Замена бензонасоса и чистка сетки

Ремонт в картинках!

Сообщение #1  ksiman » 03 июн 2014, 08:55

Теперь собственно сам ремонт, как всегда с картинками.
Обратите внимание, что по мнению производителя меняется весь модуль в сборе (F1106100B1). Это конечно правильно, но мы живём в России, где успешно ремонтируются одноразовые вещи :)
Предварительно был прикуплен китайский бензонасос для ВАЗов - Krauf 770093W
Со следующими параметрами:
Давление 4,2 bar
Производительность 95 l/h
Длина – 111мм
Диаметр – 38мм
Впуск - 11мм
Выпуск – 8,8мм
Клеммы ножевые
Обратный клапан встроен
Ток холостого хода 1,2А (сам мерил)
Рабочий ток 5,2А (сам мерил)
Как оказалось, бензонасос не совсем такой, как надо, но об этом позже.
Почему выбрал именно этот насос? На удачу - китайскому авто китайский насос.
Подбирая насос, учитывайте, что он должен давать давление в номинале не менее 4 бар, иначе может пропасть циркуляция обратки и давление будет нестабильным.
Производительность насоса большого значения не имеет - нашему двигателю всё равно хватит (больше 30л/час он не схавает).

Изображение

Итак, всё делал самостоятельно и как всегда без помощников :)

Cбросил давление в системе, отсоединил минус АКБ.
Бензина в баке было немного, поэтому трудностей съёма не было.
Поднял повыше зад, подставил страховочные стойки, ослабил головкой на 13 два болта слева и полностью выкрутил 2 болта справа, правую часть бака положил на землю.

Изображение

Аккуратно отсоединил оба разъёма и 5 шлангов, открутил остальные 2 болта слева и вытащил бензобак наружу подальше от машинки :)

Изображение

Крестовой отверткой открутил все 12 винтов крепления модуля бензонасоса.
Винты были незатянуты и откручивались очень легко. Возможно поэтому и воняло бензином - прокладка хорошо не поджималась и подпускала :(
На ТО-0 заверили, что бак снимали и подтягивали эти винты. Это неправда! бак даже не снимали - контрольная краска на болтах крепления бака была целой :twisted:
Проверил заодно затяжку винтов ДУТ - также были слабо затянуты. Сразу - же их подтянул :)
Вытащил модуль в сборе и тут стало понятно, почему появились проблемы :shock:

Изображение

Изображение

Изображение

И это уже после того, как я слил большую часть жижи на землю :oops:

Теперь о проблемах и их решении:
Проблема 1. Сам насос располагается горизонтально, поэтому новая сеточка из комплекта совсем не подходит :(
Пришлось родную снимать, отмывать и продувать...
Снимать лучше плоской отвёрткой, поддев за фиксатор

До

Изображение

После

Изображение

Изображение

Родная сеточка имеет размер 50х120мм, штуцер 11мм. Можно подобрать аналоги.

Проблема 2. Родной насос имеет выходной штуцер ёлочкой под запрессовку, а новый имеет плоский прямой штуцер

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пришлось греть феном и сдирать запрессовку, а затем закреплять шланг червячным хомутом

Изображение

Проблема 3. Чтобы очистить бак от мусора, его надо как-то полностью слить, но вот сделать это абсолютно нереально. Хитрая форма бака не позволяет бензину из него выливаться. Я долго крутил и тряс его как идиот, но это оказалось бесполезно. Пришлось шлангом откачивать, а последние пол-литра собирать тряпкой. Даю себе отчёт, что это не правильно и довольно вредно для здоровья. Бензин хорошо впитывается в кожу и раздражает её.
Пока занимался с бензобаком, заодно проверил работу ДУТ. На пустом баке сопротивление реостата 110 Ом. На полном баке сопротивление почти 0 Ом.

Так, как клапан регулятора давления тоже был в грязи, пришлось его также вынимать и чистить. Процедура простая и несложная.
Проводочек на клапане нужен для снятия статики :)

Изображение

Изображение

Изображение

Исправный клапан поддерживает давление в системе 3,8 бар

Всё тщательно продул, промыл и собрал как было :)
Проблем со сборкой и установкой не возникло.
При подключении шлангов к модулю, не перепутайте их! Тот, который ближе к переду авто подключается к тройнику :!:
Машинка завелась без проблем, провалы пропали. Новый насос гудит так-же громко, привыкать не пришлось.
Старый бензонасос после проверки оказался рабочим - качает нормально :lol:
Общее время на замену - 5 часов

Лучшим методом контроля состояния топливного насоса и фильтр-сетки является замер давления манометром в топливной рампе (должно быть около 3,8 бар) и замер производительности (не менее 1,5 литров в минуту). Косвенным признаком нарушения работы топливоподающей системы является снижение потребляемого тока топливным насосом. Если на работающем двигателе потребляемый ток насоса менее 4,5А, значит есть проблемы. У меня при забитой сетке ток был всего 3А, на чистой сетке и новом насосе 5,2А :)

Вывод: машинка просто не смогла отфильтровать всю дрянь, что туда заливал.
Для информации - почти всегда лил Лукойл и Газпром, но несколько раз пришлось заправляться на совсем левых...
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5427
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1671 раз.
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107

Вернуться в F.A.Q. от ksiman'a и со.



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot]