Всё о BCM

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1678 раз

Всё о BCM

#1

Сообщение ksiman » 28 апр 2014, 10:10

:) Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться :)

BCM (Body Control Module) - переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.

Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).

Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма - силовой (большой) и управления (мелкий).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полная принципиальная схема блока.

http://yadi.sk/d/OH_MbKhFSuuRR

Срисована вручную именно с моего модуля :) Ошибок нет ;)
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.

Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата - двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет :) Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).

Изображение

Изображение

Изображение

Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.

Изображение

Изображение

Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.

Изображение

Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.

Изображение

Вся коммутация сделана на реле - дёшево и сердито :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.

Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ

Изображение

Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались :D

Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V :D

Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.

Изображение

В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить...

:!: Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM (проверено), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания ;)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1678 раз

Re: Всё о BCM

#2

Сообщение ksiman » 08 июн 2014, 12:34

Продолжаем разговор (Малыш и Карлсон)
Опытным путём выяснено назначение единственного неиспользуемого сигнала BCM :)
Итак, контакт 10-I16 можно использовать для подключения внешней звуковой сигнализации на штатной сигналке :D
Т.к. сигнал довольно слабенький, необходимо использовать либо промежуточное слаботочное реле, либо усилитель либо автономную сирену.
Клемма и провод подключения на этом контакте отсутствуют, но это не проблема - их можно добавить в разъём
Активный уровень +12V, логика работы такая:
- при установке и снятия с охраны в нормальном режиме никакого звука не будет
- при установке на охрану с незакрытой дверью - 3 раза вякнет в такт с поворотниками
- при открывании двери (или включении зажигания) в режиме охраны будет постоянно орать вместе с моргающими поворотниками
- при снятии с охраны будет вякать в такт с поворотниками только если было срабатывание защиты
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Всё о BCM

#3

Сообщение vmuser21495 » 10 июн 2014, 13:08

ksiman писал(а):Т.к. сигнал довольно слабенький, необходимо использовать либо промежуточное слаботочное реле, либо усилитель либо автономную сирену.

Только не реле. Вернее, если ставить реле, то обязательно с обратным диодом, иначе можно сжечь транзистор внутри блока. А это все сопли, провода...

Я бы сделал так:
Изображение

Учитывая, что сирены в активном своем режиме жрут не более 2А, схему можно изготовить на SOT23 транзисторах (IRLML2402 + IRLML6402) размером в булавочное ушко и навсегда вмотать в жгут проводов.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1678 раз

Re: Всё о BCM

#4

Сообщение ksiman » 10 июн 2014, 13:34

vmuser21495 писал(а):Только не реле. Вернее, если ставить реле, то обязательно с обратным диодом

Достаточно реле со встроенным резистором. Транзистор в BCM легко выдержит обратный импульс 40V.
Ну а Вашу электронную схемку легко упростить до таких вариантов:

Изображение

p.s. Принципиальная схема из первого сообщения была немного поправлена :)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Всё о BCM

#5

Сообщение vmuser21495 » 10 июн 2014, 16:22

Реле со встроенным резистором - это тоже провода и сопли ;)
Биполярные в силовых цепях недолюбливаю, это не их прямое предназначение.
Обычно на сиренах разрывают "+". Потому каскад.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1678 раз

Re: Всё о BCM

#6

Сообщение ksiman » 10 июн 2014, 17:05

vmuser21495 писал(а):Реле со встроенным резистором - это тоже провода и сопли

Значит у нас весь авто на соплях :D

vmuser21495 писал(а):Биполярные в силовых цепях недолюбливаю, это не их прямое предназначение.

Ну и зря недолюбливаете, хотя конкретно в авто MOSFET показывает себя лучше :)

vmuser21495 писал(а):Обычно на сиренах разрывают "+"

Как сделать, так и будет :)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
vmuser21495
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:17
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 0
Прошлый авто: 2111
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Всё о BCM

#7

Сообщение vmuser21495 » 10 июн 2014, 18:41

ksiman писал(а):Значит у нас весь авто на соплях :D

Во всем авто реле сидят строго на своих местах. Любое дополнительное чаще всего оказывается соплями на проводах.
Ради 2А развивать сопли?

vmuser21495 писал(а):Ну и зря недолюбливаете, хотя конкретно в авто MOSFET показывает себя лучше :)

Не зря. Полевой транзистор - это силовой ключ, биполярный - усилитель тока, это их основные предназначения, от которых и надо плясать.
Полевой греется при переключениях, биполярный — при пропуске тока. Можно сравнить размер элемента и теплоотвода, необходимый для пропускания тех же 2А — в случае полевика это минимальный размер и отсутствие необходимости в охлаждении.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1678 раз

Re: Всё о BCM

#8

Сообщение ksiman » 10 июн 2014, 19:04

vmuser21495 писал(а):Полевой транзистор - это силовой ключ, биполярный - усилитель тока, это их основные предназначения, от которых и надо плясать.

В самом BCM нет ни одного дискретного полевика и аж 6 биполярников (в том числе и силовой). В ЭБУ также есть биполярники. В модуле дополнительной сигнализации также в основном биполярники. Так-что не надо на них наезжать :)
vmuser21495 писал(а):для пропускания тех же 2А — в случае полевика это минимальный размер и отсутствие необходимости в охлаждении.

Совершенно верно, но у Вас схема выходит немного сложнее. И это ещё без учёта того, что её надо дорабатывать (добавлять защитный стабилитрон в затвор). Правда на второй схеме у меня он также не нарисован :D

Кстати, указанный IRLML6402 слишком слаб для такого применения. Он должен держать ток КЗ до срабатывания защитного предохранителя - таковы правила построения схемотехники подвижного состава автомобильного транспорта ;) Я обычно ставлю IRF4905 под защитой предохранителя не более 10А. Он держит 120А/20mS - вполне достаточно для выживания при КЗ
ИзображениеИзображение

Tanat
Старшина
Старшина
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 21:58
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 40000
Прошлый авто: Приора
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Всё о BCM

#9

Сообщение Tanat » 19 апр 2015, 18:19

Добрый день.

Вопрос к многоуважаемому Ksiman'у. Можно ли сделать "кнопку" вкл/выкл блока ВСМ? Просто у меня проблема с этим блоком - при температуре на улице выше +20 градусов блок "засыпает". Помогает отключение силового разъёма на пару секунд. Но, сейчас на машине ездит жена, а ей эта операция оказалась не под силу (разъём сидит очень туго).

Заранее спасибо.

Аватара пользователя
ksiman
Маршал
Маршал
Сообщения: 5441
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
Ваш авто: Lifan Smily
Пробег: 42000
Прошлый авто: ВАЗ 2107
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 1678 раз

Re: Всё о BCM

#10

Сообщение ksiman » 19 апр 2015, 18:26

Конечно можно. Ставите выключатель в цепи питания модуля и всё. Это красный провод на большом разъёме ;)
Ещё лучше поставить кнопку с НЗ контактом. Ток там небольшой.
ИзображениеИзображение


Вернуться в «Электрика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя