sufics писал(а):А откудова идёт замер? Если с замка иль прикуривателя либо от мозга то показания могут быть ниже, надобно на самих клеммах проверить, лучше стрелочным прибором, так как китай тестеры врут безбожно..... Да и качество соединений в автО, желает лучшего...
Я мерял Цешкой и мне кажется многовато 14,6 вольт с ближним светом, по акуму особо не видно что кипит дико, но всёже уже доливал....
Образцовое напряжение на генератор поступает с монтажного блока салона, т.е. генератор поддерживает напряжение 14,4V именно на нём. При этом, на клеммах АКБ напряжение будет ещё выше, т.к сам генератор выдаёт повышенное напряжение для того, чтобы скомпенсировать падение напряжения на проводах до монтажного блока.
Проверяется очень просто - на работающем двигателе измеряется напряжение на клеммах АКБ при всех выключенных потребителях - получаете 14,4 - 14,5V. Далее, включаете салонный вентилятор на максимум + подогрев стекла и получаете повышенное напряжение на клеммах АКБ 14,6-14,7V