Бортовой компьютер
- алекс
- Генерал-майор
- Сообщения: 1048
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 19:17
- Откуда: азов ростовская обл
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Бортовой компьютер
#171И еще...вопрос к знающим людям, почемуто в процессе работы проги torque с елм часто проподает Соединение с блютузом потом опять налаживается... может есть какое то решение этой проблеммы?
- алекс
- Генерал-майор
- Сообщения: 1048
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 19:17
- Откуда: азов ростовская обл
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Бортовой компьютер
#173Nyukers писал(а):какой размер ELM327 адаптера нормально закрывается крышкой ?
Стандартный елм спокойно закрывается) еще и место остается:-)
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Бортовой компьютер
#175алекс писал(а): Интересно как она ведет себя на смайле...
Попробуйте Демо версию и расскажите
- алекс
- Генерал-майор
- Сообщения: 1048
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 19:17
- Откуда: азов ростовская обл
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Бортовой компьютер
#176ksiman писал(а):алекс писал(а): Интересно как она ведет себя на смайле...
Попробуйте Демо версию и расскажите
Загрузил демо версию,сразу заработало.... правда расход очень большой показывает... ну на форуме сказали,что как прога наберет данных то нормализуется... посмотрим что дальше покажет...
- Николаич
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 88000
- Прошлый авто: много
- Откуда: г.Химки Моск.Обл.
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Бортовой компьютер
#177Подключил сегодня вот такую штуку
http://savepic.org/5446431.jpg
Программу на смартфон торгуе V 1.8.14 ставил сын (он же и проверял)
Выдаёт -ошибок нет. Кроме горящей уже почти год -подушки безопасности
Далее по мере возможности и по инструкции ,буду разбираться сам.
http://savepic.org/5446431.jpg
Программу на смартфон торгуе V 1.8.14 ставил сын (он же и проверял)
Выдаёт -ошибок нет. Кроме горящей уже почти год -подушки безопасности
Далее по мере возможности и по инструкции ,буду разбираться сам.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Бортовой компьютер
#178Немного напишу о применении универсального диагностического адаптера ELM327 для диагностики исправности систем авто. Стоит адаптер недорого (от 200р и выше), продаётся везде
Я использую такой - с кнопочкой и индикаторами
Потребляет он немного, поэтому оставляю его постоянно в разъёме и даже не отключаю кнопочкой
Конкретно мой ELM327 с кнопочкой и индикаторами потребляет:
- отключенный кнопкой 6,5мА
- включенный, но не активный 45мА (горит только красный индикатор)
- в режиме передачи данных 65-110мА (всё моргает)
Адаптер подключается в разъём OBD2 справа от монтажного блока салона. Параметры можно контролировать например программой Torque Pro 1.8.14 (ломаной)
http://4pda.ru/forum/dl/post/4102055/Torque_Pro_v1.8.14.apk
Этот адаптер позволяет физически подключаться к системе управления двигателем и к ABS (но программы для этого пока не нашёл). К контроллеру AirBag он к сожалению не подключается
Итак, что можно проверить даже не запуская двигатель (естественно с включённым зажиганием)
- Положение педали акселератора. Исходное положение должно быть нулевым. При полностью нажатой педали положение должно быть 99-100%. В промежуточных положениях педали, значение положения должно меняться от 0 до 99-100%.
- Давление воздуха во впускном коллекторе (с MAP датчика). Должно быть районе 100kPa (равно атмосферному).
- Температура воздуха во впускном коллекторе (с MAP датчика). На холодном двигателе должна примерно равняться температуре окружающего воздуха.
- Температура системы охлаждения двигателя (с датчика температуры двигателя). На холодном двигателе должна примерно равняться температуре окружающего воздуха.
- Напряжение бортовой сети. На неработающем двигателе напряжение должно быть примерно 12,0 - 13,0V. Обратите внимание, что реальное напряжение может немного отличаться от показанного, т.к. точность измерения у ELM327 невысокая.
Далее, запускаем двигатель, оставляем его работать на х/х
Теперь дополнительно начинают отображаться:
- Обороты двигателя. Должны примерно соответствовать оборотам тахометра на приборной панели
- Мгновенный расход топлива (л/час)
- Графики отображения напряжения на обоих кислородных датчиках
- Угол опережения зажигания
Напряжение бортовой сети должно возрасти примерно до 14-14,5V
Давление во впускном коллекторе должно значительно снизиться (примерно до 35kPa) - т.е. появляется сильное разрежение.
По мере прогрева двигателя, обороты х/х постепенно уменьшаются с 1200об/мин при 20гр до 760об/мин при 85гр и далее уже не снижаются.
Одновременно с прогревом снижается мгновенный расход топлива с 2л/час при 20гр до 0,85л/час при 93гр. Расход топлива снижается не только за счёт снижения оборотов, но и за счёт снижения вязкости масла и антифриза при повышении температуры. Только имейте в виду, что это расчётный расход топлива, а реальный зависит также от давления в топливной системе, от состояния форсунок, от плотности топлива, от влажности воздуха и т.д
Вот например моя неполная табличка прогрева двигателя По возможности расширю в обе стороны.
https://yadi.sk/d/xRKc8HjVTAb7j
В движении, появляется ещё куча работающих датчиков (контролировать осторожно!):
- Скорость авто. Значение всегда меньше показаний спидометра приборной панели, т.к. он немного завышает реальную скорость
- Момент двигателя. Расчётное значение. Показывает примерный момент на валу двигателя
- Мощность двигателя. Расчётное значение. Показывает примерную мощность двигателя
- Средний и мгновенный расход топлива на пробег (л/100км)
- Мгновенный выброс СО2 на пробег (г/км). Расчётное значение
- И кучу других полезных и не очень параметров
Программа позволяет вести и накапливать статистику поездок, например:
- Средний расход топлива на пробег (л/100км)
- Расчёт стоимости поездки
- Расчёт израсходованного топлива за поездку
- Остаток топлива в баке (примерно)
Как бонус, программа позволяет измерять время разгона и торможения авто
Очень важная особенность программы - она позволяет просматривать и сбрасывать ошибки ЭБУ.
Для упрощения расшифровки кодов, лучше использовать стороннюю программу Коды OBDII v1.13 (ломаную), которая на Русском языке расписывает ошибки
http://4pda.ru/forum/dl/post/3714444/com.nom.obdiicodes.1.13.apk
Продолжения следуют...
Я использую такой - с кнопочкой и индикаторами
Потребляет он немного, поэтому оставляю его постоянно в разъёме и даже не отключаю кнопочкой
Конкретно мой ELM327 с кнопочкой и индикаторами потребляет:
- отключенный кнопкой 6,5мА
- включенный, но не активный 45мА (горит только красный индикатор)
- в режиме передачи данных 65-110мА (всё моргает)
Адаптер подключается в разъём OBD2 справа от монтажного блока салона. Параметры можно контролировать например программой Torque Pro 1.8.14 (ломаной)
http://4pda.ru/forum/dl/post/4102055/Torque_Pro_v1.8.14.apk
Этот адаптер позволяет физически подключаться к системе управления двигателем и к ABS (но программы для этого пока не нашёл). К контроллеру AirBag он к сожалению не подключается
Итак, что можно проверить даже не запуская двигатель (естественно с включённым зажиганием)
- Положение педали акселератора. Исходное положение должно быть нулевым. При полностью нажатой педали положение должно быть 99-100%. В промежуточных положениях педали, значение положения должно меняться от 0 до 99-100%.
- Давление воздуха во впускном коллекторе (с MAP датчика). Должно быть районе 100kPa (равно атмосферному).
- Температура воздуха во впускном коллекторе (с MAP датчика). На холодном двигателе должна примерно равняться температуре окружающего воздуха.
- Температура системы охлаждения двигателя (с датчика температуры двигателя). На холодном двигателе должна примерно равняться температуре окружающего воздуха.
- Напряжение бортовой сети. На неработающем двигателе напряжение должно быть примерно 12,0 - 13,0V. Обратите внимание, что реальное напряжение может немного отличаться от показанного, т.к. точность измерения у ELM327 невысокая.
Далее, запускаем двигатель, оставляем его работать на х/х
Теперь дополнительно начинают отображаться:
- Обороты двигателя. Должны примерно соответствовать оборотам тахометра на приборной панели
- Мгновенный расход топлива (л/час)
- Графики отображения напряжения на обоих кислородных датчиках
- Угол опережения зажигания
Напряжение бортовой сети должно возрасти примерно до 14-14,5V
Давление во впускном коллекторе должно значительно снизиться (примерно до 35kPa) - т.е. появляется сильное разрежение.
По мере прогрева двигателя, обороты х/х постепенно уменьшаются с 1200об/мин при 20гр до 760об/мин при 85гр и далее уже не снижаются.
Одновременно с прогревом снижается мгновенный расход топлива с 2л/час при 20гр до 0,85л/час при 93гр. Расход топлива снижается не только за счёт снижения оборотов, но и за счёт снижения вязкости масла и антифриза при повышении температуры. Только имейте в виду, что это расчётный расход топлива, а реальный зависит также от давления в топливной системе, от состояния форсунок, от плотности топлива, от влажности воздуха и т.д
Вот например моя неполная табличка прогрева двигателя По возможности расширю в обе стороны.
https://yadi.sk/d/xRKc8HjVTAb7j
В движении, появляется ещё куча работающих датчиков (контролировать осторожно!):
- Скорость авто. Значение всегда меньше показаний спидометра приборной панели, т.к. он немного завышает реальную скорость
- Момент двигателя. Расчётное значение. Показывает примерный момент на валу двигателя
- Мощность двигателя. Расчётное значение. Показывает примерную мощность двигателя
- Средний и мгновенный расход топлива на пробег (л/100км)
- Мгновенный выброс СО2 на пробег (г/км). Расчётное значение
- И кучу других полезных и не очень параметров
Программа позволяет вести и накапливать статистику поездок, например:
- Средний расход топлива на пробег (л/100км)
- Расчёт стоимости поездки
- Расчёт израсходованного топлива за поездку
- Остаток топлива в баке (примерно)
Как бонус, программа позволяет измерять время разгона и торможения авто
Очень важная особенность программы - она позволяет просматривать и сбрасывать ошибки ЭБУ.
Для упрощения расшифровки кодов, лучше использовать стороннюю программу Коды OBDII v1.13 (ломаную), которая на Русском языке расписывает ошибки
http://4pda.ru/forum/dl/post/3714444/com.nom.obdiicodes.1.13.apk
Продолжения следуют...
- Николаич
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 88000
- Прошлый авто: много
- Откуда: г.Химки Моск.Обл.
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Бортовой компьютер
#179SOS!!!!! Еду сегодня и вдруг загорается ЧЕК
http://savepic.org/5627626.jpg
http://savepic.org/5615338.jpg
Проверил выдает ошибку P0134 .Сигнал с кислородного датчика №1 ( до катализатора) не изменяется во времени .
Похоже верхнему датчику пришёл трындец или нет контакта? Что может быть? Ошибку сбросил ,но не надолго.Через 6 км. загорелся снова. А на него нет у нас предохранителя?
http://savepic.org/5627626.jpg
http://savepic.org/5615338.jpg
Проверил выдает ошибку P0134 .Сигнал с кислородного датчика №1 ( до катализатора) не изменяется во времени .
Похоже верхнему датчику пришёл трындец или нет контакта? Что может быть? Ошибку сбросил ,но не надолго.Через 6 км. загорелся снова. А на него нет у нас предохранителя?
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Бортовой компьютер
#180Отдельного предохранителя на датчики нет.
Отсоедините и прозвоните оба датчика в соответствии со схемой подключения. Проверьте изоляцию на корпус, проверьте сопротивление подогревателя.
Далее прозвоните проводку до ЭБУ.
Если всё в норме - смотрите графики напряжений на сенсорах (в той-же программе)
Отсоедините и прозвоните оба датчика в соответствии со схемой подключения. Проверьте изоляцию на корпус, проверьте сопротивление подогревателя.
Далее прозвоните проводку до ЭБУ.
Если всё в норме - смотрите графики напряжений на сенсорах (в той-же программе)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей