Через 1,5 года после чистки, смазки и подтяжки силовых контактов, провёл им ревизию. Все контакты чувствуют себя прекрасно кроме одного...
Это контакт подключения генератора
Немного рассуждений...
Данный контакт является самым нагруженным из всех сразу по нескольким причинам:
- по нему течёт суммарный ток всех потребителей + ток зарядки аккумулятора. Этот ток запросто может достигать 80А, причём протекать длительно
- контакт подключен к генератору, который может нагреваться до 100 градусов
- на контакт постоянно попадает вода и грязь при проезде луж
Так вот, под воздействием этих факторов, ухудшился контакт в месте запрессовки кабеля в наконечник.
Этот контакт из-за значительного падения напряжения на нём (около 0,6В при токе 60А) нагревался до плавления изоляции
На фото эта палёная изоляция уже срезана. Медные проводники из-за нагрева окислились и потемнели
Разламывать это соединение не стал. т.к. по быстрому не нашёл подходящего наконечника на провод 16кв
Решил попробовать зачистить торчащие медные проводники и пропаять их с наконечником.
Паял прямо на авто мощным паяльником 100Вт/220В через преобразователь напряжения.
После пайки, контакт очистил, изолировал изолентой и поставил на место. На фото он без защитного кожуха, который всё равно его нормально не защищает.
Проверка показала, что падение напряжения в этом месте под нагрузкой 60А уменьшилось с 0,6В до 0,02В (в 30 раз)
Температура контактного соединения равнялась температуре генератора
Есть альтернативные способы ремонта:
- обжим нового наконечника
- дополнительный обжим при помощи обжимных клещей или молотка и наковальни (временный ремонт)
Вывод: если у Вас есть проблемы с зарядкой аккумулятора, прыгает напряжение в бортовой сети, постоянно перегорают лампочки в фарах - проверяйте в первую очередь силовые контакты
Силовые контакты
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей