Схема основных силовых цепей

Ремонт в картинках!
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 00:09
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 293 раза

Схема основных силовых цепей

#1

Сообщение admin » 05 апр 2012, 17:41

Набросал тут схемку основных силовых цепей, включая:
Все 3 монтажных блока :D
Почти все предохранители :D
Генератор, стартёр, аккумулятор :D
Замок зажигания :D
Силовые контакты некоторых реле
Примечания:
В руководстве по эксплуатации на стр. 150 есть недочёты и ошибки по предохранителям:
Предохранитель 60A - вообще не указан
Предохранители №8-15A (Система BCM) и №16-15A (Система BCM, ЭБУ двигателя) ошибочно перепутаны местами
Предохранитель №9-10A Генератор ошибочно обозван Двигатель
Схема нарисована с родными номиналами предохранителей.
Если есть вопросы по схеме - спрашивайте :) .

Изображение

После рисования схемы, детально проанализировал её схемотехническую корректность :ugeek: .
Внимание! Будет много букв, цифр и специфичных терминов. Если Вы не знаете, кто такой Ампер - можете дальше не читать :D
В целом всё оказалось довольно неплохо, но есть кучка замечаний.
:arrow: Замечания к замку зажигания:
1. Замок зажигания и подводящие к нему провода защищены только предохранителем 100А. Если не дай бог, произойдёт замыкание в этих цепях - проводка и даже автомобиль могут сильно пострадать, т.к. могут не выдержать 100А :( . По уму, надо было дополнительно воткнуть в цепь замка зажигания предохранитель на 50А :) . Ну нет, так нет - этот просчёт уже никак не поправить :( .
2. Цепь включения тягового реле стартёра также фактически осталась без защиты :(. Предохранитель на 25А тут-бы точно не помешал :) . Ток включения тягового реле у нас 45A в течении около 40мс, а ток удержания - 6,5A. Поставил дополнительно предохранитель 25А :D .
3. Отсутствует промежуточное пусковое реле и блокировка включения стартёра на работающем двигателе. :( Представьте возможную ситуацию - авто на автозапуске, сработал автозапуск, но в сигналке реле включения стартёра залипло (такое реально бывает, сам неоднократно видел :!: ) :( . Авто завелось, но стартёр продолжает работать (т.к. реле залипло), пока не сгорит через 3 минуты :( или пока не рассыпется планетарный редуктор :( . Предохранитель 120А его никак не защитит, т.к. ток холостого хода стартёра при работающем двигателе не превышает 80А, да и работающий генератор его неслабо будет подпитывать. Буду себе обязательно делать блокировку с контролем работы например по датчику давления масла :!: .
:arrow: Замечания к монтажному блоку на аккумуляторе:
1. Под болты, крепящие силовые предохранители и отходящие кабели, необходимо ставить шайбы гровера - для предотвращения ослабления контакта во время эксплуатации.
2. Некачественные предохранители.
3. Максимальный ток в цепи предохранителя 50A не превышает 38A, реальный ток ещё меньше. Поставил предохранитель 40А (ARF-002 40A).
:arrow: Замечания к монтажному блоку моторного отсека:
1. Некачественные предохранители.
2. Некачественное реле топливного насоса JD1929.
3. Номинальный ток в цепи "Главное реле" не превышает 2А. Зачем туда поставили предохранитель 20А - загадка. Поставил предохранитель 5А.
4. Номинальный ток в цепи "Вентилятор радиатора" - 8,5А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 25А многовато. Поставил предохранитель 15А.
5. Номинальный ток в цепи "Вентилятор конденсора" - 10,5А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 25А многовато. Поставил предохранитель 20А.
6. Номинальный ток в цепи "Топливный насос" не превышает 5А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 15А многовато. Поставил предохранитель 10А.
7. Максимальный ток в цепи "Звуковая и Аварийная сигнализация" не превышает 9А суммарно, реальный ток ещё меньше. Вероятно, предохранитель 20А поставлен для двухтоновой сигналки. Поставил предохранитель 15А, т.к. менять сигнал не собираюсь.
:arrow: Замечания к монтажному блоку салона:
1. Некачественные предохранители.
2. Слабое реле JD1927 в цепи "Обогрев заднего стекла и зеркал".
3. Максимальный ток в цепи "Фонари заднего хода и Поворотники" не превышает 8А суммарно, реальный ток ещё меньше. Установленный предохранитель 15А - великоват. Поставил предохранитель 10А.
4. Номинальный ток в цепи "Генератор" - всего 0,005А. Поставил предохранитель 7,5А.
5. Максимальный ток в цепи "Задний стеклоочиститель и Омыватели" не превышает 4А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 15А очень много. Поставил предохранитель 7,5А.
6. Номинальный ток в цепи "Блок управления заслонкой, обдувом и кондиционером" - суммарно не превышает 12,5А. Даже с учётом пускового тока двигателя - 25А многовато. Поставил предохранитель 20А.
7. Номинальный ток в цепи "Габаритные огни" - 2,2А. Поставил предохранитель 7,5А.
8. Номинальный ток цепи "Стоп сигнал, Освещение салона и Багажника" - 1,7А суммарно. Поставил предохранитель 7,5А.
9. Номинальный ток цепи "Радио и э/к зеркал" - не превышает 0,3А суммарно. Поставил предохранитель 7,5А.
10. Максимальный ток в цепи "Блок контроллера кузова и ЭБУ" не превышает 1,7А. Поставил предохранитель 7,5А
11. Максимальный ток в цепи "Блок контроллера кузова" не превышает 0,6А. Поставил предохранитель 7,5А
12. Максимальный ток в цепи "Комбинация приборов" не превышает 0,3А. Поставил предохранитель 7,5А

Абсолютно ВСЕ предохранители типа FT и FN mini - поменял на Tesla из наборов F113 (F116) и F214 (F224), качество которых проверено и сомнений не вызывает :D
Если будете выбирать себе другие предохранители, не берите китайские, индийские, австрийские и в прозрачном корпусе (родные предохранители - китайские в прозрачном корпусе :( ).


Вернуться в «F.A.Q. от ksiman'a и со.»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость