Предохранители и Реле

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Предохранители и Реле

#361

Сообщение ksiman » 16 июл 2014, 22:34

Gushchinica писал(а):Штатную не хочу - греется так, что через 5 секунд палец начинает обугливаться...

Странно, у меня они так сильно не греются, да и нагрузка на них небольшая.
Но подобрать аналог вполне реально - размер и цоколёвка стандартные
ИзображениеИзображение

Gushchinica
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 16:50
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 59000
Прошлый авто: Hover H5
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Предохранители и Реле

#362

Сообщение Gushchinica » 16 июл 2014, 22:37

ksiman Лично не проверял - но парня, который заправлял и при мне замыкал релюшку давно знаю - этот не обманет)
Просто в электрике не силен - они (реле) все одинаковые или как-то различаются? Может надо определенное сопротивление... Я помню, читал, вы подбирали реле от Самары, кажется, только перепаивали ножку.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Предохранители и Реле

#363

Сообщение ksiman » 16 июл 2014, 22:40

Подойдёт стандартное автомобильное реле соответствующего размера. Главное, чтобы шунтирующий резистор был внутри (на самом реле это обычно нарисовано)
ИзображениеИзображение

Gushchinica
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 16:50
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 59000
Прошлый авто: Hover H5
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Предохранители и Реле

#364

Сообщение Gushchinica » 16 июл 2014, 22:42

ksiman шунтирующий резистор... Я думал шунтирование бывает только в хирургии...)
Спасибо) Зайду в магазин и скажу "Мне стандартное реле с внутренним шунтирующим резистором")))

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Предохранители и Реле

#365

Сообщение ksiman » 16 июл 2014, 22:49

Gushchinica писал(а):Зайду в магазин и скажу "Мне стандартное реле с внутренним шунтирующим резистором")))

Если при этом покажете им штатное реле - скорее всего подберут что-нибудь подходящее
Типа такого

Изображение
ИзображениеИзображение

Gushchinica
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 16:50
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 59000
Прошлый авто: Hover H5
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Предохранители и Реле

#366

Сообщение Gushchinica » 16 июл 2014, 22:50

ksiman Так-то да)
Спасибо! Как всегда - вы все знаете)

Аватара пользователя
fisher72
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 23:34
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 110000
Прошлый авто: -
Откуда: Лермонтов КМВ
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Предохранители и Реле

#367

Сообщение fisher72 » 23 июл 2014, 08:06

ksiman писал(а):Подойдёт стандартное автомобильное реле соответствующего размера. Главное, чтобы шунтирующий резистор был внутри (на самом реле это обычно нарисовано)

А без гасящего резистора совсем никак? Шибко критичные перегрузки? И где аукнется, если в пути придётся обычное реле поставить?

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Предохранители и Реле

#368

Сообщение ksiman » 23 июл 2014, 08:57

fisher72 писал(а):
ksiman писал(а):Подойдёт стандартное автомобильное реле соответствующего размера. Главное, чтобы шунтирующий резистор был внутри (на самом реле это обычно нарисовано)

А без гасящего резистора совсем никак? Шибко критичные перегрузки? И где аукнется, если в пути придётся обычное реле поставить?

Так, объясняю подробнее, чтобы исключить возникновение дополнительных проблем :)
Шунтирующий резистор нужен для гашения выбросов ЭДС самоиндукции катушки реле, которые могут убить электронику системы управления, т.к. амплитуда импульса достигает 200V. С шунтирующим резистором амплитуда выбросов не превышает 40V, что безопасно для ключевых электронных компонентов, обычно рассчитанных на 50-80V.
Т.о. если реле управляется электроникой, шунтирующий резистор в реле обязательно должен быть.
Если реле управляется каким - либо переключателем или кнопкой (например реле звукового сигнала, реле ближнего или дальнего света фар, реле габаритных огней, реле ПТФ) - шунтирующий резистор не обязателен.
Например, если в дороге случится проблема с реле вентилятора, просто поставьте не его место реле звукового сигнала, заместо которого можно поставить любое подходящее реле даже без резистора :D
Если в дороге выйдет из строя реле топливного насоса, которое заменить нечем - вынимаете реле, снимаете с него крышку и перематываете язычок ярма ниткой, чтобы контакты были постоянно замкнуты и вставляете реле обратно. При этом топливный насос будет постоянно работать (ничего страшного в этом нет) и можете доехать до дома, или до ремонтной мастерской. В крайнем случае, вместо любого неисправного реле можно временно поставить проволочную перемычку достаточного сечения между силовыми клеммами, при этом естественно загорится индикатор "Проверь двигатель", т.к. ЭБУ проверяет исправность цепей катушек реле. После установки исправного реле и отключения АКБ ошибка сама сбросится.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Реле переднего дворника

#369

Сообщение vmuser21495 » 23 июл 2014, 14:30

После установки контроллера прерывистым управлением заднего дворника, я прикололся по динамическим интервалам и решил сделать нечто подобное и для передних дворников.

Что хотелось добавить к существующему функционалу:
— Непосредственно динамические интервалы. Дождь бывает разный и не всегда стандартный интервал между взмахами оптимален;
— Небольшое ожидание перед взмахом дворника после пускания воды на стекло;
— Сократить время протирки стекла при малом количестве пущенной воды;
— Убрать возможность «зависания» дворников на небольшом расстоянии от точки старта при кратковременном пуске прерывистого режима дворников.




За прерывистый режим передних дворников и вытирание стекла после пуска воды в Smily отвечает реле с кодовым идентификатором JJD1512. Это реле уже рассматривалось на страницах этой темы, оно огромно по своим внешнем размерам, но сделано мегадобротно. Очень порадовала любовь конструктора к гнутому металлу контактов, отличное литье пластика и... то, что расположение и вид контактов полностью совпадает с оными реле передних дворников от отечественных ВАЗ 2108 или «Калины».

Я тут же помчался в магазин за «донором» — реле передних дворников «Согдиана» 25.3787. Да оно раза в три меньше китайского! А цена! 65 рублей за «Согдиана» против 810 за оригинальный Chint.
Различие в работе только одно — неоригинал делает два взмаха дворниками после пуска воды, оригинал — три.

Реле имеют шесть контактов (в скобках указаны наименования российского реле):
15 — постоянные +12В;
31 — постоянная земля;
I [J] — +12В сигнал «прерывистый режим дворников»;
T [86] — +12В сигнал «пуск воды»;
53M [S] — силовой выход на мотор дворников, +12В запускают его;
53S [31Б] — вход для осуществления автоматического возврата дворников в исходное положение, в выключенном режиме соединен с 53M.

Таким образом, микроконтроллеру (естественно, не обошлось) необходимо принимать два сигнала: пуска воды и включения прерывистого режима и выдавать напряжение на силовой полевик (не обошлось) выхода на мотор. Контакт возврата соединен через диоды с выходом на мотор и землей.

Изображение

Разводка выполнена с учетом расположения ножевых контактов донора, диод и силовой полевик спрятаны на нижней стороне платы, логика и низковольтное питание — на верхней. Собранную схему достаточно вставить вместо расположенной в доноре платы.

Изображение

Я допустил две ошибку в разводке и на моем изделии заметны исправляющие эту ошибку провода. Для последователей на ГитХабе лежит исправленный чертеж.

Изображение

Список использованных деталей:
[spoil]— линейный регулятор напряжения L78L05ABUTR;
— микроконтроллер pic12F683;
— N-канальный полевой транзистор IRLML2402;
— P-канальный полевой транзистор IRFR5305;
— Сдвоенный диод Шоттки VS-12CWQ10FN;
— биполярный npn транзистор BC847A — 2 шт.;
— 0805 10 нФ конденсатор — 2 шт.;
— 0805 100 нФ конденсатор;
— 0805 300 нФ конденсатор;
— 0805 4.7 мкФ конденсатор;
— 0805 100 Ом резистор — 2 шт.;
— 0805 10 кОм резистор — 4 шт.;
— 0805 47 кОм резистор — 2 шт.;
— 0805 100 кОм резистор.[/spoil]

Программа для контроллера написана на Hi-Tech C STD 9.60PL3 и в простом режиме допускает изменение следующих настроек (времена заданы в тактах, ~30 тактов на секунду):
[spoil]ADJUSTABLE_INTERMITTENT_DELAY_ON — разрешает использование динамических интервалов (необходимо удалить или закомментировать для запрета).
REMAINING_WATER_REMOVING_ON — разрешает использование «дотирки» воды после срабатывания основного цикла (необходимо удалить или закомментировать для запрета).

WATER_WIPER_WAIT_TIME — время ожидания после пуска воды до первого взмаха дворником.
WATER_WIPER_SWITCH_MODE_TIME — предельное время работы водяного насоса, отделяющего «короткий» режим вытирания воды от «длинного».
WATER_WIPER_REMOVEMENT_WAIT_TIME — время ожидания от основного цикла вытирания воды до взмаха «дотирки».
WATER_WIPER_WORK_TIME_SMALL — время работы дворников в режиме «короткого» вытирания воды.
WATER_WIPER_WORK_TIME_BIG — время работы дворников в режиме «длинного» вытирания воды.

INTERMITTENT_WIPER_WORK_TIME — время, необходимое на запуск дворника в прерывистом режиме работы.
INTERMITTENT_WIPER_WAIT_TIME — стандартное время ожидание между взмахами в прерывистом режиме.
INTERMITTENT_WIPER_WAIT_TIME_MIN — минимальное время ожидания между взмахами в прерывистом режиме.
INTERMITTENT_WIPER_WAIT_TIME_MAX — максимальное время ожидания между взмахами в прерывистом режиме.[/spoil]

Изображение
Слева-направо: крышка реле «Согдианы», преобразованное реле и бывшие внутренности донора.

Cценарий работы.

Пуск воды:
— Ожидаем 0.4 секунды до первого взмаха дворником;
— Если время пуска воды меньше секунды, произойдет один взмах, если больше или произошло несколько коротких пусков воды — три взмаха;
— Если время пуска воды было более секунды и не включен прерывистый режим (или время ожидания в прерывистом режиме более пяти секунд), пускаем «дотирочный» режим на один взмах;

Прерывистый режим:
При первом включении дворников интервалом прерывистого будут стандартные 7 секунд. Время ожидания отсчитывается в выключенном состоянии дворников от последнего взмаха дворником, будь то взмах с прерывистого режима или воды.
При следующем включении прерывистого режима интервалом будет значиться это самое время ожидания. Однако, если время ожидания оказалось менее двух секунд или более двух минут, использовано будет стандартное.

При пуске воды в прерывистом режиме следующий взмах дворников будет осуществлен только после последнего взмаха режима вытирания стекла.


Схема в формате Splan 7, разводка в SprintLayout 6, исходный код и модель для отладки программы — на ГитХабе.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Предохранители и Реле

#370

Сообщение ksiman » 23 июл 2014, 16:34

Молодец ;)

- Для преобразования входных сигналов +12V в логические совсем не обязательно было транзисторы ставить :)
- Затвор VT3 желательно защитить стабилитроном на 15V, т.к. в бортовой сети могут возникать коммутационные выбросы напряжения амплитудой более 20V
ИзображениеИзображение



Вернуться в «Электрика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей