В этой теме пишем о реальных и возможных проблемах силовых контактов.
На смайлике множество силовых контактов и к сожалению некоторые из них имеют серьёзные проблемы
Начну с самого нехорошего их них - контакта подключения массы двигателя.
Многие владельцы уже столкнулись с этой проблемой. Я постараюсь эту проблему описать и устранить.
Внешние проявления – при включении зажигания бензонасос работает, но при попытке завести авто, ноль эмоций, даже тяговое реле в стартёре не хлопает, зато гаснет индикатор низкого давления масла. Если завести с толкача - будет прыгать индикатор температуры двигателя
Сам контакт расположен очень неудобно, спереди на корпусе коробки скоростей под установочной площадкой аккумулятора.
Чтобы удобно подобраться к нему, понадобиться снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его установочную площадку.
1. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра
2. Вынимаем воздушный фильтр
3. Откручиваем 3 болта крепления внутри воздушного фильтра ключом на 8
4. Вынимаем корпус воздушного фильтра
5. Снимаем обе клеммы с аккумулятора ключом на 10 (сначала минусовую, затем плюсовую)
6. Откручиваем прижимную пластину аккумулятора ключом на 10
7. Вынимаем аккумулятор
8. Убираем резинку под аккумулятором
9. Откручиваем 3 болта крепления площадки аккумулятора торцовой головкой на 8 с удлинителем (ключ здесь не подлезет)
10. Снимаем площадку аккумулятора
Теперь болт массы двигателя легко доступен
Этот болт прижимает 2 провода с ламелями к корпусу коробки скоростей.
Обе ламели и контактная поверхность были сильно окислены.
Необходимо тщательно зашкурить и очистить все контактные поверхности, смазать из защитной смазкой (я мазал HUSKEY LVI-50, но можно ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221), обязательно подложить оцинкованную шайбу между корпусом коробки и ламелями и стянуть весь этот бутерброд родным болтом. Зачем подкладывать оцинкованную шайбу? Дело в том, что материал корпуса коробки скоростей сделан из алюминиевого сплава, а ламель провода массы – лужёная медь. Возникает несовместимая гальваническая пара и при попадании на соединение жидкости, происходит интенсивная коррозия и окисление.
Должно получиться примерно как на фотках - это контакт навсегда
Силовые контакты
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Силовые контакты
#1
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 14:00, всего редактировалось 7 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Силовые контакты
#2Раз уж всё разобрали, неплохо также проверить, почистить, смазать и подтянуть остальные провода массы на кузов.
Один находится около главного цилиндра сцепления, второй - за левой фарой, третий - за правой фарой, четвёртый - у правого заднего динамика.
Всё делаем так-же, ключём на 8, при сборке не забудьте поставить обратно родную зубчатую шайбу.
Далее всё устанавливаем как было в обратной последовательности.
Есть ещё много соединений проводов массы с кузовом, но они либо не силовые, либо расположены в салоне, где относительно сухо и чисто.
Контакт около главного цилиндра сцепления
Контакт за левой фарой
Контакт за правой фарой
Контакт у правого заднего динамика
Один находится около главного цилиндра сцепления, второй - за левой фарой, третий - за правой фарой, четвёртый - у правого заднего динамика.
Всё делаем так-же, ключём на 8, при сборке не забудьте поставить обратно родную зубчатую шайбу.
Далее всё устанавливаем как было в обратной последовательности.
Есть ещё много соединений проводов массы с кузовом, но они либо не силовые, либо расположены в салоне, где относительно сухо и чисто.
Контакт около главного цилиндра сцепления
Контакт за левой фарой
Контакт за правой фарой
Контакт у правого заднего динамика
Последний раз редактировалось ksiman 18 мар 2012, 18:48, всего редактировалось 24 раза.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Силовые контакты
#3Следующие важные силовые контакты - подключение аккумулятора.
Для нормальной работы любого автомобиля, необходим надёжный контакт клемм аккумулятора.
Обе клеммы должны быть очищены от окислов и обязательно смазаны (HUSKEY LVI-50, ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221) - это предотвращает быстрое окисление свинца и затянуты (ключ на 10). На предпродажке как правило забывают делать эти важные обязательные процедуры, поэтому не поленитесь самостоятельно всё проверить
Внимание! Все операции с плюсовой (красной) клеммой можно делать только при отсоединённой минусовой клемме. Несоблюдение этого простого правила может привести к травмам и тепловым ожогам (когда гаечным ключом случайно закорачивается плюсовая клемма на любую корпусную железку рядом). Поэтому возьмите за правило: минусовая (чёрная) клемма снимается первой, а устанавливается последней Также, надевайте защитные перчатки (свинец, его соли и окислы ядовиты), да и серная кислота из аккумулятора малополезна для Вашего здоровья
Для нормальной работы любого автомобиля, необходим надёжный контакт клемм аккумулятора.
Обе клеммы должны быть очищены от окислов и обязательно смазаны (HUSKEY LVI-50, ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221) - это предотвращает быстрое окисление свинца и затянуты (ключ на 10). На предпродажке как правило забывают делать эти важные обязательные процедуры, поэтому не поленитесь самостоятельно всё проверить
Внимание! Все операции с плюсовой (красной) клеммой можно делать только при отсоединённой минусовой клемме. Несоблюдение этого простого правила может привести к травмам и тепловым ожогам (когда гаечным ключом случайно закорачивается плюсовая клемма на любую корпусную железку рядом). Поэтому возьмите за правило: минусовая (чёрная) клемма снимается первой, а устанавливается последней Также, надевайте защитные перчатки (свинец, его соли и окислы ядовиты), да и серная кислота из аккумулятора малополезна для Вашего здоровья
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 13:21, всего редактировалось 7 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Силовые контакты
#4Следующие важные силовые контакты расположены в монтажном блоке на плюсовой клемме аккумулятора.
Некоторые владельцы уже столкнулись с проблемами в этой несчастной, но очень важной пластмассовой коробочке с большими предохранителями, например тут http://www.auto-lifan.ru/viewtopic.php?f=19&t=1939&start=20#p14079. Её основное назначение - предотвращение пожара из-за коротких замыканий в силовых цепях автомобиля. С одной стороны подключается плюсовая клемма аккумулятора, а с другой стороны снизу отходят 3 силовых кабеля, защищённые предохранителями 50А, 100А и 120А.
Кстати, этот монтажный блок (оригинальный) с номером F3722200B1 стоит целых 4т.р
Описание предохранителей и силовых кабелей:
50А - защищает чёрный кабель в чёрной гофре к монтажному блоку моторного отсека
100А - защищает толстый красный кабель (10мм2) в чёрной гофре к монтажному блоку салона
120А - защищает толстый красный кабель (16мм2) в чёрной гофре к стартёру и генератору (через него проходит не только стартёрный ток при пуске двигателя, но и ток зарядки аккумулятора от генератора)
Основные проблемы из-за плохо протянутых болтовых соединений предохранителей и отходящих силовых кабелей, отсутствие прижимных пружинных шайб гровера. Качество силовых предохранителей также оставляет желать лучшего.
Подробности и фотки будут немного позже.
Некоторые владельцы уже столкнулись с проблемами в этой несчастной, но очень важной пластмассовой коробочке с большими предохранителями, например тут http://www.auto-lifan.ru/viewtopic.php?f=19&t=1939&start=20#p14079. Её основное назначение - предотвращение пожара из-за коротких замыканий в силовых цепях автомобиля. С одной стороны подключается плюсовая клемма аккумулятора, а с другой стороны снизу отходят 3 силовых кабеля, защищённые предохранителями 50А, 100А и 120А.
Кстати, этот монтажный блок (оригинальный) с номером F3722200B1 стоит целых 4т.р
Описание предохранителей и силовых кабелей:
50А - защищает чёрный кабель в чёрной гофре к монтажному блоку моторного отсека
100А - защищает толстый красный кабель (10мм2) в чёрной гофре к монтажному блоку салона
120А - защищает толстый красный кабель (16мм2) в чёрной гофре к стартёру и генератору (через него проходит не только стартёрный ток при пуске двигателя, но и ток зарядки аккумулятора от генератора)
Основные проблемы из-за плохо протянутых болтовых соединений предохранителей и отходящих силовых кабелей, отсутствие прижимных пружинных шайб гровера. Качество силовых предохранителей также оставляет желать лучшего.
Подробности и фотки будут немного позже.
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 13:22, всего редактировалось 5 раз.
- chb546
- Лейтенант
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 08:59
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Силовые контакты
#5ksiman писал(а):Обе клеммы должны быть очищены от окислов, обязательно смазаны (HUSKEY LVI-50, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202)
А Литол или графитная смазка подойдет?
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Силовые контакты
#6chb546 писал(а):А Литол или графитная смазка подойдет?
Нет, не подойдёт. Можно также использовать густую силиконовую смазку, ЦИАТИМ-221 и возможно что-то ещё. Главные свойства - гидрофобность, водостойкость, широкий диапазон рабочих температур (-40 +120), должна быть густая и липкая и не должна разъёдать резину, пластмассу и лкп.
Последний раз редактировалось ksiman 27 фев 2012, 13:53, всего редактировалось 3 раза.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Силовые контакты
#8Dabster писал(а):диаметр шайбы под массу на коробке какой нужен???
Когда подобрал шайбу, на радостях забыл померять Примерно скажу: наружный диаметр около 15-17мм, диаметр внутреннего отверстия - где-то 6,5мм, толщина около 1мм.
Выглядят эти шайбы так:
- Вложения
-
- Шайбы оцинкованные
Последний раз редактировалось ksiman 03 мар 2012, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Силовые контакты
#9В продолжении о силовых контактах в монтажном блоке на плюсовой клемме аккумулятора, начатой здесь http://www.auto-lifan.ru/viewtopic.php?f=50&t=1990&start=0#p15592
1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора вместе с монтажным блоком
3. Аккуратно снимаем боковые защитные крышки с монтажного блока при помощи небольшой шлицевой отвёртки
4. Внимательно проверяем правильность подключения кабелей - красный кабель на стартёр-генератор (уходит за двигатель) должен подключаться болтом к предохранителю 120А (серый), красный кабель в салон (уходит в жгут) должен подключаться болтом к предохранителю 100А (синий), при этом к сборной шине никаких кабелей подходить не должно! (смотрите на фото). Если контакты загрязнены или окислены, придётся перебрать и очистить все контактные поверхности включая предохранители.
5. При помощи торцевой головки на 10, протягиваем все 4 болта. Если шайбы гровера на болтах отсутствуют - необходимо их поставить для предотвращения ослабевания контактов
6. Ставим крышки на место
7. Собираем всё обратно
Вид сверху на монтажный блок
Вид со стороны сборной шины
Вид со стороны подключения кабелей
1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора вместе с монтажным блоком
3. Аккуратно снимаем боковые защитные крышки с монтажного блока при помощи небольшой шлицевой отвёртки
4. Внимательно проверяем правильность подключения кабелей - красный кабель на стартёр-генератор (уходит за двигатель) должен подключаться болтом к предохранителю 120А (серый), красный кабель в салон (уходит в жгут) должен подключаться болтом к предохранителю 100А (синий), при этом к сборной шине никаких кабелей подходить не должно! (смотрите на фото). Если контакты загрязнены или окислены, придётся перебрать и очистить все контактные поверхности включая предохранители.
5. При помощи торцевой головки на 10, протягиваем все 4 болта. Если шайбы гровера на болтах отсутствуют - необходимо их поставить для предотвращения ослабевания контактов
6. Ставим крышки на место
7. Собираем всё обратно
Вид сверху на монтажный блок
Вид со стороны сборной шины
Вид со стороны подключения кабелей
Последний раз редактировалось ksiman 01 мар 2012, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: Силовые контакты
#10Ksiman, может пора сделать FAQ по ремонту и доработки смайла дабы собрать всю полезную инфу в одном месте))) Уж очень хорошо ты все рассказываешь и показываешь! Респект тебе!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей