Подогрев сидений™

Новый кроссовер LIFAN X60. Мнения и рассуждения

Сообщение #1  Pochiniks » 29 сен 2014, 23:22

Близятся холода, а в пассажирском сидении комплектации моей машины подогрева нет. Да и в водительском не то, что хотелось бы. Я решил изготовить подогрев всех сидений своими руками. Использование девайсов под торговым ником "Емеля", я категорически не приемлю! После того, как на предыдущей машине (Vortex Estina), этот "девайс" чуть не прожёг мне сидение пассажира. И оплавил мне розетку. Причина, это широко разрекламированное углеродное волокно, очень современное и необычайно хрупкое. Если упереться коленом на сиденье с Емелей, то на волокнах появятся трещины, ну а дальше закон Ома сделает своё дело. И ещё, расположение нагревательных элементов, по схеме параллельного соединения. Один проводник надломился, начал искрить на месте трещины и отгорел. Сопротивление всего девайса возросло→ток увеличился→розетка расплавилась, к "Емеле" на пушечный выстрел не подойду. Вот результаты вскрытия:
Изображение
Изображение
Изображение
Для реализации своего проекта использовал провод МГТФ(Медный Гибкий Термоустойчивый во Фторопластовой оплётке, максимальная рабочая температура 200°) с сечением 0,07 мм. квадратных, сопротивление провода составляет около 1 Ом на 3,3 метра. Я делал термоэлементы с общей длинной провода 12 м., общее сопротивление термоэлемента и выводных проводов было 3,9 - 4 Ома, т.е. при напряжении 12,5В рассеиваемая тепловая мощность одного термоэлемента была: 12,5/4*12,5 = 39 Ватт, этого вполне достаточно для комфортного и даже длительного подогрева, для более быстрого и более кратковременного я бы выбрал мощность в 50 Ватт (Общим сопротивлением 3,1 Ома) и общей длинной провода 10 метров.
Ход работ:
Снимаем на креплениях сидений три декоративные накладки(только пальчиками, никаких отвёрток и ножичков). Отсоединяем разъёмы под сидением. Отворачиваем четыре болта крепления сидения к кузову. Вынимаем сидение из салона, для упрощения этой процедуры, рекомендую предварительно сложить спинку сидения максимально вперёд.
Далее снимаем подушку сидения, Отворачиваем боковые пластиковые декоративные накладки. Со стороны переключателя скоростей, два самореза, со стороны ручки фиксации спинки сидения, три(один под ручкой). Освобождаем все зажимы и крючки обивки подушки сидения и вынимаем подушку из каркаса. Я делал и подогрев спинки, посему снимал и её. Для снятия спинки, подбираем трубку диаметров 10 мм. Внедряем руку с зажатой в кулаке трубкой, в недра спинки сидения:
Изображение
При помощи трубки и не нормативной лексики, сжимаем защёлки направляющих подголовника и вытаскиваем их. Вот одна из двух:
Изображение
Ну и каркас без спинки, видны трубки для направляющих подголовника:
Изображение
Далее снимаем обивку с подушки. Она закреплена при помощи колечек, их я перекусывал кусачками:
Изображение
Получается вот так:
Изображение
Взял обычную Х/Б ткань. Приложил к подушке и нанёс контуры и положение углублений под полоски крепления обивки.
Изображение
Затем приблизительно разметил положение 12-ти метров провода(боковины подушки и спинки обогреваются, поэтому и там проложен провод), прошил два куска ткани. На поворотах провода прорезал маникюрными ножницами "окошки". С помощью стальной проволоки, в эти "окошки" протянул провод. Припаял провода питания к проводу, изолировал и пришил их к ткани.
Изображение
Изображение
Проверил нагреватель, подключив к аккумулятору. Далее на места крепления колечек протянул пластиковые стяжки для электромонтажа.
Изображение
На месте стяжек в нагревателе прорезал отверстия и разместил нагреватель на подушке. Закрепил обшивку подушки. Всю обшивку аккуратно расправил. Со спинкой проделал то-же самое, только обшивку полностью не снимал а завернул её на половину. Т.к. решил, что верх спинки греть не имеет смысла.
Изображение
Изображение
Когда продевал стяжки в спинке, в нижней части пруток крепления вырвался из пористого материала.
Изображение
Вылечил просто. С обратной стороны проложил дополнительный пруток и стянул их двумя стяжками.
Изображение
Собрал всё сидение в обратном порядке. Под подушку выведены разъемы для подключения реле времени и жгута проводки на кузове.
Изображение
Для подключения к жгуту пассажирского сидения родной разъём не нашёл, использовал обычный ВАЗовский, заменив на жгуте кузова простой перестановкой наконечников из одного разъёма в другой.
Изображение
В качестве реле времени можно использовать любое реле времени обогрева заднего стекла(ВАЗ, УАЗ), либо заказать на сайте ЭНЕРГОМАШ реле времени(там же есть и реле времени обогрева стекла для разных автомобилей). У меня стоят Регтайм1-12. После включения, реле времени отключает подогрев через 10 минут. Для повторного включения необходимо выключить и вновь включить кнопку подогрева(в последующем уберу фиксацию положения кнопки). В корпусе кнопки уже есть силовое реле, поэтому к сидению подходят два силовых провода. Если кто-то будет делать без реле времени, то дополнительное реле не нужно.
Изображение
Я просто поставил реле времени. В водительском сидении, в сетке находится контроллер, к которому подходит контакт термодатчика и он отключает подогрев при достижении определённой температуры.
Кнопки заказал в Экзисте, три штуки. Третья на задние сидения, буду делать на следующих выходных.
Изображение
Разъём для кнопки пассажирского сиденья голубого цвета, он есть в наличии, только нужно достать его из глубин при помощи крючка:
Изображение
Испытания прошли успешно. Да и как может быть иначе, если моя предыдущая машина проходила с самодельным подогревом(точно такой же конструкции) пять лет. Только на ней я не делал подогрев боковин подушки и не делал подогрев спинки. Вот это как раз и было не комфортно. На сей раз я это учёл и сделал полностью. Кто заинтересовался, отвечу на все вопросы. Ну и, традиционно, расходы:
-Реле РЕГТАЙМ1-12-(60-600) (для вкл/выкл устройств на 60-600с) 2шт-568 руб.(реле времени обогрева стекла, в районе 150 руб/шт).
- Провод МГТФ 0,07 50 метров- 500 руб.(от 10 до 15 руб/м)
- Всякие разъёмы- 300 руб.
Итого 1400 руб на два сидения.
Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Аватара пользователя
Pochiniks
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 32500
Прошлый авто: Vortex Estina

Сообщение #2  ksiman » 30 сен 2014, 07:55

Pochiniks писал(а):И ещё, расположение нагревательных элементов, по схеме параллельного соединения.

Нагревательный элемент располагается последовательно - на фото это видно.
Pochiniks писал(а):Сопротивление всего девайса возросло→ток увеличился→розетка расплавилась

При возрастании сопротивления, ток уменьшается (закон Ома). Розетка расплавилась из-за изначально повышенной мощности нагревателя.

Емеля прожёг сидение потому, что произошёл локальный перегрев в месте повреждения углеродного волокна.

Использование МГТФ конечно-же лучшее надёжное решение :)
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1669 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107

Сообщение #3  Pochiniks » 30 окт 2014, 01:37

В Емеле нагревательные элементы соединены параллельно, повторю, на фото это видно. Один медный провод, в верхнем левом углу подключен к левой вертикальной медной шине. А второй проводник в чёрной изоляции и зашит чёрной лентой, подключен к правой шине. Нагревательные элементы расположены между ними, в местах соединений они делают несколько оборотов вокруг шины, т.к. припаять их не возможно. Согласен, допустил ошибку. При обрыве одного элемента, общее сечение элементов уменьшилось, сопротивление увеличилось, ток уменьшился, ну и так далее. Но суть не в этом. Суть в том, что подобные нагревательные элементы не надёжны, по причине своей хрупкости.
Если что-то может пойти наперекосяк, оно непременно пойдет наперекосяк.
Закон Мэрфи
Аватара пользователя
Pochiniks
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 май 2014, 01:02
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Ваш авто: Lifan X60
Пробег: 32500
Прошлый авто: Vortex Estina

Сообщение #4  Perfekt » 09 фев 2017, 15:18

Идея понравилась. Заинтриговала. Но все-таки пара вопросов: при 10-и метрах (значение для 50-и Вт) при напряжении 12.5 В через провод течет 4 Ампера. А по факту даже больше (напрряжение при работающем двигателе около 14 В). Мне аж страшно как-то представить такую силу тока через такое сечение. Для нихрома во всех справочниках допустимая сила тока для данного сечения колеблится в этих пределах, а вот для меди - она всего в 1 Ампер. Вы испытывали такую длину провода, или остановились на 13-и метрах? Понимаю что практика порой далека от теории, но все-же значения разнятся сильно. И еще - как быстро прогревается на практике (допустим при -10) по сравнению с тем же Емелей. Заранее спасибо!
Perfekt
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 14:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ваш авто: Lifan Solano
Пробег: 45000
Прошлый авто: Skoda Fabia


Вернуться в LIFAN X60 SUV



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: admin, Google Adsense [Bot]