Родная лампочка C10W кушает много, светит мало и как-то не радует


Просто поменять лампочку на светодиодную оказалось затруднительно, т.к. в продаже не было мощных ламп, чтобы светили значительно ярче штатной (сомневаюсь, что такие вообще существуют)
Яркая светодиодная модульная панель никак не влезала без демонтажа крепления лампы

Остался единственный доступный вариант - использовать самоклеящуюся светодиодную ленту

Для размещения ленты выбран вариант "по кругу" - как самый простой и достаточно эффективный
Подробное описание:
- Снимаем рассеивающее стекло плафона при помощи тонкой шлицевой отвёртки

- Вынимаем лампу
- Отворачиваем 2 винта

- Вытаскиваем корпус плафона
- Отсоединяем разъём

- Несём снятый плафон домой

- Берём светодиодную ленту длинной 25см (5 сегментов по 5см, 15 светодиодов). Лента нужна яркая тип 12V 5050 60LED, открытая, цвет может быть любой по желанию. Я выбрал холодный белый, т.к. на витрине он был самый яркий


- Припаиваем с одного конца 2 тонких провода (+ и -)
- С другой стороны проводов припаиваем кольцевые клеммы
- На основание корпуса плафона с внутренней стороны наклеиваем аллюминиевый скотч, вырезанный примерно по размеру. Он нужен для лучшего отражения света
- По всей боковой внутренней поверхности наклеиваем светодиодную ленту

Вид поближе


- Заводим клеммы под саморезы с обратной стороны плафона. Минус должен быть со стороны разъёма

- Идём в машинку
- Подключаем разъём и проверяем светимость (в положении переключателя ☼ и приоткрытой двери)

- Прикручиваем плафон
- Вставляем стекло на место
- Радуемся результатом. Свет стал гораздо ярче и равномернее


Замечания:
- На всю работу ушло 2 часа
- Цена вопроса - 100р

- Измеренный ток потребления переделанного плафона 0,4А при напряжении 14,5V - почти в 2 раза меньше штатной лампы
- Визуально яркость повысилась примерно в 3 раза, теперь ночью в салоне как на витрине

- Свет стал вместо жёлтого - белый с голубым оттенком (зависит от типа ленты)
- Нагрев плафона заметно уменьшился
- Несмотря на торцевое расположение светодиодов, свет практически весь выходит в нужную сторону за счёт отражающей поверхности фольги.
- Т.к. крепление штатной лампы осталось на месте - возможна установка в центре дополнительной светодиодной лампы - будет ещё светлее

- Светодиодные ленты рассчитаны на питание +12V, но в бортовой сети напряжение при работающем двигателе около 14,5V, т.е. лента работает с перегрузкой. Некоторые утверждают, что это приводит к быстрому выходу из строя светодиодов (перегорают, выгорают, синеют, мигают). Скорее всего, они правы и если Вы часто включаете плафон при запущенном двигателе, желательно дополнительно впаять последовательно с линейкой сопротивление 5,1Ом 0,5Вт. Что я и сделал




В связи со значительным повышением яркости подсветки багажника http://auto-lifan.ru/forum/topic2131.html, захотелось подтянуть яркость новой подсветки салона

Была приобретена вот такая дополнительная светодиодная салонная лампа
Лампу лучше брать с радиатором, т.к. из-за плотного расположения светодиодов они сильно греются.


И установлена в штатный держатель


Ну а это специально для тех, кто глядя на предыдущие фотки скажет что светит слабовато

Один и тот же плафон можно снять абсолютно по разному



Конечный результат в сумерках

Теперь салон и багажник почти одинаково хорошо освещены
