания в полной ванне.
Результат меня порадовал, думаю, на улице не станут вести себя хуже.
Далее — сборка. Сначала в отверстия в ручке вставляются доработанные колпачки, затем помещаются кнопки. Последние располагаются практически в центре «толкателя» и плотно к нему прижаты (но не нажаты). Объем за кнопками плотно заполняется клеем:
Ранее созданный контроллер требует, чтобы кнопка размыкала землю, засим подключение следующее: один из проводов подключается к «корпусу» в жгуте проводов, что идет на лампочки (у меня это зеленый провод, в жгуте есть заводской разрыв), второй — продевается через уплотнительную резинку и затем подключается к контроллеру.
Сигнальный провод вел параллельно заводскому жгуту, через правую стойку задней двери, затем через резинку и заднее правое крыло к месту расположения контроллера.
Около кнопки и около контроллера произвел «разрыв» для удобства монтажа через стандартные широкие автомобильные клеммы.
Результатом крайне доволен. Конечно, по первому времени как игрушкой.
Надеюсь, и по предназначению отслужит сполна.