Аккумулятор

Аватара пользователя
chb546
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 08:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Аккумулятор

#101

Сообщение chb546 » 30 мар 2015, 20:22

Стоит родной аккум с августа 2011 г. Раз в году (в начале зимы) проверяю уровень электролита, доливаю дистиллированную воду и заряжаю. Так делаю на всех своих машинах много лет. Аккумуляторы живут долго и счастливо.

Аватара пользователя
sufics
Майор
Майор
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 90000
Прошлый авто: много
Откуда: Ревда-Екатеринбург
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Аккумулятор

#102

Сообщение sufics » 31 мар 2015, 20:33

На югах тоже живут долго и счастливо Акумы, только следят за уровнем жижи и плотность пониже....
Урал, Сибирь, Заполярье этим похвастаться не могут. Москва, у вас климат мягше :oops:
Изображение

ktynzq
Старшина
Старшина
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 23000
Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#103

Сообщение ktynzq » 11 апр 2015, 20:14

Не стал заводить новую тему, спрошу здесь:
потерял одну пробку на аккумуляторе (решил проверить электролит, отвернул пробку, а она, гадина такая, куда-то улетела), 2 часа искал, не нашёл. Хотел снять аккумулятор, мешает патрубок радиатора. Пробовал вытащить боком, выливается электролит из открытой дырки, которая без пробки. Как снимать АКБ не спрашиваю, почитал здесь. От другого АКБ пробка не подходит. Вопрос: если я заткну дырку вместо пробки тряпкой или резиновой заглушкой, или пробкой от бутылки из пробкового дерева, ничего страшного ведь не случится? Ездить можно? Спасибо.
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком...
Устал я. Где ты, пенсия?

Аватара пользователя
Николаич
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 88000
Прошлый авто: много
Откуда: г.Химки Моск.Обл.
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Аккумулятор

#104

Сообщение Николаич » 11 апр 2015, 20:33

Все ,кроме тряпки .И в пробке проделайте отверстие иголкой.
Совет: В пунктах приема вторчермета и цвет мета,сдают аккумуляторы........
Поинтересуйтесь, там за копейки купите любую пробку :)

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Аккумулятор

#105

Сообщение ksiman » 12 апр 2015, 10:40

Ни тряпка ни дерево не подойдут. Либо резина либо пластик. В качестве времянки можно использовать резиновую пробку от медицинской бутыли (для капельниц). Только отверстие сделать для выхода газов
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
sufics
Майор
Майор
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 90000
Прошлый авто: много
Откуда: Ревда-Екатеринбург
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Аккумулятор

#106

Сообщение sufics » 12 апр 2015, 15:26

ktynzq
У вас наверняка есть пункт приёмки аккумуляторов, попроси у них, возми пробку из под вина пробковую затни на доноре если оно боятся про разлив электролита.
Изображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Аккумулятор

#107

Сообщение ksiman » 14 сен 2015, 19:31

Спустя 4,5 года умер штатный украинский аккумулятор Vortex 6СТ-55A3(O) (55Ач 480А Ca/Ca)

Изображение

Он работал, но потерял ёмкость (стало всего 5Ач), хватало всего на несколько запусков двигателя, следовательно зиму он всё равно не переживёт :o
За время эксплуатации, пару раз доливал немного дистиллированной воды и подзаряжал.
Считаю, что своё время он честно отработал.

Приличные европейские аккумуляторы стали стоить неприличных денег (от 4тр и более), поэтому выбирал из родных отечественных.
Прикупил Tumen Premium 6СТ-64L (64Ач 590А Pb/Ca) с неплохими отзывами.

Изображение

http://www.tyumen-battery.ru/68/187
Обошёлся в 3230руб и там-же за 550руб сдал старый.
Новый немного больше по габаритам и заметно тяжелее.
Вид у него не очень Premium (а-ля совок) :D
Ручка для переноски впечатляет, пока несёшь - молишься чтобы не оторвалась :D
Изготовлен в июне прошлого года, т.е. ему уже 15 месяцев, хотя в магазине утверждали, что только-что привезли :D

Изображение

Начальное напряжение до установки 12,58В (90% заряда), что является нормой.

Немного теории. Старый аккумулятор сделан по технологии Ca/Ca, т.е. и положительные и отрицательные пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой аккумулятор работает при напряжении 14,4-14,8В, не боится перезаряда в разумных пределах и вода в него добавляется изредка (необслуживаемый), но он очень боится полного разряда!
Новый аккумулятор сделан по гибридной технологии Pb/Ca, т.е. положительные пластины изготовлены из свинца с добавлением сурьмы, а отрицательные пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой аккумулятор не боится полного разряда (не зимой!) и менее чувствителен к пониженному бортовому напряжению 13,8-14,4В. Однако, в него хотя-бы раз в год надо доливать дистиллированную воду, иначе он высохнет и выйдет из строя (малообслуживаемый).

Подбирая аккумулятор для нашей машинки, имейте в виду, что его полярность должна быть обратная, иначе Вы просто не сможете нормально подключит клеммы: отрицательная клемма окажется под железкой кузова, а положительная упрётся блоком предохранителей в патрубок радиатора. Если-же аккумулятор развернуть на 180 градусом, плюсовая клемма немного не дотягивается до полюса аккумулятора.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Аккумулятор

#108

Сообщение ksiman » 20 сен 2015, 12:32

Наблюдая на новым аккумулятором, заметил неприятную особенность - он довольно активно кипит при напряжении 14,4В - это хорошо видно через глазок и через отверстие вывернутой пробки.
https://youtu.be/hMyvRBTZxaI

Старый аккумулятор при таком напряжении не кипел, т.к. был Ca/Ca. Это означает, что придётся водичку заливать почаще. Либо как вариант - уменьшать напряжение с генератора до 14,0В, хотя сделать это не так просто, как хотелось-бы...
Ещё лучше - поставить переключатель Зима 14,4В / Лето 13,8В
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1693 раза

Re: Аккумулятор

#109

Сообщение ksiman » 27 сен 2015, 10:33

Как Вы думаете, почему производители запрещают отключать аккумулятор во время работы двигателя?
Некоторые утверждают, что напряжение сильно возрастёт и всё сгорит! Это не совсем так :)
Вот осциллограммы пульсаций напряжения бортсети при подключенном и отключенном аккумуляторе на одинаковых настройках и режимах

Изображение

Изображение

Как несложно увидеть, аккумулятор сильно сглаживает пульсации бортового напряжения, устраняя выбросы и провалы напряжения.
Без него даже лампы габаритов заметно мерцают. Электроника также не любит такие большие колебания питающего напряжения и несмотря на наличие стабилизации, может давать сбои.
Во время проверки никто не пострадал :D
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
KOSHAN64
Капитан
Капитан
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 21:46
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 40000
Прошлый авто: Москвичи,BMW-520i
Откуда: г. Саратов
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Аккумулятор

#110

Сообщение KOSHAN64 » 05 ноя 2015, 20:19

Прикупил себе вот такой аккумулятор: NORR 65 Ач 650А Корейского производства. Цена - 4000 р. Теперь жду зимы :-)
(Старый Batt 55Ач 480А отработал ровно 3 года.)
Изображение
Изображение
Фотки с Драйва позаимствованы.



Вернуться в «Электрика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей