Вторичный авторынок в 2013 году

Вторичный авторынок в 2013 году

Два автомобильных рынка России - рынок новых автомобилей и вторичный рынок - несомненно связаны между собой. Однако, в то время как первый в последнее время постоянно лихорадит, на вторичном рынке царит относительное спокойствие. Дело в том, что тенденции на вторичном рынке повторяют тенденции на рынке новых машин с некоторым временным запозданием. Понятно, что вышедшая недавно на российский рынок сверхпопулярная модель, такая, как Лада Гранта, на вторичном рынке по действительно низким ценам появится лишь через 2-3 года. А настоящий бум спроса на подержанную Гранту должен начаться приблизительно через 4-6 лет после старта продаж.

Это временное запаздывание тенденций очень схоже и на рынке запчастей. Запчасти ВАЗ для Гранты также станут действительно востребованными лишь через несколько лет, когда подержанные автомобили начинают ломаться. Отсюда напрашивается и другой вывод: на вторичном рынке у покупателей принципиально иные мотивировки, чем у покупателей новых машин. Первое, о чём думает такой покупатель, это стоимость предстоящего ремонта, стоимость приведения автомобиля в порядок. Важнейшую роль играет стоимость запчастей и ремонта.

Одновременно такие критерии, как стильность или премиальность бренда уходят на второй план: всё-таки, покупатели подержанных автомобилей - это люди практичные, стремящиеся на автомобиле сэкономить. Именно поэтому продать дорогую немецкую машину на вторичном рынке бывает не так-то просто, и поэтому эти автомобили так быстро теряют в цене.

Самыми же продаваемыми моделями на рынке подержанных машин являются Лады всех поколений, модификаций и возрастов. Первые четыре позиции оккупированы “семёркой” (85499 автомобилей обрели с начала года нового хозяина), “десяткой”, “четырнадцатой” и “девяткой”.

Следом идёт самая популярная иномарка - Toyota Corolla. Нужно отметить, что для автомобилей иностранного производства подсчёт ведётся по всем поколениям данной модели. То есть в статистику продаж Corolla попали даже образцы, выпущенные ещё в начале девяностых. Всего с начала года было перепродано чуть более пятидесяти тысяч седанов и хэтчбеков Corolla.

Сама Corolla потеснила в этом рейтинге такие “народные” иномарки, как Ford Focus и Daewoo Nexia, а компания Toyota вышла по совокупности продаж всех подержанных автомобилей на первое место среди иномарок. Правда выход на первое место для Toyota сопровождался падением абсолютного количества сделок по купле-продаже автомобилей. В целом рынок упал на 4,5%.

 

Январь 01 1970 03:00:28

  1809 Прочтений