Силовые контакты

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Силовые контакты

#1

Сообщение ksiman » 26 фев 2012, 18:06

В этой теме пишем о реальных и возможных проблемах силовых контактов.
На смайлике множество силовых контактов и к сожалению некоторые из них имеют серьёзные проблемы :(
Начну с самого нехорошего их них - контакта подключения массы двигателя.
Многие владельцы уже столкнулись с этой проблемой. Я постараюсь эту проблему описать и устранить.
Внешние проявления – при включении зажигания бензонасос работает, но при попытке завести авто, ноль эмоций, даже тяговое реле в стартёре не хлопает, зато гаснет индикатор низкого давления масла. Если завести с толкача - будет прыгать индикатор температуры двигателя
Сам контакт расположен очень неудобно, спереди на корпусе коробки скоростей под установочной площадкой аккумулятора.
Чтобы удобно подобраться к нему, понадобиться снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его установочную площадку.
1. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра
2. Вынимаем воздушный фильтр
3. Откручиваем 3 болта крепления внутри воздушного фильтра ключом на 8
Изображение

4. Вынимаем корпус воздушного фильтра
Изображение

5. Снимаем обе клеммы с аккумулятора ключом на 10 (сначала минусовую, затем плюсовую)
6. Откручиваем прижимную пластину аккумулятора ключом на 10
Изображение

7. Вынимаем аккумулятор
8. Убираем резинку под аккумулятором
9. Откручиваем 3 болта крепления площадки аккумулятора торцовой головкой на 8 с удлинителем (ключ здесь не подлезет)
Изображение

10. Снимаем площадку аккумулятора
Теперь болт массы двигателя легко доступен :D
Изображение

Этот болт прижимает 2 провода с ламелями к корпусу коробки скоростей.
Обе ламели и контактная поверхность были сильно окислены.
Изображение

Изображение

Необходимо тщательно зашкурить и очистить все контактные поверхности, смазать из защитной смазкой (я мазал HUSKEY LVI-50, но можно ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221), обязательно подложить оцинкованную шайбу между корпусом коробки и ламелями и стянуть весь этот бутерброд родным болтом. Зачем подкладывать оцинкованную шайбу? Дело в том, что материал корпуса коробки скоростей сделан из алюминиевого сплава, а ламель провода массы – лужёная медь. Возникает несовместимая гальваническая пара и при попадании на соединение жидкости, происходит интенсивная коррозия и окисление.
Должно получиться примерно как на фотках - это контакт навсегда :D
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 14:00, всего редактировалось 7 раз.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Силовые контакты

#2

Сообщение ksiman » 26 фев 2012, 18:53

Раз уж всё разобрали, неплохо также проверить, почистить, смазать и подтянуть остальные провода массы на кузов.
Один находится около главного цилиндра сцепления, второй - за левой фарой, третий - за правой фарой, четвёртый - у правого заднего динамика.
Всё делаем так-же, ключём на 8, при сборке не забудьте поставить обратно родную зубчатую шайбу.
Далее всё устанавливаем как было в обратной последовательности.
Есть ещё много соединений проводов массы с кузовом, но они либо не силовые, либо расположены в салоне, где относительно сухо и чисто.

Контакт около главного цилиндра сцепления
Изображение

Контакт за левой фарой
Изображение

Контакт за правой фарой
Изображение

Контакт у правого заднего динамика
Изображение
Последний раз редактировалось ksiman 18 мар 2012, 18:48, всего редактировалось 24 раза.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Силовые контакты

#3

Сообщение ksiman » 27 фев 2012, 09:27

Следующие важные силовые контакты - подключение аккумулятора.
Для нормальной работы любого автомобиля, необходим надёжный контакт клемм аккумулятора.
Обе клеммы должны быть очищены от окислов и обязательно смазаны (HUSKEY LVI-50, ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221) - это предотвращает быстрое окисление свинца и затянуты (ключ на 10). На предпродажке как правило забывают делать эти важные обязательные процедуры, поэтому не поленитесь самостоятельно всё проверить :)
:arrow: Внимание! Все операции с плюсовой (красной) клеммой можно делать только при отсоединённой минусовой клемме. Несоблюдение этого простого правила может привести к травмам и тепловым ожогам (когда гаечным ключом случайно закорачивается плюсовая клемма на любую корпусную железку рядом). Поэтому возьмите за правило: минусовая (чёрная) клемма снимается первой, а устанавливается последней :!: Также, надевайте защитные перчатки (свинец, его соли и окислы ядовиты), да и серная кислота из аккумулятора малополезна для Вашего здоровья :)
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 13:21, всего редактировалось 7 раз.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Силовые контакты

#4

Сообщение ksiman » 27 фев 2012, 10:08

Следующие важные силовые контакты расположены в монтажном блоке на плюсовой клемме аккумулятора.
Некоторые владельцы уже столкнулись с проблемами в этой несчастной, но очень важной пластмассовой коробочке с большими предохранителями, например тут http://www.auto-lifan.ru/viewtopic.php?f=19&t=1939&start=20#p14079. Её основное назначение - предотвращение пожара из-за коротких замыканий в силовых цепях автомобиля. С одной стороны подключается плюсовая клемма аккумулятора, а с другой стороны снизу отходят 3 силовых кабеля, защищённые предохранителями 50А, 100А и 120А.
Кстати, этот монтажный блок (оригинальный) с номером F3722200B1 стоит целых 4т.р :shock:
Описание предохранителей и силовых кабелей:
50А - защищает чёрный кабель в чёрной гофре к монтажному блоку моторного отсека
100А - защищает толстый красный кабель (10мм2) в чёрной гофре к монтажному блоку салона
120А - защищает толстый красный кабель (16мм2) в чёрной гофре к стартёру и генератору (через него проходит не только стартёрный ток при пуске двигателя, но и ток зарядки аккумулятора от генератора)
Основные проблемы из-за плохо протянутых болтовых соединений предохранителей и отходящих силовых кабелей, отсутствие прижимных пружинных шайб гровера. Качество силовых предохранителей также оставляет желать лучшего.
Подробности и фотки будут немного позже.
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 13:22, всего редактировалось 5 раз.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
chb546
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 08:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Силовые контакты

#5

Сообщение chb546 » 27 фев 2012, 11:48

ksiman писал(а):Обе клеммы должны быть очищены от окислов, обязательно смазаны (HUSKEY LVI-50, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202)

А Литол или графитная смазка подойдет?

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Силовые контакты

#6

Сообщение ksiman » 27 фев 2012, 11:51

chb546 писал(а):А Литол или графитная смазка подойдет?

Нет, не подойдёт. Можно также использовать густую силиконовую смазку, ЦИАТИМ-221 и возможно что-то ещё. Главные свойства - гидрофобность, водостойкость, широкий диапазон рабочих температур (-40 +120), должна быть густая и липкая и не должна разъёдать резину, пластмассу и лкп.
Последний раз редактировалось ksiman 27 фев 2012, 13:53, всего редактировалось 3 раза.
ИзображениеИзображение

Dabster
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 20:24
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 108000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 lifan smily
Откуда: г. Москва ЗАО
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Re: Силовые контакты

#7

Сообщение Dabster » 27 фев 2012, 13:16

диаметр шайбы под массу на коробке какой нужен???

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Силовые контакты

#8

Сообщение ksiman » 27 фев 2012, 13:28

Dabster писал(а):диаметр шайбы под массу на коробке какой нужен???

Когда подобрал шайбу, на радостях забыл померять :cry: Примерно скажу: наружный диаметр около 15-17мм, диаметр внутреннего отверстия - где-то 6,5мм, толщина около 1мм.
Выглядят эти шайбы так:
Вложения
898.jpg
Шайбы оцинкованные
Последний раз редактировалось ksiman 03 мар 2012, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Силовые контакты

#9

Сообщение ksiman » 01 мар 2012, 16:48

В продолжении о силовых контактах в монтажном блоке на плюсовой клемме аккумулятора, начатой здесь http://www.auto-lifan.ru/viewtopic.php?f=50&t=1990&start=0#p15592
1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора вместе с монтажным блоком
3. Аккуратно снимаем боковые защитные крышки с монтажного блока при помощи небольшой шлицевой отвёртки
4. Внимательно проверяем правильность подключения кабелей - красный кабель на стартёр-генератор (уходит за двигатель) должен подключаться болтом к предохранителю 120А (серый), красный кабель в салон (уходит в жгут) должен подключаться болтом к предохранителю 100А (синий), при этом к сборной шине никаких кабелей подходить не должно! (смотрите на фото). Если контакты загрязнены или окислены, придётся перебрать и очистить все контактные поверхности включая предохранители.
5. При помощи торцевой головки на 10, протягиваем все 4 болта. Если шайбы гровера на болтах отсутствуют - необходимо их поставить для предотвращения ослабевания контактов
6. Ставим крышки на место
7. Собираем всё обратно :D

Вид сверху на монтажный блок
Изображение

Вид со стороны сборной шины
Изображение

Вид со стороны подключения кабелей
Изображение
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеИзображение

Тимон
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 12:53
Ваш авто: Lifan Smily

Re: Силовые контакты

#10

Сообщение Тимон » 01 мар 2012, 17:27

Ksiman, может пора сделать FAQ по ремонту и доработки смайла дабы собрать всю полезную инфу в одном месте))) Уж очень хорошо ты все рассказываешь и показываешь! Респект тебе! :)



Вернуться в «Электрика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей