Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться
BCM (Body Control Module) - переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.
Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).
Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма - силовой (большой) и управления (мелкий).
Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем
Полная принципиальная схема блока.
http://yadi.sk/d/OH_MbKhFSuuRR
Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.
Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата - двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).
Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.
Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.
Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.
Вся коммутация сделана на реле - дёшево и сердито
За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.
Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ
Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались
Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V
Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.
В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить...
Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM (проверено), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания
Всё о BCM
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Всё о BCM
#2Продолжаем разговор (Малыш и Карлсон)
Опытным путём выяснено назначение единственного неиспользуемого сигнала BCM
Итак, контакт 10-I16 можно использовать для подключения внешней звуковой сигнализации на штатной сигналке
Т.к. сигнал довольно слабенький, необходимо использовать либо промежуточное слаботочное реле, либо усилитель либо автономную сирену.
Клемма и провод подключения на этом контакте отсутствуют, но это не проблема - их можно добавить в разъём
Активный уровень +12V, логика работы такая:
- при установке и снятия с охраны в нормальном режиме никакого звука не будет
- при установке на охрану с незакрытой дверью - 3 раза вякнет в такт с поворотниками
- при открывании двери (или включении зажигания) в режиме охраны будет постоянно орать вместе с моргающими поворотниками
- при снятии с охраны будет вякать в такт с поворотниками только если было срабатывание защиты
Опытным путём выяснено назначение единственного неиспользуемого сигнала BCM
Итак, контакт 10-I16 можно использовать для подключения внешней звуковой сигнализации на штатной сигналке
Т.к. сигнал довольно слабенький, необходимо использовать либо промежуточное слаботочное реле, либо усилитель либо автономную сирену.
Клемма и провод подключения на этом контакте отсутствуют, но это не проблема - их можно добавить в разъём
Активный уровень +12V, логика работы такая:
- при установке и снятия с охраны в нормальном режиме никакого звука не будет
- при установке на охрану с незакрытой дверью - 3 раза вякнет в такт с поворотниками
- при открывании двери (или включении зажигания) в режиме охраны будет постоянно орать вместе с моргающими поворотниками
- при снятии с охраны будет вякать в такт с поворотниками только если было срабатывание защиты
- vmuser21495
- Старший прапорщик
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 0
- Прошлый авто: 2111
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Всё о BCM
#3ksiman писал(а):Т.к. сигнал довольно слабенький, необходимо использовать либо промежуточное слаботочное реле, либо усилитель либо автономную сирену.
Только не реле. Вернее, если ставить реле, то обязательно с обратным диодом, иначе можно сжечь транзистор внутри блока. А это все сопли, провода...
Я бы сделал так:
Учитывая, что сирены в активном своем режиме жрут не более 2А, схему можно изготовить на SOT23 транзисторах (IRLML2402 + IRLML6402) размером в булавочное ушко и навсегда вмотать в жгут проводов.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Всё о BCM
#4vmuser21495 писал(а):Только не реле. Вернее, если ставить реле, то обязательно с обратным диодом
Достаточно реле со встроенным резистором. Транзистор в BCM легко выдержит обратный импульс 40V.
Ну а Вашу электронную схемку легко упростить до таких вариантов:
p.s. Принципиальная схема из первого сообщения была немного поправлена
- vmuser21495
- Старший прапорщик
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 0
- Прошлый авто: 2111
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Всё о BCM
#5Реле со встроенным резистором - это тоже провода и сопли
Биполярные в силовых цепях недолюбливаю, это не их прямое предназначение.
Обычно на сиренах разрывают "+". Потому каскад.
Биполярные в силовых цепях недолюбливаю, это не их прямое предназначение.
Обычно на сиренах разрывают "+". Потому каскад.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Всё о BCM
#6vmuser21495 писал(а):Реле со встроенным резистором - это тоже провода и сопли
Значит у нас весь авто на соплях
vmuser21495 писал(а):Биполярные в силовых цепях недолюбливаю, это не их прямое предназначение.
Ну и зря недолюбливаете, хотя конкретно в авто MOSFET показывает себя лучше
vmuser21495 писал(а):Обычно на сиренах разрывают "+"
Как сделать, так и будет
- vmuser21495
- Старший прапорщик
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 0
- Прошлый авто: 2111
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Всё о BCM
#7ksiman писал(а):Значит у нас весь авто на соплях
Во всем авто реле сидят строго на своих местах. Любое дополнительное чаще всего оказывается соплями на проводах.
Ради 2А развивать сопли?
vmuser21495 писал(а):Ну и зря недолюбливаете, хотя конкретно в авто MOSFET показывает себя лучше
Не зря. Полевой транзистор - это силовой ключ, биполярный - усилитель тока, это их основные предназначения, от которых и надо плясать.
Полевой греется при переключениях, биполярный — при пропуске тока. Можно сравнить размер элемента и теплоотвода, необходимый для пропускания тех же 2А — в случае полевика это минимальный размер и отсутствие необходимости в охлаждении.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Всё о BCM
#8vmuser21495 писал(а):Полевой транзистор - это силовой ключ, биполярный - усилитель тока, это их основные предназначения, от которых и надо плясать.
В самом BCM нет ни одного дискретного полевика и аж 6 биполярников (в том числе и силовой). В ЭБУ также есть биполярники. В модуле дополнительной сигнализации также в основном биполярники. Так-что не надо на них наезжать
vmuser21495 писал(а):для пропускания тех же 2А — в случае полевика это минимальный размер и отсутствие необходимости в охлаждении.
Совершенно верно, но у Вас схема выходит немного сложнее. И это ещё без учёта того, что её надо дорабатывать (добавлять защитный стабилитрон в затвор). Правда на второй схеме у меня он также не нарисован
Кстати, указанный IRLML6402 слишком слаб для такого применения. Он должен держать ток КЗ до срабатывания защитного предохранителя - таковы правила построения схемотехники подвижного состава автомобильного транспорта Я обычно ставлю IRF4905 под защитой предохранителя не более 10А. Он держит 120А/20mS - вполне достаточно для выживания при КЗ
-
- Старшина
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 29 окт 2013, 21:58
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 40000
- Прошлый авто: Приора
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Всё о BCM
#9Добрый день.
Вопрос к многоуважаемому Ksiman'у. Можно ли сделать "кнопку" вкл/выкл блока ВСМ? Просто у меня проблема с этим блоком - при температуре на улице выше +20 градусов блок "засыпает". Помогает отключение силового разъёма на пару секунд. Но, сейчас на машине ездит жена, а ей эта операция оказалась не под силу (разъём сидит очень туго).
Заранее спасибо.
Вопрос к многоуважаемому Ksiman'у. Можно ли сделать "кнопку" вкл/выкл блока ВСМ? Просто у меня проблема с этим блоком - при температуре на улице выше +20 градусов блок "засыпает". Помогает отключение силового разъёма на пару секунд. Но, сейчас на машине ездит жена, а ей эта операция оказалась не под силу (разъём сидит очень туго).
Заранее спасибо.
- ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: Всё о BCM
#10Конечно можно. Ставите выключатель в цепи питания модуля и всё. Это красный провод на большом разъёме
Ещё лучше поставить кнопку с НЗ контактом. Ток там небольшой.
Ещё лучше поставить кнопку с НЗ контактом. Ток там небольшой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя