Замена ремня ГРМ

Сообщение #101  sufics » 16 сен 2016, 23:15

Николаич
У меня до сих пор рабочая семёра классика 300тыщь из низ 250 я пробежал, заменил только распред с постелью, двиг как новый)
жаль что сняли с производства, рабочая лощадь, хоть брус 6ти метровый привезти, хоть 25 блоков газоблока))))
хоть бригаду из 8 таджиков))))
ЦЕПЬ это вещь.
вот ремешок это напряг, натяжной я обязон меняю всегда, раньше на зубилках пытался вскрывать и мазать, один хрен шуметь начинает в итоге опять разбирать и менять)
Изображение
Аватара пользователя
sufics
Майор
Майор
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:17
Откуда: Ревда-Екатеринбург
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 90000
Прошлый авто: много

Сообщение #102  Николаич » 16 сен 2016, 23:30

А я свою последнюю девяточку вспоминаю :D...... грусть ,тоска, по прошлому ...(( ...Рабочая ,была - лошадка ;) Дачу с ней построил))).... Продал в Курске -....3 года назад был в отпуске - видел её - ходит ,как новая ,у нового хозяина :D
......... Ну и лифанчик - помог (с рейлингами)
А вот на нем , как-то вытащил предохранители АБС(что бы -отключить) покатался. На щитке ,значки - загорелись. Потом - вставил обратно преды , а значки - горят :( . .... А как убрать? Сброс клеммы - не помогает. Может кто подскажет?
Аватара пользователя
Николаич
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46
Откуда: г.Химки Моск.Обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 88000
Прошлый авто: много

Сообщение #103  ksiman » 17 сен 2016, 00:10

Проехать метров 300
Если не пропадут - смотреть провода к датчикам
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5438
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1674 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107

Сообщение #104  Николаич » 17 сен 2016, 09:48

ksiman писал(а):Проехать метров 300
Если не пропадут - смотреть провода к датчикам

Второй месяц уже так езжу,не проходит.Провода целые. АБС срабатывает.
Аватара пользователя
Николаич
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46
Откуда: г.Химки Моск.Обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 88000
Прошлый авто: много

Сообщение #105  Jak » 17 сен 2016, 23:34

Прошу прощения за задержку, но гайморит и работа не оставляют времени и сил)
Сейчас разберусь, как отредактировать видео, которое я наснимал и выложу пост.
Jak
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 21:16
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 58000
Прошлый авто: ВАЗ2107

Сообщение #106  Jak » 18 сен 2016, 02:47

Я замочу этот редактор! Писал сообщение 40 минут, готовил фотки и т.д. В один момент обновляется страница и "вы не авторизованы".
Ничего не сохранилось (почему даже автосохранения в черновик нет???).
Слов нет - одни эмоции :twisted:
Jak
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 21:16
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 58000
Прошлый авто: ВАЗ2107

Сообщение #107  Jak » 18 сен 2016, 06:25

Lifan Smily. Замена ремня ГРМ.
Всех приветствую. Хочу вам поведать историю о том, как в смайле поменять ремень ГРМ или, как разобрать "пол" машины :D
Но сначала небольшая предыстория.
Ехал я как-то в соседнее село, на дискотеку вечером домой и на трассе у меня неожидо оборвало ремень ГРМ. Появился какой-то непонятный шум, загорелись почти все лампочки на приборной панели, машина перестала ехать... в общем стало неуютно. Самое главное, что сразу пропал ГУР, поэтому ситуация более менее была ясна.
Как обычно, сначала паника, что "двигу хана" и т.д. Но тырнет казал, "шо клапана у нас нэ гнэть", поэтому машина была отбуксирована домой, а я решил, что утро вечера мудренее и отправился почивать :D

На утро машину ожидал осмотр с пристрастием, в ходе которого не было выявлено никаких внешних изменений в состоянии двигателя. Никаких дыр в блоке цилиндров, подтеков масла и др. тех. житкостей :P Осмотр только показал, что у меня якобы порвалась правая опора двигателя. После её снятия и осмотра выяснилось, что она не порвалась, а сильно просела. Также было обнаружено неудовлетворительное состояние ремня помпы/генератора, после чего я принял решение о замене всех ремней.
Изучив руководство по ремонту смайла, а также по замене ремня ГРМ на других похожих двигателях, я понял, что мне понадобится хотя бы одна подставка под машину (все равно хотел покупать :D ).

На момент данного недоразумения машине 4 года и проехала она 69 222 км.
Далее, я забегу немного вперед (для удобства изложения) и приведу список запчастей:
1. Ремень ГРМ - 117 зубьев - Contitech CT827.
2. Натяжной ролик ГРМ - GMB GT80430.
3. Ремень помпы/генератора - Dayco 5PK962.
4. Ремень кондиционера - Contitech 4PK815.
5. Ремень ГУРа - Dayco 3PK515.
6. Прокладка клапанной крышки - LF479Q11003015A.
7. Опора двигателя правая - F1001410.
Также понадобится немного герметика, для прокладки клапанной крышки.
Итого: примерно 2 100 руб. Сюда еще можно добавить подставку под машину "Сорокин" на 3 тонны за 1 199 руб. (практика показала, что можно спокойно покупать подставку на 2 тонны за 999 руб. :D ).
Изображение

Теперь, отбегая назад, расскажу, как разбирал смайла:

1. Отключаем АКБ.

2. Снимаем геннадия и ремень, полностью. Ибо он мешает откручивать опору, натяжной ролик кондиционера и пластиковую защиту ГРМ. Снимаем 2-ва провода, откручиваем 3-ри болта на "13" накидным ключом и вынимаем гену из недр подкапотного пространства.
Изображение

3. Дальше снимаем полностью натяжной ролик кондиционера и ремень. Его фото я не сделал, потому что чуть полностью не оторвал себе ноготь об край кузова :cry: когда срывал гайку. ksiman оказался прав - почему-то эта гайка затянута сильнее всех. Будьте осторожны!!!
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика накидным ключом на "14" и откручиваем механизм натяжителя ключом на "13". Также идем к ГУРу и около него откручиваем датчик неровной дороги ключом или гибким удлинителем на "8" (не поверите - он тоже будет мешать :) ). Ниже фото моё и ksimanа.
Изображение
Изображение

Открученный натяжной ролик кондиционера. У меня он оказался в полном порядке, без люфта и воя.
Изображение

4. Пока машина стоит на своих 4-ех колесах (а она еще на них стоит), ставим на ручник (если ещё не поставили) и на 5-ую передачу. Ослабляем 2-ва болта и 1-ну гайку на "15" головкой с удлинителем. Вам будут мешать трубки кондиционера - они будут упираться, пружинить и вести себя всячески "нехорошо". Плюём на это и в наглую пихаем насадку на болты. Трубки эластичные, поэтому прекрасно отгибаются в разные стороны. После чуть не оторванного ногтя, я предварительно залил это всё дело WD-шкой :) . Но можно было этого и не делать. Также ослабляем длинный болт из самой резиновой опоры. Только ослабляем! (на фото его видно - он чуть выкручен)
Изображение


5. Дальше ослабляем болт крепления шкива коленвала, для чего просто выворачиваем колёса до конца вправо. Болт я тоже замочил WD-шкой, но можно было и без неё.
Изображение

6. Ослабляем болты крепления колеса. Теперь домкратим машину и ставим подставку (в моём случае - это "Сорокин") под лонжерон. Домкрат забираем - он нам пригодится в другом месте ;) Снимаем полностью колесо.
Изображение

Теперь берем проставку (я взял кусок ДСП) и домкратим двигатель! Получается такой импровизированный ручной подъёмник :D Приподнимаем двигатель на несколько сантиметров (чтобы ослабить напряжение на опору).
Изображение

7. Теперь опять идем к подушке двигателя и уже полностью откручиваем болты и гайки крепления к самому двигателю, потом длинный болт в самой подушке и 3-ри болта на "13" (да-да, снимаем полностью эту конструкцию, ибо будет... угадайте - что? Правильно - мешать). Для того, чтобы без матов и ругани спокойно снять эту монструозную конструкцию лезем к нашему импровизированному подъёмнику и опускаем двигатель в самый низ, т.е. прям на усилитель моторного отсека. Снимаем полностью все детали опоры.

8. Дальше идем к ГУР-у. Снимаем сверху полностью кронштейн крепления к ГБЦ (потому что будет мешать откручивать пластиковый щиток ГРМ) вместе с натяжителем. Потом лезем под машину и ослабляем нижний болт крепления ГУР-а. Делаем всё это накидным ключом на "13" и на "10". Заодно, пока двигатель в самом низу, скиньте шкив коленвала. На фото ниже видно, что я уже все разобрал. Это потому, что я психанул, когда разбирал машину и просто перерезал ремень ГУР-а ножом :D . И ослаблял этот болт крепления уже тогда, когда одевал все ремни, и собирал машину обратно.
Изображение

9. Приподнимаем немного двигатель домкратом (чтоб перекошенный не лежал на усилителе. Это так, для успокоения души :) ). Теперь откручиваем клапанную крышку. Отсоединяем: 2-ве трубки вентиляции, свечные провода. Ключом на "10" откручиваем 4-ре гайки крепления крышки. С помощью отвертки снимаем шайбы. Далее мне пригодились: нож, отвертка и грубая мужская сила, чтобы отодрать (в прямом смысле этого слова) крышку от ГБЦ. Результаты ниже.
Изображение

10. Теперь ключом на "8" откручиваем 5-ть болтиков крепления пластикового кожуха ГРМ сбоку. Нижние 3-ри болтика вы сможете открутить только из-под машины.
Изображение

11. Снимаем старый ремень ГРМ, ну или достаём то, что от него осталось (как у меня, например :) ). Откручиваем накидным ключом на "13" натяжной ролик. У меня он целёхонький и не люфтящий. Прям булочка.

Я могу вас поздравить! 40% работы выполнено 8-)

Теперь общее фото того, что было снято.
Изображение

Что-то вообще как-то не густо, да? :cry: А труда, чтобы это всё снять нужно ого-го...

Пока вы отдыхаете (ну мало ли), ниже можете посмотреть состояние моих ремней и всего остального.

РЕМЕНЬ ГРМ Машине 4 года, проехала 69 222 км.
Изображение

Изображение
Изображение

РЕМЕНЬ ПОМПЫ/ГЕНЕРАТОРА
Изображение

ГЕННАДИЙ. Собственной персоной
Изображение

РЕМЕНЬ КОНДИЦИОНЕРА
Изображение

РЕМЕНЬ ГУРа
Изображение

НАТЯЖНОЙ РОЛИК GMB НА ЗАМЕНУ. Родной, к слову не воющий, не люфтящий
Изображение

ПРАВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ РОДНАЯ
Изображение

Изображение

ПОХОДУ МОЮ "НОВУЮ" ОПОРУ СТЫРИЛИ С КОНВЕЕРА :D Ну или я не знаю, зачем затирать на ней значок
Изображение

Выкрутил свечи. Остался недоволен. Особенно третьим цилиндром. Нужно менять свечки :? Нумерация цилиндров сверху вниз.
Изображение

Изображение

Итак, отдохнули - теперь в бой 8-)

1. Приподнимаем двигатель так, чтобы была видна чётко метка коленвала. Машина стоит на 5-ой передаче (вы же её не выключали?). Берем нехитрое приспособление, вставляем между шпильками ступицы и крутим коленвал :D
Изображение

2. Выставляем ВМТ. Я, чтобы перебздеть, еще и с помощью "длинного предмета" проверил положение поршня в цилиндре.
Изображение
Изображение

3. Ставим новый натяжной ролик ГРМ. Отгинаем его максимально в сторону ГУР-а и несильно затягиваем (чтоб держался).

4. Выставляем шкив распредвала по метке :D Это тема долгого холивара, поэтому напишу просто, как у меня. При идеально выставленных по меткам коленвале и распредвале ремень ГРМ попадает зубом на зуб на распредвалу, поэтому чтобы одеть ремень ГРМ нужно сместить распредвал на пол зуба вперед или назад. Я решил, что раз ремень когда-нибудь потянется, поставить его на пол зуба вперед, т.е. на чуть ранее зажигание.
Для любителей экспериментировать и т.д. - наша шестерня регулируемая!!! Можете ослаблять болт и докручивать её в какую угодно сторону.
Я же оставил этот болт в покое и просто одел ремень, как написал выше.
Изображение

5. Берём новый ремень ГРМ и одеваем его сначала на шкив коленвала и протягиваем под натяжным роликом. Затем руками натягиваем ремень сначала со стороны передка автомобиля, а затем со стороны ролика.

6. Далее ключом на "13" ослабляем натяжной ролик, даем ему самому прижаться к ремню и таким образом затягиваем обратно. ВНИМАНИЕ!!! Не нужно придавливать ролик руками! Иначе у вас завоет от перетяжки ремень ГРМ и придется все разбирать заново!

7. Проворачиваем с помощью нехитрого приспособления (см. выше) коленвал на 2-ва полных оборота, убеждаемся, что метки сверху и снизу никуда не делись, и можно собирать всё на место в обратной последовательности!

8. Небольшой лайф хак: затянуть болт шкива коленвала можно также на опущенной и зафиксированной ручником машине с вывернутыми вправо колёсами ;)

Собранная и заведенная машина.
Изображение

P.S.
- Все ремни советую одеть и натянуть прежде, чем вы начнете прикручивать опору двигателя. Сбережете порядка 20 минут работы и обойдётесь без мата :D
- Все работы выполнял в одиночку.
- Прокладку в крышке по началу не менял (снимал и одевал, а также тестировал машину 2 раза). Масло нигде не течет.
- Двигатель стал работать тише, значительно.
- Пропала детонация при трогании с места.
- Пропала (почти) детонация, когда на трассе резко нажимаю в пол. Но тут буду уже свечи смотреть.
- Машина тянет с 2-х тысяч на 3-ей передаче (раньше только с 2.5 тыс.). Без детонации может ехать почти с 1 000 об. на 3-ей передаче.
- Тяга машины (хоть она и не большая :P ) теперь чувствуется на протяжении всего интенсивного разгона.
- Пропали дерганья при разгоне.
- Почти полностью пропал клевок при резком отпускании педали газа.
- Провал (задержка) при резком нажатии на педаль уменьшилась.
- Движок крутится вплоть до 6 000 под нагрузкой (выше не крутил) без каких-либо посторонних призвуков в двигателе.
- Все работы в одиночку можно произвести за 4 - 4.30 часа. Проверено лично.

В конце "бонусное" видео для тех, кто смог мой "опус" дочитать до конца :D
Закончил оформлять пост почти в 6 утра, так что за видеоредактор не обессудьте (я имею ввиду надписи на в видео).
https://www.youtube.com/watch?v=PnOZq-P ... e=youtu.be
Спасибо за внимание и следите за своими смайлами ;)
Jak
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 21:16
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 58000
Прошлый авто: ВАЗ2107

Сообщение #108  ksiman » 18 сен 2016, 11:08

Спасибо, очень хорошее описание, с юмором :D
Только не понял, зачем ремень ГУРа срезали. Болт крепления насоса под машиной довольно удобно отворачивается. Хотя если его всё равно менять - можно и срезать :D

Jak писал(а):Я замочу этот редактор!

Я уже смирился - большие обзоры набиваю по частям и дополнительно копирую в редактор. Ещё на форуме поиск частенько неадекватно работает
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5438
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1674 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107

Сообщение #109  Jak » 18 сен 2016, 14:10

ksiman, прежде чем прийти к такой последовательности сборки/разборки я собирал и разбирал машину 2 раза в течении 2-х дней. В первый день только пристреливался, царапал и выворачивал руки, чтобы пролезть в труднодоступные места, откручивал кучу мешающей мелочи, которая мешала добраться до того, что нужно откручивать. Поэтому, когда начал мешать ГУР и его крепление, я, оценив масштабы работ, плюнул и срезал этот ремень :D Убедился, что его тоже под замену и с чистой совестью пошёл спать.
Jak
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 21:16
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 58000
Прошлый авто: ВАЗ2107

Сообщение #110  Николаич » 18 сен 2016, 16:56

Jak Спасибо за подробный отчет :D
Аватара пользователя
Николаич
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46
Откуда: г.Химки Моск.Обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 88000
Прошлый авто: много

Пред.След.

Вернуться в Ремонт



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей