Свечи -ликбез

Аватара пользователя
kolanne
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:01
Поблагодарили: 52 раза

Свечи -ликбез

#1

Сообщение kolanne » 16 ноя 2012, 11:33

Не мое но похоже не взаправду источник http://efisakh.narod.ru/purkaeva.htm
Советовать и убеждать в чем-то - трудно.Проведите сами небольшой эксперимент : выкрутите с автомобиля только что привезенного из Японии свечу зажигания и возьмите ее в автомагазин.И положив две свечи рядом - вашу и с прилавка,сравните. Видите отличия?
Естественно,продавец будет вас азартно убеждать в том, что выложенные на прилавке свечи зажигания "прямо из Японии". Будет давить вас своим авторитетом , умными словами и выкладками.Им это выгодно. Им надо продать товар.
А вы просто сравните.
Обижать никого не хочется, но из опыта можно сказать : за очень редким исключением , но мне еще ни разу не попадались настоящие,от производителя свечи зажигания ни в одном магазине. Плохо смотрел?
Хорошо смотрел. Посмотрите и вы.
Видите,как радужно переливаются свечи зажигания на прилавке? А такого быть не должно. Вот такая "радужность" "говорит" о том, что свеча не прошла окончательную термическую обработку.
Изолятор свечи.Который пятиволнистый. Проведите по нему пальцами. Чувствуете шероховатость? Такого тоже быть не должно.У "правильной" свечи эта поверхность практически гладкая,как стекло.
Переведите взгляд ниже и посмотрите, как крепится этот изолятор к металическому шестиграннику.Видите ровную окружность,немного темноватую по цвету? Такого быть не должно. У настоящей свечи зажигания соединение керамики и металла неразличимы и взглядом воспринимаются как одно целое.
Металический шестигранник свечи зажигания - выдавленные на нем значки немного кривоваты,выполнены с разной глубиной и если взять из этой же партии несколько свечей и сравнить,то вы увидите, что глубина выдавливания значков - разная. Такого тоже быть не должно.
Резьба свечи зажигания. Если вы когда-то имели дело с нарезанием резьбы на школьных уроках труда,то вы сразу же вспомните школу,как только взгляните на эту резьбу. Одинаково...
Уплотнительное кольцо. А попробуйте его скрутить! Получилось? И такого быть не должно.
Боковой электрод. Поднесите свечу к окну и посмотрите угол изгиба этого электрода.Практически никогда он не составляет 90 градусов (как и положено), и в одной и той же партии свечей зажигания эти углы изгиба могут быть разными.
Ну что, покупаем свечи?
...конечно,сказать , что такие свечи зажигания полностью неработоспособные - нельзя.Да, они "ходят" и могут "проходить" достаточно долго.
Как повезет.
Буквально вчера приехал ко мне Toyota - Crown, такси. Свечи зажигания,по словам хозяина машины,он поменял "только вчера" и к ним у него претензий нет.
Однако, первоначально "прослушав" машину пришлось сделать вывод, что редкие перебои двигателя все же связаны с системой зажигания.
Так и оказалось. Свеча зажигания третьего цилиндра. Нет, внешний вид ее на взгляд клиента не вызывал никаких сомнений. Но на другой, немного "наметанный" взгляд...
После ее замены на другую, уже достаточно "хоженную", но "чисто" японскую перебои прекратились.
Простой, но наглядный пример.
Или так называемые "платиновые" свечи зажигания. Уж как только продавцы не уговаривают и не пугают покупателя!
Пугают, что "если вы поставите не платиновые - видите,в каталоге написано?,- то вашему движку "хана скоро будет!".
Не на меня они нарвались?
А ведь можно и не платить пол-тысячи рублей за одну свечу сомнительного происхождения и которая,кстати, выходит из строя чаще, чем "обычная", хотя и тоже поддельная.
Почему и для чего ставят и рекомендуют платиновые свечи зажигания?
"Средняя" свеча зажигания рассчитана приблизительно на 15 - 25 миллионов циклов искры. Это приблизительно около 14 -19 тысяч километров пробега автомобиля.
Платиновая же - на 40 - 60 миллионов циклов. И пробег, соответственно, у нее так же больше.
Но все это относится к "свече от производителя". И ставить ее рекомендуется не только по своим техническим параметрам,а так же и в связи с тем, что "до свечей трудно добраться". Посмотрите на двигатель Mitsubishi 6G73, на "второй ряд " свечей, ведь прежде открутить свечу и заменить ее, придется полностью снимать впускной колектор и "иже с ним". Так же и на других "навороченных" двигателях.
Так что можно посоветовать - если в каталоге действительно написано, что для вашего двигателя положены "платиновые" свечи зажигания, а у вас "финансы поют романсы" ( почти сто баксов выбросить на свечи!), то можно обойтись и "простыми" свечами.
Только при этом обязательно следует учесть некоторые (основные) параметры и выбрать такую свечу зажигания, которая по своим параметрам подходит к "платиновой". Например, ни в коем случае не стоит менять калильное число свечи. Зазор между электродами. И размеры ее надо посмотреть - как бы не оказалась больше или меньше. И так далее.
Одним словом - отнеситесь творчески к выбору и покупке свечей зажигания.
Сэкономите и нервы и деньги.
...а насчет "правильных" свечей зажигания, то есть - "настоящих" и "чисто японских", что можно сказать : есть несколько вариантов.
Первый - поехать на "Федоровку" или "Динго" и купить там. Недорого и есть полная уверенность в том, что эти уж свечи зажигания - "правильные". А на вопрос : "Сколько они "проходят", ответить, наверное, можно таким образом - "гораздо дольше, чем поддельные "новые".
Второй вариант - заказать через знакомого. В Японии. Мой клиент на Mitsubishi делает именно именно так и не жалуется : 4 свечи зажигания на двигатель 4G63 ему обошлись в неделю ожидания и в 118 рублей за каждую свечу.
Третий вариант - покупка через фирму - посредника. У нас их много уже. Правда, здесь может поджидать такая "странность" : клиент заказал и ему привезли "платиновые". Как уверили в этой фирме - "чисто-чисто японские". Но взяв их в руки я почувствовал "что-то очень уж знакомое". Присмотрелся. Пригляделся. Спросил, сколько стоит? Дорого стоит. Достал из ящика стола такую же, только купленную на Пуркаева. Положил их две рядом. А потом, дав клиенту в руки лупу, сказал : "найдите отличия".
Совпало практически все. Даже мелкие-мелкие "погрешности" так называемого "внешнего оформления".
И далее, почти убедив клиента в том, что эти две свечи зажигания - "близнецы-братья", достал из стола действительно "чисто японскую" и так же положил рядом. Тут уже сам клиент сказал : "Петрович, лупы не надо, и так все видно".
...он уехал и мне стало жалко тех продавцов, которые ему всучили такие свечи под видом "чисто японских".
Еще можно посмотреть интересный сайт по свечам зажигания NGK по адресу :

вывернул я свои ТОРЧИ дабы посмотреть и очень удивился зазору на всех свечах я не смог засунуть щуп 0.8 мм пришлось подгонять и это при паспортных 0.85-0.95

Аватара пользователя
kolanne
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 13:01
Поблагодарили: 52 раза

Re: Свечи -ликбез

#2

Сообщение kolanne » 16 ноя 2012, 11:35

Кросс таблицы торчей - у нас K7RTC- http://www.torchgroup.cn/support.asp?id=6
для ленивых
денсо ----------------иридиум повер--------------- иридиум точ ------------- ТОРЧИ
Q22PR-U------------IQ22 ----------------------------VQ22----------------------- K7RTC

с денсо определились но они дорогие а это не по пролетарски возьмем НГК

нгк-------------------------ldenso-------------------------иридиум повер ----------------------иридиум точ
BCPR7EY___________q22pr-u----------------------iq22-------------------------------------vq22----------------


нгк ----------------------------EYQUEM----------------------------------EYQUEM F3+1
BCPR7EY-------------------RFC 82 LS------------------------------------F 86

бош----------------------------------------EYQUEM
FR 5 DC-----------------------------------RFC 82 LS

BERU -------------------------------------EYQUEM
14 FR-5 DU----------------------------RFC 82 LS



Вернуться в «Электрика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость