Старый писал(а):Golosnik писал(а):рабочей плотности с которой поставляются практически все стартерные батареи (1,28 г/см3, +/-0,01)
1,28 рекомендованная плотность для средней полосы России (для умеренного климата). в северных районах, где температура зимой опускается до -40 и ниже, нормальная плотность "зимнего" электролита составляет от 1,29 до 1,31 (измеренная при температуре +20 - +25)... на практике сейчас никто ничего, как правило, с акб не делает... раньше "на северах" всегда делали корректировку плотности при переходе лето-зима и наоборот... (у нас в а/б был цельный аккумуляторный цех, где, в т.ч. и "своим" могли поколдовать с аккумом на личном а/м за "100гр. и пончик"
, а у кого не было такой возможности - возились сами в гаражах...)
Согласен..чем суровее климат, тем выше должна быть плотность.. Чем выше плотность - тем ниже температура замерзания эл-та.. Но на практике всё немного не так.. к примеру наш Тюменский акк.завод все свои акб штампует с плотностью 1,28 +/- 0,01 (т.е. 1,27-1,29) при этом учитываем, что данные батареи как раз в большинстве своем уходят на север, т.к. тюменский завод географически находится ближе к северу. Были у нас и титаны арктик..плотность у них также 1,27-1,29. Но к удивлению у батарей, произведенных в Украине плотность эл-та 1,30-1,31..))
В то же время, чем выше плотность - тем быстрее идет разрушение пластин..тем быстрее, как ksiman сказал, аккумуляторы выходят из строя.